Конспект занятия по математике на тему "порядковый счет"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematicheskomu_razvitiyu_poryadkovyy_schet.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике
в средней группе
на тему: "Порядковый счет".
Воспитатель: Фролова Ю.М.
Цель: формировать представление о порядковом счете, закреплять умение считать до 6.
Задачи:
- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- актуализировать пространственные представления.
Материалы к занятию: веревка, 5 разных игрушек, коробка с кубиками.
Ход занятия:
Вопросы воспитателя | Ответы детей |
1.Введение в ситуацию. Воспитатель собирает детей около себя. - Ребята, ходите ли вы с родителями в магазины? - В какие магазины вы ходите? -В какой магазин любят ходить все дети? -Ребята, а хотите сходить в магазин игрушек? -Сможете сами купить игрушки в магазине? 2.Актуализация знаний. -Что делаем мама для того, чтобы вы не потерялись в магазине, на улице? - Сейчас мы с вами пойдем в магазин, так как детей в группе много, то держать каждого за руку я не смогу. Воспитатель кладет на пол длинную веревку. -Для того, чтобы вы не потерялись по дороге вам нужно крепко держаться за веревку. - Возьмитесь за веревку правой рукой. Воспитатель проходит вдоль веревки и проверяет правильность выполнения задания. -Какой рукой вы взялись за веревку? -Какая рука у вас свободна? Воспитатель берется за конец веревки и ведет детей по группе -в «магазин». -Мы идем по тротуару, где много людей. поэтому надо внимательно смотреть по сторонам, чтобы не мешать прохожим. - Мы пришли в магазин игрушек. Дети садятся на стульчики, где в один ряд расставлены 6 разных игрушек. -Как называются люди, которые продают товар в магазине? -Как называются люди, которые пришли за покупками? -Хотите стать покупателями? -Ребята, сколько игрушек стоит на витрине? Сначала сосчитайте слева направо. -Теперь сосчитайте справа налево. -Что интересного вы заметили? - Если мы хотим знать сколько у нас игрушек, то неважно, с какой стороны считать. Главное не пропустить не одной игрушки. - Наш магазин необычный. В нем нельзя назвать игрушку. которую хочешь купить. а нужно назвать место в ряду, на котором стоит эта игрушка. 3.Затруднение в ситуации. -Я предлагаю вам глазами выбрать игрушку и рассказать, на котором месте она стоит. - Смогли вы сказать, на котором месте находится игрушка, которую вы хотите купить? -Почему не смогли? 4.Открытие нового знания. -Как это можно узнать? -Продавец этого необычного магазина точно знает. как найти место в ряду. -Для того, чтобы узнать, на котором месте стоит предмет, нужно договориться с какой стороны считать. Дети с помощью воспитателя считают, начиная справа: первое место, второе, третье.... 5.Включение нового знания в систему знаний. Воспитатель предлагает детям выбрать игрушку. Дети с помощью воспитателя находят место в ряду. -Ребята, а теперь давайте вы будете - продавцами, я -покупателем. -Дайте мне третью игрушку справа. Дети определяют, что это коробка с кубиками. -Давайте с вами вернемся из магазина в сад и поиграем. -Ребята, возьмитесь за веревку левой рукой. Дети идут за воспитателем по группе. Доходят до дороги, ждут, когда загорится зеленый свет, и переходят дорогу, посмотрев сначала налево, а затем -направо. Воспитатель ставит перед каждой парой детей по 10 желтых кубиков и 2 красных. -Кубики- это дети, которые пришли заниматься физкультурой. -Постройте в один ряд 5 детей в одинаковой форме. -На физкультуру пришел еще один ребенок. Он одет в красную футболку. -Преподаватель физкультуры велел ребенку в красной футболке встать на первое место справа. Дети ставят красный кубик на нужное место. 6.Осмысление. Воспитатель собирает детей около себя. - Где мы сегодня побывали? - Удалось ли нам купить игрушки? -Что еще полезного сделали? -У вас все получалось? -Что вам было сложно сделать? -Теперь вам все стало ясно? -Молодцы, вы смогли купить игрушки, смогли расставить детей на физкультуре, потому что научились находить место предмета в ряду. 7.Работа с рабочими тетрадями. | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. -Да. -Да. -Держит за руку. -Правой. -Левая. -Продавцы. -Покупатели. Ответы детей. Игрушек 6. Игрушек 6. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети выполняют. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Веселый счет"
Конспект для обучения детей младшей группы счету до 5, и ознакомления с геометрическими фигурами....
Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему: "Треугольник. Счет до 3."
конспект открытого занятия по математике в средней группе. Цель:1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трех.2...
Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Счет от одного до трех"
Конспект занятий по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Счет от одного до трех"...
Конспект занятия по математике в средней группе счет до 5
формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5....
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу».
Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу». Провела Седова О. А. 11.05.2021.-...
конспект занятия по математике "Количество и счет"
Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Совершенствовать умение счета в прямом и обратном порядке. Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи ...