НОД для детей старшей группы «Алиса в стране математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Григорьева Галина Викторовна

В игровой форме  совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; совершенствовать знания о геометрических фигурах, воспитывать познавательный интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grigoreva_g.v._-_otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  для детей старшей группы  «Алиса в стране математики»

Воспитатель: Григорьева Г.В.

Цель  создание социальной ситуации посредством продуктивной деятельности через закрепление математических знаний о цифрах и геометрических фигурах.

 Задачи

Образовательные

* Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

* Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Развивающие

* Развивать мыслительные операции, внимание;

* Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Материалы

* Цифровой ряд 1-10;

* Демонстрационный набор геометрических фигур;

* Листы бумаги с числовой цепочкой;

д/и «Птички и их гнездышки».

Ход занятия

Организационный момент

Дети стоят в кругу.

— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алиса.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

— Вы хотите отправиться в путешествие, в страну математики?

- А на чем можно отправиться путешествовать? (ответы детей)

-Я предлагаю отправиться на ковре-самолете, хотите? Но что с ним случилось, он весь в дырках. Чтобы нам можно было полететь, надо его починить (заплатки из геометрических фигур).

- Назовите геометрические фигуры. — Что вы знаете о квадрате? (У квадрата четыре прямых угла и четыре равных стороны, о круге и т. д.). - Чем они отличаются? (Формой, цветом, размером).

—( Проходим за столы ) выложим ряд, будьте внимательны.

— Поставьте первым квадрат, вторым — треугольник, третьим – овал, четвертым — прямоугольник, пятым — круг, шестым — ромб.

— Какой по счету овал? Треугольник?

—Молодцы, вы были внимательны.

—Посмотрим, как вы хорошо решаете задачки:

Вот грибочки на лужочке

В желтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка

Сколько вместе будет? (пять)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро смело:

Сколько всех их прилетело? (семь)

Сколько ушей у трех мышей? (6)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

В первой коробке 10 карандашей, во второй — столько, сколько в первой, а в третьей столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (10)

— Молодцы!

— Что у вас еще есть на столе? (Цифры).

- Расположите цифры от 1 до 10 по порядку.(Дети выполняют задание за столами, работают с карточками.)

— Давайте вспомним прямой счет от 1 до 10, обратный от 10 до 1.

— Проверим, как вы запомнили цифры, поиграем в игру «Назови соседей» (проводится игра «Назови соседей»).

- А теперь возьмите карандаш  и  соедините облако с цифрой по порядку. (числовая цепочка).

Физкультминутка

— Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали.

И на месте побежали,

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

- А здесь вам надо помочь птичкам попасть в свое гнездышко (д/и «Птички и  их гнездышки»).

Подведение итогов

— Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.

- Садимся  на наш ковер – самолет и полетели…

Вопросы

— Понравилось вам путешествие? – Чем мы с вами занимались в сказочной стране  математике?

- Вы все были сообразительными, внимательными, умными .Молодцы. Спасибо, всем.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»

Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...

НОД для детей старшей группы "Волшебник из страны математики"

Итоговое занятие по математике в старшей группе (закрепление навыков порядкового и количественного счета, установление закономерности, умения складывать числа при решении простых арифметических задач,...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»

На данном занятии происходит закрепление и совершенствования пройденного материала.Вид занятия : нетрадиционное.Форма проведения: фронтальное, подгрупповое...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну Математики»

закрепить знания о составе чисел из двух меньших чисел;- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале...

Занятие для детей старшей группы " Путешествие в страну Математики"

Развитие познавательных способностей, логики, мышления, повторение изученного материала....