НОД для детей старшей группы «Алиса в стране математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
В игровой форме совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; совершенствовать знания о геометрических фигурах, воспитывать познавательный интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grigoreva_g.v._-_otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД для детей старшей группы «Алиса в стране математики»
Воспитатель: Григорьева Г.В.
Цель создание социальной ситуации посредством продуктивной деятельности через закрепление математических знаний о цифрах и геометрических фигурах.
Задачи
Образовательные
* Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
* Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Развивающие
* Развивать мыслительные операции, внимание;
* Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Материалы
* Цифровой ряд 1-10;
* Демонстрационный набор геометрических фигур;
* Листы бумаги с числовой цепочкой;
д/и «Птички и их гнездышки».
Ход занятия
Организационный момент
Дети стоят в кругу.
— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алиса.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
— Вы хотите отправиться в путешествие, в страну математики?
- А на чем можно отправиться путешествовать? (ответы детей)
-Я предлагаю отправиться на ковре-самолете, хотите? Но что с ним случилось, он весь в дырках. Чтобы нам можно было полететь, надо его починить (заплатки из геометрических фигур).
- Назовите геометрические фигуры. — Что вы знаете о квадрате? (У квадрата четыре прямых угла и четыре равных стороны, о круге и т. д.). - Чем они отличаются? (Формой, цветом, размером).
—( Проходим за столы ) выложим ряд, будьте внимательны.
— Поставьте первым квадрат, вторым — треугольник, третьим – овал, четвертым — прямоугольник, пятым — круг, шестым — ромб.
— Какой по счету овал? Треугольник?
—Молодцы, вы были внимательны.
—Посмотрим, как вы хорошо решаете задачки:
Вот грибочки на лужочке
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка
Сколько вместе будет? (пять)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро смело:
Сколько всех их прилетело? (семь)
Сколько ушей у трех мышей? (6)
Сколько лап у двух медвежат? (8)
В первой коробке 10 карандашей, во второй — столько, сколько в первой, а в третьей столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (10)
— Молодцы!
— Что у вас еще есть на столе? (Цифры).
- Расположите цифры от 1 до 10 по порядку.(Дети выполняют задание за столами, работают с карточками.)
— Давайте вспомним прямой счет от 1 до 10, обратный от 10 до 1.
— Проверим, как вы запомнили цифры, поиграем в игру «Назови соседей» (проводится игра «Назови соседей»).
- А теперь возьмите карандаш и соедините облако с цифрой по порядку. (числовая цепочка).
Физкультминутка
— Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали.
И на месте побежали,
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
- А здесь вам надо помочь птичкам попасть в свое гнездышко (д/и «Птички и их гнездышки»).
Подведение итогов
— Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.
- Садимся на наш ковер – самолет и полетели…
Вопросы
— Понравилось вам путешествие? – Чем мы с вами занимались в сказочной стране математике?
- Вы все были сообразительными, внимательными, умными .Молодцы. Спасибо, всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»
Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...
НОД для детей старшей группы "Волшебник из страны математики"
Итоговое занятие по математике в старшей группе (закрепление навыков порядкового и количественного счета, установление закономерности, умения складывать числа при решении простых арифметических задач,...
Конспект для детей старшей группы "Путешествие в страну математики"
Путешествие в страну математики...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»
На данном занятии происходит закрепление и совершенствования пройденного материала.Вид занятия : нетрадиционное.Форма проведения: фронтальное, подгрупповое...
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну Математики»
закрепить знания о составе чисел из двух меньших чисел;- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна Математика».
Проект по математике...
Занятие для детей старшей группы " Путешествие в страну Математики"
Развитие познавательных способностей, логики, мышления, повторение изученного материала....