НОД для детей старшей группы "Волшебник из страны математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Овчинникова Светлана Владимировна

Итоговое занятие по математике в старшей группе (закрепление навыков порядкового и количественного счета, установление закономерности, умения складывать числа при решении простых арифметических задач, работа с геометрическими фигурами и т. д.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1357» Многопрофильный комплекс «Братиславский»

Дошкольное подразделение № 13 (ул. Перерва, 61)

План-конспект открытого показа НОД

для детей старшей группы

по теме «Волшебник из страны Математики»

Подготовлен: воспитателем

1 категории

Очинниковой Светланой Владимировной

Москва

2016

Тема: «Волшебник из страны Математики»

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (речевое развитие, физическое развитие)

Цель: закрепления элементарных математических представлений.

Задачи:

образовательные:

- закрепить навыки порядкового и количественного счета;

- формировать умение классифицировать блоки Дьенеша по трем признакам;

- продолжать учить устанавливать закономерность;

- упражнять в выкладывании геометрических фигур из счетных палочек и преобразовании их из одной в другую;

- закрепить умение складывать числа (путем присчитывания) при решении простых арифметических задач.

развивающие:

- развивать коммуникативные качества;

- тренировать мелкую моторику рук, координацию;

 - способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, непроизвольного внимания, умения делать простейшие умозаключения;

воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей, основы культуры поведения.

Оборудование и материалы: конверты; лист бумаги с заданием «Соедини точки»,  фломастеры; два обруча, блоки Дьенеша, карточки с пропущенными фигурами, металлофон; счетные палочки; корона, медали для награждения детей.

Ход НОД: вводная часть

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Подарим им свои очаровательные улыбки и поприветствуем их.

В группу заходит волшебник.

Волшебник: - Здравствуйте, дети и взрослые! Я волшебник страны Математики! Мне известно, что вы хорошо знаете мою страну, молодцы! И мы жители страны Математики решили назначить вашего воспитателя Королевой Математики, а вас ее помощниками и советниками! Но для этого вам нужно пройти испытание в нашей стране, мы надеемся, что вы справитесь.

Воспитатель: - Спасибо, за оказанную честь! Мы попробуем не подвести!

Волшебник: - Тогда, приглашаю вас в путешествие по моей стране. Во время путешествия  будут преграды,  сюрпризы,  награды. Чтобы отправиться в путешествие вам надо закрыть глаза, и, поворачиваясь вокруг себя, сказать такие слова: раз, два, три, четыре, пять отправляемся в страну Математику! (волшебник оставляет на столе конверты, которые были у него заранее спрятаны под накидкой, и тихо выходит из группы)

Воспитатель: - А где же волшебник? А это что за конверты? Посчитайте, сколько их? (Вывешивает на доске.) Какой  конверт мы откроем первым? (Под номером 1) Вот и первое испытание дети!

Воспитатель достает письмо и читает: - Ребята, на входной двери в страну математики  висит “замок”. Надо разгадать его секрет.

1. Задание «Назови пропущенные цифры»

В конверте находятся цифры и схема (1…3…5…7…9…10). Воспитатель на фланелеграфе прикрепляет цифры. Дети называют пропущенные цифры.

Воспитатель: - Справились с задание, молодцы! Какой следующий конверт распечатаем? (второй)

2. Упражнение «Соедини точки»

Воспитатель: - Ребята, здесь лист бумаги, а на нем точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить фломастером точки по цифрам в порядке возрастания  (воспитатель раздает каждому по листочку с заданиями, можно разными!). Что у вас получилось?

3. Игра с двумя обручами и блоками Дьенеша.

Воспитатель: - Берем следующий конверт. С какой цифрой? (3) Какой он по счету? (Третий)

Открывает и читает: - Ребята, нам предстоит посадить цветы. А так как мы в математической стране то цветы у нас будут расти геометрические. Они растут на клумбах (показывает обруч). Возьмите обручи, корзину с блоками. Пройдем на поляну (на ковер). Послушайте задание: обручи – это две клумбы, блоки – это цветы. Положите обручи – клумбы так, чтобы они пересекались между собой. Покажите область пересечения обручей. В первый обруч (называет 3-4 детей) посадят цветы – блоки с этими признаками (кладет рядом с обручем карточки-символы с тремя признаками – желтые, не тонкие, круглые). Во второй обруч (называет 3-4 детей)  посадят  все цветы-блоки с этими признаками  (кладет рядом с обручем карточки-символы с тремя признаками – большие, красные, не квадратные). Справитесь?

Воспитатель: - Почему вы положили в первый обруч эти блоки? Во второй? (Потому что они соответствуют карточкам – символам, называют признаки). Какие цветы — блоки оказались внутри обоих обручей? Молодцы, правильно выполнили задание. Вы меня очень порадовали.

Воспитатель: -  (Называет имя ребенка) возьми, пожалуйста, следующий конверт.  Воспитатель и дети проверяют, какой по счету следующий конверт. (4)

 4. Упражнение «Заполни пустую клетку».

Воспитатель: - Слушайте внимательно задание: рассмотрите карточку, найдите пустую клетку, и нарисуйте в ней недостающие фигуры. (Дети выполняют задание.)

Возьмем следующий конверт. С какой цифрой? (5) Какой он будет по счету? «Перед нами луг широкий…» Вы узнали эти слова? Что вы с ними выполняете? (Физкультминутку)

5. Физкультминутка «На лугу».

Выполняют самостоятельно:

Перед нами луг широкий       развели руки в стороны

А над нами лес высокий       руки вверх   

Слева сосны            руку влево

Справа ели        руку вправо     

Головами зашумели    махи руками над головой  

Вдруг ударил сильный гром,   хлопки перед собой 

Побежали быстро в дом.

Ой, дождь пошел! спрячемся в домики.

Дети присаживаются на корточки на ковре, складывают углом ладошки над головой, показывая крышу у дома.

Воспитатель: Капельки падают на крышу дома  и звонко стучат. Посчитаем их. Но считать  надо с закрытыми глазами (воспитатель стучит в металлофон, дети считают капли, 3-4 раза разное количество). Дождь закончился. Можно выходить из домиков.

Воспитатель: - Продолжаем выполнять задания. Следующий конверт с цифрой? (6) Какой он по счету?

6. Логические задания со счетными палочками.

Воспитатель:

1) отсчитайте 6  счётных  палочек и выложите из них домик.

— переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок;

2) отсчитайте 5 палочек и выложите 2 равных треугольника с общей стороной;

-превратите эту фигуру в ромб;

3) отсчитайте 7 палочек и выложите 2 равных  квадрата с общей стороной.

-добавьте 2 палочки, чтобы получилось 4 треугольника

Молодцы! И у нас остался последний конверт, какой по счету? (седьмой).

7. Решение шуточных задач.

Воспитатель достает задание, читает: - Послушайте загадки и объясните свой ответ.

1. Шесть весёлых медвежат, за малиной в лес спешат.

Но один из них устал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

2. Расставил Андрюшка в два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ними – еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

3. Раз зайчонку  на обед прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели и по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько, съедено морковок? (10)

4. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных, три с кислинкой.

Сколько их? (8)

5. Сколько  глаз  у  светофора?

6. Сколько  лапок  у  кота?

7. Сколько  ушей  у  двух  малышей?

8. Во  дворе  красных  и  желтых  скамеек  поровну, красных  две.  Сколько  желтых?

9. Автобус  ехал  в  город,  навстречу  ехала  машина. Сколько  машин  ехало в  город? (ни сколько!)

11. Стоит  в  поле  дуб.  На  дубе  две  ветки.  На  каждой- по  одному  яблоку.  Сколько  всего  яблок?

12. Сколько носов у двух псов?

Воспитатель: Все правильно!

Итог:

Появляется волшебник: - Вот наше путешествие и подошло к концу! Ребята, вы очень внимательные, умные, любознательные, сообразительные. Выполнили все задания правильно. За это я награждаю вас!

 Надевает корону воспитателю: - Объявляетесь Королевой математики! А ваши помощники и советники награждаются медалями! (раздает их детям) Я желаю вам расти и не скучать, мам и пап своих не огорчать. Закаляться вам желаю, и умнеть, и за целый год ни разу не болеть. Спасибо, до свидания!  А чтобы вернуться в детский сад вам надо закрыть глаза, и, поворачиваясь вокруг себя, сказать такие слова: раз, два, три, четыре, пять в группе мы с тобой опять.

Воспитатель: - Глаза открыли и мы опять в нашей группе!

Ребята, где мы с вами сегодня побывали? А какие задания вы выполняли, чем занимались? Что понравилось?

Ответы детей, прощание с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физической культуре для старшего возраста "В стране Математика"

Занятие по физической культуре на основе интеграции с математикой, для детей старшей группы....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе « Волшебная страна математики».

Цели:закрепление- названий геометрических фигур;- цифрового ряда до 7;- знания цифр;- счет и отсчет в пределах 7;- навыков решения простейших задач....

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики» Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;Задачи:Обучающие:- закреплять знания о г...

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»

Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся....

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»

Конспект НОД по математике для детей старшей группы«Волшебная страна-математика»...

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»...

Конспект НОД по математике в старшей группе «Волшебная страна - Математика»

Занятие поможет ребятам:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать др...