НОД для детей старшей группы "Волшебник из страны математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Итоговое занятие по математике в старшей группе (закрепление навыков порядкового и количественного счета, установление закономерности, умения складывать числа при решении простых арифметических задач, работа с геометрическими фигурами и т. д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие по математике в старшей группе | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 1357» Многопрофильный комплекс «Братиславский»
Дошкольное подразделение № 13 (ул. Перерва, 61)
План-конспект открытого показа НОД
для детей старшей группы
по теме «Волшебник из страны Математики»
Подготовлен: воспитателем
1 категории
Очинниковой Светланой Владимировной
Москва
2016
Тема: «Волшебник из страны Математики»
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (речевое развитие, физическое развитие)
Цель: закрепления элементарных математических представлений.
Задачи:
образовательные:
- закрепить навыки порядкового и количественного счета;
- формировать умение классифицировать блоки Дьенеша по трем признакам;
- продолжать учить устанавливать закономерность;
- упражнять в выкладывании геометрических фигур из счетных палочек и преобразовании их из одной в другую;
- закрепить умение складывать числа (путем присчитывания) при решении простых арифметических задач.
развивающие:
- развивать коммуникативные качества;
- тренировать мелкую моторику рук, координацию;
- способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, непроизвольного внимания, умения делать простейшие умозаключения;
воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей, основы культуры поведения.
Оборудование и материалы: конверты; лист бумаги с заданием «Соедини точки», фломастеры; два обруча, блоки Дьенеша, карточки с пропущенными фигурами, металлофон; счетные палочки; корона, медали для награждения детей.
Ход НОД: вводная часть
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Подарим им свои очаровательные улыбки и поприветствуем их.
В группу заходит волшебник.
Волшебник: - Здравствуйте, дети и взрослые! Я волшебник страны Математики! Мне известно, что вы хорошо знаете мою страну, молодцы! И мы жители страны Математики решили назначить вашего воспитателя Королевой Математики, а вас ее помощниками и советниками! Но для этого вам нужно пройти испытание в нашей стране, мы надеемся, что вы справитесь.
Воспитатель: - Спасибо, за оказанную честь! Мы попробуем не подвести!
Волшебник: - Тогда, приглашаю вас в путешествие по моей стране. Во время путешествия будут преграды, сюрпризы, награды. Чтобы отправиться в путешествие вам надо закрыть глаза, и, поворачиваясь вокруг себя, сказать такие слова: раз, два, три, четыре, пять отправляемся в страну Математику! (волшебник оставляет на столе конверты, которые были у него заранее спрятаны под накидкой, и тихо выходит из группы)
Воспитатель: - А где же волшебник? А это что за конверты? Посчитайте, сколько их? (Вывешивает на доске.) Какой конверт мы откроем первым? (Под номером 1) Вот и первое испытание дети!
Воспитатель достает письмо и читает: - Ребята, на входной двери в страну математики висит “замок”. Надо разгадать его секрет.
1. Задание «Назови пропущенные цифры»
В конверте находятся цифры и схема (1…3…5…7…9…10). Воспитатель на фланелеграфе прикрепляет цифры. Дети называют пропущенные цифры.
Воспитатель: - Справились с задание, молодцы! Какой следующий конверт распечатаем? (второй)
2. Упражнение «Соедини точки»
Воспитатель: - Ребята, здесь лист бумаги, а на нем точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить фломастером точки по цифрам в порядке возрастания (воспитатель раздает каждому по листочку с заданиями, можно разными!). Что у вас получилось?
3. Игра с двумя обручами и блоками Дьенеша.
Воспитатель: - Берем следующий конверт. С какой цифрой? (3) Какой он по счету? (Третий)
Открывает и читает: - Ребята, нам предстоит посадить цветы. А так как мы в математической стране то цветы у нас будут расти геометрические. Они растут на клумбах (показывает обруч). Возьмите обручи, корзину с блоками. Пройдем на поляну (на ковер). Послушайте задание: обручи – это две клумбы, блоки – это цветы. Положите обручи – клумбы так, чтобы они пересекались между собой. Покажите область пересечения обручей. В первый обруч (называет 3-4 детей) посадят цветы – блоки с этими признаками (кладет рядом с обручем карточки-символы с тремя признаками – желтые, не тонкие, круглые). Во второй обруч (называет 3-4 детей) посадят все цветы-блоки с этими признаками (кладет рядом с обручем карточки-символы с тремя признаками – большие, красные, не квадратные). Справитесь?
Воспитатель: - Почему вы положили в первый обруч эти блоки? Во второй? (Потому что они соответствуют карточкам – символам, называют признаки). Какие цветы — блоки оказались внутри обоих обручей? Молодцы, правильно выполнили задание. Вы меня очень порадовали.
Воспитатель: - (Называет имя ребенка) возьми, пожалуйста, следующий конверт. Воспитатель и дети проверяют, какой по счету следующий конверт. (4)
4. Упражнение «Заполни пустую клетку».
Воспитатель: - Слушайте внимательно задание: рассмотрите карточку, найдите пустую клетку, и нарисуйте в ней недостающие фигуры. (Дети выполняют задание.)
Возьмем следующий конверт. С какой цифрой? (5) Какой он будет по счету? «Перед нами луг широкий…» Вы узнали эти слова? Что вы с ними выполняете? (Физкультминутку)
5. Физкультминутка «На лугу».
Выполняют самостоятельно:
Перед нами луг широкий развели руки в стороны
А над нами лес высокий руки вверх
Слева сосны руку влево
Справа ели руку вправо
Головами зашумели махи руками над головой
Вдруг ударил сильный гром, хлопки перед собой
Побежали быстро в дом.
Ой, дождь пошел! спрячемся в домики.
Дети присаживаются на корточки на ковре, складывают углом ладошки над головой, показывая крышу у дома.
Воспитатель: Капельки падают на крышу дома и звонко стучат. Посчитаем их. Но считать надо с закрытыми глазами (воспитатель стучит в металлофон, дети считают капли, 3-4 раза разное количество). Дождь закончился. Можно выходить из домиков.
Воспитатель: - Продолжаем выполнять задания. Следующий конверт с цифрой? (6) Какой он по счету?
6. Логические задания со счетными палочками.
Воспитатель:
1) отсчитайте 6 счётных палочек и выложите из них домик.
— переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок;
2) отсчитайте 5 палочек и выложите 2 равных треугольника с общей стороной;
-превратите эту фигуру в ромб;
3) отсчитайте 7 палочек и выложите 2 равных квадрата с общей стороной.
-добавьте 2 палочки, чтобы получилось 4 треугольника
Молодцы! И у нас остался последний конверт, какой по счету? (седьмой).
7. Решение шуточных задач.
Воспитатель достает задание, читает: - Послушайте загадки и объясните свой ответ.
1. Шесть весёлых медвежат, за малиной в лес спешат.
Но один из них устал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
2. Расставил Андрюшка в два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
Вместе с лисой – зайка косой.
Следом за ними – еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)
3. Раз зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели и по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько, съедено морковок? (10)
4. Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных, три с кислинкой.
Сколько их? (8)
5. Сколько глаз у светофора?
6. Сколько лапок у кота?
7. Сколько ушей у двух малышей?
8. Во дворе красных и желтых скамеек поровну, красных две. Сколько желтых?
9. Автобус ехал в город, навстречу ехала машина. Сколько машин ехало в город? (ни сколько!)
11. Стоит в поле дуб. На дубе две ветки. На каждой- по одному яблоку. Сколько всего яблок?
12. Сколько носов у двух псов?
Воспитатель: Все правильно!
Итог:
Появляется волшебник: - Вот наше путешествие и подошло к концу! Ребята, вы очень внимательные, умные, любознательные, сообразительные. Выполнили все задания правильно. За это я награждаю вас!
Надевает корону воспитателю: - Объявляетесь Королевой математики! А ваши помощники и советники награждаются медалями! (раздает их детям) Я желаю вам расти и не скучать, мам и пап своих не огорчать. Закаляться вам желаю, и умнеть, и за целый год ни разу не болеть. Спасибо, до свидания! А чтобы вернуться в детский сад вам надо закрыть глаза, и, поворачиваясь вокруг себя, сказать такие слова: раз, два, три, четыре, пять в группе мы с тобой опять.
Воспитатель: - Глаза открыли и мы опять в нашей группе!
Ребята, где мы с вами сегодня побывали? А какие задания вы выполняли, чем занимались? Что понравилось?
Ответы детей, прощание с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по физической культуре для старшего возраста "В стране Математика"
Занятие по физической культуре на основе интеграции с математикой, для детей старшей группы....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе « Волшебная страна математики».
Цели:закрепление- названий геометрических фигур;- цифрового ряда до 7;- знания цифр;- счет и отсчет в пределах 7;- навыков решения простейших задач....
Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики» Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;Задачи:Обучающие:- закреплять знания о г...
Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»
Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся....
Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»
Конспект НОД по математике для детей старшей группы«Волшебная страна-математика»...
Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»...
Конспект НОД по математике в старшей группе «Волшебная страна - Математика»
Занятие поможет ребятам:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать др...