Конспект НОД по ФЭМП "Играем,считаем,решаем"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ганиева Лиана Ильясовна

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Играем, считаем, решаем»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Березка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Играем, считаем, решаем»

                                     

                                                                   

                                                                                                                                                       

Составила воспитатель: Ганиева Л.И

                                                  г. Когалым- 2020г

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе  «Играем, считаем, решаем»

      Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и  вычитание.

Задачи:

обучающие:

- учить детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- упражнять в устном счете в прямом и обратном порядке в пределах 20;

- закреплять умение называть предыдущее и последующее число к названному.

- Закреплять умение ставить знаки «больше», «меньше», «равно»;

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

развивающая: - развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- развивать память, внимание, логическое мышление;

воспитательная:

- продолжать воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Словарная работа: название чисел от 1 до 20, задача, сложение, вычитание.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал:  мольберт, картинки (Белоснежка, семь гномов), 7 конвертов с заданиями, мяч, листочки  в клетку, ИКТ –задание.

Раздаточный материал: тетради в клетку, простые и цветные карандаши, листочки с моделями (для решения задач).

Ход НОД:

Дети стоят полукругом на ковре.

В: - Ребята, чтобы узнать, кто сегодня пришел к нам в гости, попробуйте отгадать мою загадку:

Кожа белая как снег, 

Губки как кораллы. 

Что она красивей всех,

Зеркальце сказало. 

Гномам в доме помогала, 

Но колдунья разузнала, 

С ядом яблоко дала, 

И принцесса умерла. 

Только принца поцелуй 

К жизни вновь её вернул.

Д: - Белоснежка.

В: - Правильно, но она пришла не одна, а со своими друзьями. Скажите, сколько гномов – друзей было у Белоснежки?

Д: - Семь. (Воспитатель вывешивает на мольберт изображения Белоснежки и семи гномов).

В: - Ребята, каждый из гномов приготовил для вас математическое задание, готовы их выполнить? (Ответы детей).

В: - Молодцы! Задания написаны в семи конвертах, каждый конверт имеет свой порядковый номер. (Воспитатель кладет рядом с мольбертом семь разноцветных конвертов с порядковыми номерами от 1 до 7).

В: - Предлагаю  найти конверт с цифрой 1.

1.Открывает его и читает первое задание:

1. «Ребята, посчитайте от 1 до 20 в прямом и обратном порядке».

В: - Молодцы! Все справились с заданием.

Давайте узнаем, какое задание приготовил для вас второй гном. Выходи, Амина найди  конверт с цифрой 2).

Воспитатель открывает конверт и читает задание:

2.«Назовите «соседей» каждого числа от 1 до 20».

(игра в кругу с мячом)

В: - Конверт, с какой цифрой нам теперь надо найти?

Дети: С цифрой 3.

В: - Дамир, найди конверт под номером 3.

(Воспитатель открывает конверт и читает следующее задание)

3.Дидактическая игра « Путаница»

У детей на листах бумаги нарисованы геометрические  фигуры, наложенные друг на друга.

В: - Ребята геометрические фигуры перепутались, нам нужно распутать и написать сколько их. Проходим за стол.

В: -  Молодцы! Это задание вы тоже выполнили, следующий конверт, под каким номером открываем? Д: - 4.

4.Игровое упражнение «Составим задачу».

В: - Гном предлагает составить задачу, внимание на экран.

1слайд: составление задачи на сложение.

Задача. В  корзине лежало три яблока. Потом в корзину положили еще пять яблок. (вопросы-ответы) Сколько всего яблок стало в корзине?

2слайд: составление задачи на вычитание.

Задача. В корзине было восемь груш, пять груш убрали. (вопросы-ответы) Сколько груш осталось в корзине?

В: - Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Что известно из условия задачи? (Части). Что неизвестно в задаче? (Целое). Как решить задачу, чтобы найти неизвестное? (Сложить части), вторая задача на вычитание.

В: - Молодцы, давайте откроем следующий конверт. (Ребенок несет конверт с цифрой 5).

5.  «Сравни числа и поставь знаки» (работа за столом) Нужно помочь гномику сравнить числа и поставить нужные знаки.  («>», «<», «=»)

В: Давайте выполним  следующее задание. (Ребенок несет конверт с цифрой 5).

Воспитатель открывает конверт и читает:

В: - Ребята, скажите какие они гномики?

Д: - Шустрые, маленькие, веселые.

В: - Да, правильно, давайте мы  их изобразим.

(Дети выходят на ковер).

                                                                              Физкультминутка «Маленький гном»

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

(Повторяется 2 раза)

В: - А сейчас  откроем следующий конверт. (Ребенок несет конверт с цифрой 6).

Воспитатель читает: «Ребята, наши колпачки уже совсем старые, нарисуйте нам, пожалуйста, новые яркие и красивые». 

6. «Колпачки для гномов».

В: - Внимательно слушайте: Из левого  нижнего угла проводим прямую линию в верхний правый угол 3 клеток, из правого верхнего угла проводим прямую линию в нижний правый угол и соединяем. Пропускаем одну клетку рисуем столько, сколько гномов.

(Дети в тетради дорисовывают узор. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и оценивает работу.)

В: -  Ребята, у нас остался последний конверт, какая на нем цифра?

Д: -  Семь.

В: -  Давайте его откроем и прочитаем, что там написано.

7. «Подарок для Белоснежки»

В:  - Гномики решили подарить подарок Белоснежке.  Нужно помочь нарисовать подарки. Рисовать нужно по клеточкам.  Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

Что получилось?

Дети: Цветок (Роза)

В: - Молодцы ребята, вот мы и справились со всеми заданиями гномиков.

- О чем сегодня мы разговаривали? Что нового вы узнали? Кому вы помогали? Какое задание вам понравилось? Какое задание было тяжело выполнять? Что вы запомнили?

1задание. «Ребята, посчитайте от 1 до 20 в прямом и обратном порядке». (стоя)

2.«Назовите «соседей» каждого числа от 1 до 20». (игра в кругу с мячом) (стоя)

3.Дидактическая игра « Путаница»

У детей на листах бумаги нарисованы геометрические  фигуры, наложенные друг на друга. (за столом)

4.Игровое упражнение «Составим задачу».

Внимание на экран (сидя на ковре)

5.  «Сравни числа и поставь знаки» (работа за столом) Нужно помочь гномику сравнить числа и поставить нужные знаки.  («>», «<», «=»)

6. «Колпачки для гномов».

В: - Внимательно слушайте: Из левого  верхнего угла проводим прямую линию в нижний правый угол 3 клеток, из правого верхнего угла проводим прямую линию в нижний левый угол и соединяем. Пропускаем одну клетку рисуем столько, сколько гномов.

(Дети в тетради дорисовывают узор. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и оценивает работу.)

7. «Подарок для Белоснежки»

В:  - Гномики решили подарить подарок Белоснежке.  Нужно помочь нарисовать подарки. Рисовать нужно по клеточкам.  Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....