Конспект занятия по математике в старшей группе «ПИСЬМА ИЗ КОРОЛЕВСТВА ВСЕЗНАЕК»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математике в старшей группе
«ПИСЬМА ИЗ КОРОЛЕВСТВА ВСЕЗНАЕК»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе
«ПИСЬМА ИЗ КОРОЛЕВСТВА ВСЕЗНАЕК»
Столярова Екатерина Константиновна.
Воспитатель ГКП
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
Обучающие:
- Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа.
- Активизировать словарь детей.
Развивающие:
- Развивать зрительное восприятие и внимание детей.
- Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
Воспитывающие:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. И еще 6 конвертов. Вам интересно, что же написано в письме?
Дети: Да!
СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:
Здравствуйте, ребята, я очень хочу пригласить вас в мое замечательно королевство Математических наук. Побывать у меня в гостях могут только те ребята, которые обладают крепкими знаниями в области математики, которые умеют считать, знают геометрические фигуры , которые умеют решать различные задачки и умеют объяснить расположение предметов на плоскости.
И поэтому я хочу проверить ваши знания и пригласить в гости самых умных и любознательных ребят. Выполните все задания, представленные в конверте, и получите приглашение в мое Королевство, а также в самом большом конверте вас ждет приятный сюрприз! Я желаю вам удачи и с нетерпением жду в гости!
С любовью, королева Математика…
Воспитатель:
Я предлагаю вам отправиться в страну математики на ковре-самолёте. Давайте все встанем на него и полетим. Но чтобы наш ковер-самолет поднялся, нам нужно закрыть глаза, посчитать до пяти, произнести волшебные слова:
Один, два, три, четыре, пять,
Ковер-самолет, отправляйся в полет.
Ну вот мы и добрались!
Усаживайтесь поудобнее все дружно на ковёр и повнимательнее рассмотрите письма, которые к нам пришли. (Воспитатель раскладывает перед детьми письма и задаёт вопросы).
-Какого размера письма?
-Сколько писем передала королева Математики??
-Чем они отличаются друг от друга? (цветом)
-С какого письма мы начнём выполнять задания? (с первого, на котором одна точка)
-Готовы выполнять задания? (да) Какого цвета я открыла письмо?
1.Первое задание
Сейчас я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы.
Открываем следующий конверт! Ребята, какой конверт мы откроим? (с двумя точками-второй конверт) Какого цвета конверт???Чтобы выполнить второе задание нам нужно пройти к доске и сесть поудобнее на стульчики.(работа на интерактивной доске)
2.Второе задание(прямоугольник с грустным лицом в конверте)
Что вы здесь видите?
Дети: прямоугольник!
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: Грустное, невеселое.
Воспитатель: А почему он загрустил?
Дети: Не знаем!
Воспитатель: Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей.
А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?
Дети: с другими геометрическими фигурами: с кругом, квадратом, овалом, треугольником, трапецией, ромбом, многоугольником, прямоугольником, полукругом.
Воспитатель: Замечательно! А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают, я буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой. (раздается бумага, простые карандаши)
Дверь, тарелка, крыша дома, огурец, доска, долька апельсина, телевизор, часы,
Воспитатель:Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Воспитатель:Как их можно назвать одним словом?
Воспитатель: молодцы ребята и с этим заданием справились!
Воспитатель: Ребята теперь я вам предлагаю отдохнуть и провести разминку
ФИЗМИНУТКА!!!!!!!!!-ЧУДАРИКИ «Самолёт»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой конверт нам нужно теперь открыть? (правильно-с тримя точками). Какого он цвета?
3.Третье задание
Зачитывает содержание задания:
А сейчас необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Овал будет жить в центре листа. Квадрат – слева от овала, прямоугольник – справа от овала, ромб – с право от прямоугольника, многоугольник – слева от квадрата , круг – над овалом, трапеция над кругом, полукруг – под овалом.
Дети поочередно размещают фигуры в домики следуя инструкции.
Воспитатель: Какие вы молодцы!!!!Все задания выполняете правильно!!!
Воспитатель: А вам интересно что в других конвертах?
4.Четвёртое задание (КАКИМ ЦВЕТОМ СЛЕДУЮЩИЙ КОНВЕРТ??)
Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем. Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.
Воспитатель: Число 3, назови свих соседей.
Дети: 2,4…
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1
Дети: Считают
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. (Собрать выполненные задания, сложить в конверт)
5.Пятое задание
Воспитатель: открываем следующий конверт. Сколько точек изображено на конверте?(5)Какого он цвета?
Ребята, знаете ли вы игру «Скажи наоборот»(Да!!)Королева математики просит ,что бы в неё поиграли. Ну что готовы.(Да!!!)
Воспитатель: Что я как ведущий этой игры должна взять, что бы игра началась?
Дети: мяч!
Воспитатель: Правильно, а какой формы мяч?
Дети: круглый!
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросая мяч обратно называет противоположность названному понятию.
Длинный - короткий
Большой - маленький
Высокий – низкий
Широкий - узкий
Далеко - близко
Вверху - внизу
Справа – слева
Вперед – назад
Один – много
Снаружи – внутри
Быстро – медленно
Тяжелый – легкий
6.
Воспитатель: ребята ,остался один конверт! Давайте посмотрим что же в нем?
Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И очень скоро мы непременно опять с вами встретимся. Ждите писем от меня с новыми заданиями. Будьте всегда такими же дружными и послушными. А в награду за ваш труд примите от меня волшебные прямоугольники.
Воспитатель: ну что ребята, понравилось вам выполнять задания? Будем ждать новых писем? Вы хорошо поработали, большое вам спасибо!!!
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте на ковер-самолет закрывайте глаза, считаем до пяти, произнести волшебные слова:
Один, два, три, четыре, пять,
Ковер-самолет, возврати нас в детский сад!
Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах,)
Воспитатель: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности?» (ответы детей)
1.Первое задание
Сейчас я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько углов у трапеции?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько дней в недели?
Здравствуйте, ребята, я очень хочу пригласить вас в мое замечательно королевство Математических наук. Побывать у меня в гостях могут только те ребята, которые обладают крепкими знаниями в области математики, которые умеют считать, знают геометрические фигуры , которые умеют решать различные задачки и умеют объяснить расположение предметов на плоскости.
И поэтому я хочу проверить ваши знания и пригласить в гости самых умных и любознательных ребят. Выполните все задания, представленные в конверте, и получите приглашение в мое Королевство, а также в самом большом конверте вас ждет приятный сюрприз! Я желаю вам удачи и с нетерпением жду в гости!
А сейчас необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Овал будет жить в центре листа. Квадрат – слева от овала, прямоугольник – справа от овала, ромб – с право от прямоугольника, многоугольник – слева от квадрата , круг – над овалом, трапеция над кругом, полукруг – под овалом.
Дети поочередно размещают фигуры в домики следуя инструкции.
Воспитатель: Какие вы молодцы!!!!Все задания выполняете правильно!!!
Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И очень скоро мы непременно опять с вами встретимся. Ждите писем от меня с новыми заданиями. Будьте всегда такими же дружными и послушными. А в награду за ваш труд примите от меня волшебные монеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»
Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «ПИСЬМА ИЗ КОРОЛЕВСТВА ВСЕЗНАЕК»
Данная образовательная деятельность была представлена на родительском собрании в начале учебного года, как возможность для родителей увидеть активность, способности, знания, умения и навыки, а также о...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».
Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цели:1. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательнос...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в королевство Математики"
Цель:формировать элементарные математические представления;совершенствовать знания о геометрических фигурах.Обучающие задачи: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;закрепить...
Конспект занятия по математике в старшей группе: « Путешествие в королевство математики»
Цель: Развивать интерес к математике на основе познавательной активности и любознательности....
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Королевство математики в опасности»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группена тему: «Королевство математики в опасности» Подготовила: Камбулатова Завидат Магомедаминовна Предварительная работа:...