Конспект занятия по ФЭМП: "Путешествие с колобком в математику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Манерова Екатерина Григорьевна

Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

 

 

Занятие во второй младшей группе

по  ФЭМП :

 

«Путешествие с Колобком в математику»

 

 

                                                       Воспитатель

Манерова Е.Г.

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП

во второй   младшей группе

«Путешествие с Колобком в математику»

 

Цель: способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.

Задачи:

 

  1. Образовательные:

   - Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше.

-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

-Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, один, много.

-Закрепить понятие: длинный- короткий, высокий- низкий, широкий- узкий, толстый- тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

-Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);

-Закрепить умение сравнивать две группы предметов.                      

- Закрепить названия частей суток;

-продолжать закреплять порядковый счёт в пределах двух, обозначать числа соответствующими цифрами.

2. Развивающие:

- Формировать  внимание, мышление, воображение, память;             

- развивать слуховое восприятие;

- развивать мелкую моторику;                                                                            

- развивать связную речь;

- цветовое восприятие.

3. Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать умение  работать самостоятельно;                   

 -воспитывать желание помогать героям сказки.

 4. Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное  развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: презентация, игрушки медведей, детская посуда, дорожки, печка, блоки Дьёнеша.

Предварительная работа: Чтение сказки "Колобок"

Ход занятия.   

 Воспитатель: Придумано кем- то

                         Просто и мудро,

                         При встрече здороваться:

                         Доброе утро! (здороваются)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку. Не будем медлить, скажем волшебные слова и отправимся на встречу нашим любимым сказочным героям.

Воспитатель и дети:

Хлопнем дружно 1,2, 3.

Сказка дверь нам отвори.

Вот мы и в сказке.

(слайд 1 домик)

Воспитатель: Что бы узнать героя нашей сказки, надо отгадать загадку:

  Я по коробу скребён, 
По сусеку я метён, 
У меня румяный бок. 
Я –  весёлый (Колобок!) 

Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он. 

(колобок квадратной формы).

 Дети: смеются и высказывают свои впечатления.

Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Дети: Колобок не такой, он круглый, катится.

Воспитатель: (слайд 3. Колобок круглой формы).

Все ясно, он решил над нами подшутить. А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобок, который любит математику.

А поедем мы в путешествие на чем? (ответы детей) зелёный фон.

Отгадайте загадку.

 Братцы в гости снарядились, 
Друг за друга уцепились, 
И помчались в путь далек, 
Лишь оставили дымок. 
(Поезд)

(слайд 2.  Поезд)

 Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свои места в вагоне 

(раздать билеты с геометрическими фигурами)

Посмотрите внимательно, что на них изображено.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты.

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ну, а теперь поехали, отправляемся в новую сказку с колобком.

(Дети под музыку садятся на стульчики и топают ногами).

Вот мы и приехали в сказочный лес.

(дети встают со стульчиков и подходят к воспитателю).

Что растет в сказочном лесу?                                            

(слайд 3. Лес)

Дети: Деревья, ёлочки.

Воспитатель: А сколько деревьев в лесу?

Дети: Много

Воспитатель: Деревья бывают какие 

Дети: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: У дерева ствол- один, а веток?

Дети: Много.

Воспитатель: Стволы у них бывают какие?

Дети: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Дети: Они качаются.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Слова сопровождаются движениями.

Воспитатель: А в лесу колобка и нас, уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка.

Ребята, посмотрите все правильно? 

(слайд 4. Выставить картинки)

Дети: Нет, кошки не было в этой сказке.

Воспитатель: Почему?

Дети: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные животные.

Воспитатель: Давайте уберем кошечку.

(убрать кошечку)

Воспитатель: Вот, теперь всё правильно.

Ребята, вспомните, кого первого встретил Колобок?

Дети: Зайца.

(слайд 5.  Колобок и заяц)

Воспитатель: Посмотрите, заяц собрал много морковки, и хотел послать своим друзьям посылки с морковкой. Но заяц считать не умеет, а мы с вами умеем. Давайте поможем зайчику.

Воспитатель: Садитесь на свои места.

На мольберте: ёж, белочка, морковь; карточки с цифрами 1,2.

Воспитатель: Посмотрите, заяц приготовил морковки, и разложил их по коробочкам для своих друзей, для ежа и белочке. Нам нужно с вами посчитать морковки и поставить нужную цифру.

Воспитатель: Сколько моркови в первой посылке?

Ребенок: Одна морковка.

Воспитатель: Какую цифру мы поставим?

Ребенок: Цифру один. (находят и крепят на коробку).

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько морковок во второй посылке.

Ребенок: один, два (две морковки)

Воспитатель: Какую цифру мы поставим?

Ребенок: Цифру два. (находят и крепят на коробку).

Воспитатель: Ребята посмотрите всё мы с вами сделали правильно?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, вы помогли зайчику и теперь он у нас будет веселый, потому что отправит морковки своим друзьям.

Воспитатель: Ребята, кого встретил Колобок дальше по сказке?

Дети: Волка (слайд 6. Волк)

Я серый волк, зубами щелк.                                                                 

 Колобка не пропущу,                                                                                        

Его сразу проглочу. (голос)

Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Воспитатель(за волка, голос на слайде) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Дети: Нет, не так.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда»

-Когда мы идем в д/с – утром. (слайд 7)

-Когда в садике играем, обедаем? – Днем. (слайд 8)

-Когда нас мамы и папы забирают домой? – Вечером. (слайд 9)

-Спать мы, когда ложимся? – Ночью. (слайд 10)

Волк (слайд 11.  за волка) Вот, молодцы, спасибо вам!

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, научили волка тому, что мы делаем и когда делаем. А за это волк, рассказал по какой тропинке пройти к медведю.

(слайд 12.  Тропинки)

Воспитатель: А вот и тропинки. Сколько их, давайте сосчитаем.        

  Дети: Одна – две.                           

 Воспитатель: Какого они цвета?                                                               

Дети: Красная, зеленая.                                                                 

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?                                               

Дети: Нет

Воспитатель: Какая же дорожка длинная?                        

Дети:Красная.                                                                                                             Воспитатель: А какая дорожка короткая?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: Волк рассказал мне, что надо идти по самой длинной дорожке. По какой же дорожке нам надо идти?

Дети: По самой длинной, по красной.

Воспитатель вызывает детей по одному.

 

Воспитатель: Ребята, кого встретил Колобок дальше по сказке?

Дети: Медведя.

(слайд13. Медведь и Колобок)

-Мишка бурый, мишка бурый.                                                                             Отчего такой ты хмурый?

Воспитатель: (слайд14. Медведь

Голос. Ребята, пока мы с Настасьей Петровной и Мишуткой были в лесу, к нам в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь мы сами не можем разобраться, где чья кружка, где чья ложка. Помогите нам навести порядок.

Воспитатель: Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?

Дети: Самый большой.

Воспитатель: А Настасья Петровна?

Дети: Поменьше.

Воспитатель: А Мишутка какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Михайлу Ивановичу и  Мишутке расставить посуду по местам.

Воспитатель: Посмотрите для большого Михайло Ивановича, мы  какую ставим посуду?

Дети: Большую посуду.

Воспитатель: А для маленького Мишутки?

Дети: Маленькую посудку.

Ребенок: Идет по самой длинной тропинке и ставит кружки.

Ребенок: Идет по самой длинной тропинке и раскладывает ложки.

Ребенок: Идет по самой длинной тропинке и ставит тарелки.

Воспитатель: Молодцы, навели порядок, помогли Михайлу Ивановичу. Давайте скажем: " До свидания!"  И пойдем дальше.

Воспитатель: Ребята, кого следующим встретил Колобок в сказке?

Дети: Лису.

 (слайд15. Колобок и лиса)

Воспитатель: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички.

(слайд16. Домик лисы)

 Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. А чтобы она не съела колобка, нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова.

(корзина с блоками Дьенеша)

(Воспитатель показывает, дети называют)

Дрова синие, красные, желтые

Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые (лежат коробки с блоками Дьенеша). А какие?

Дети: Красные. (4 шт.) сколько детей?

Воспитатель: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. И пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?

Дети: Круглые. (4 шт.) сколько детей?

Воспитатель: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит.

(слайд17.  Колобок)

  Ребята, пора возвращаться из путешествия по сказке в наш детский сад. Скажите нашему Колобку: «До свидания» и садитесь в поезд на свои места

(Под музыку садятся на стульчики и топают ногами).

Слайд паровозик с музыкой.

ИТОГ

Воспитатель: Ребята вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествие? (слайд 18.  Наш любимый д/с)

Дети: Да.

Воспитатель: А с каким сказочным героем мы путешествовали?

Дети: С колобком.

Воспитатель: А кому помогли?

Дети: Зайцу, медведю.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Занятие по развитию математических представлении....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну " Математика"

Конспект занятия по ФЭМП с использованием дидактического материала " Дары Фребеля" КонспектОрганизованной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элемента...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математика"

Дети в игровой форме смогут закрепить знания о геметрических фигурах, прямого и обратного счета в пределах 10; при решении задач пользоваться знаками действий плюс (+) и минус (-). Закрепят умение ори...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"

.Тема «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речев...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие с колобком"

Конспект НОД по ФЭМП  во 2 младшей группе. В ходе занятия дети учатся  в игровой форме различать и называть кубик и шар; называть геометрические фигуры: круг, квадрат....

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествуем вместе с Колобком»

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествуем вместе с Колобком»...