Конспект ООД "В гостях у весёлого геометрика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Чумакова Анастасия Владимировна

для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_gostyah_u_vesyologo_geometrika.docx30.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ушьинская средняя общеобразовательная школа»

Конспект

педагогического мероприятия с детьми средней группы

по ФЭМП

«В гостях у Геометрика»

Подготовила и провела

воспитатель

Чумакова Анастасия Владимировна

Первая квалификационная категория

Д.Ушья

2018 г.

Цель: Создание условий для закрепления знаний дошкольников о геометрических фигурах через использование «Математического планшета».

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять представления детей о плоскостных геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
  • Закреплять умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки;
  • Продолжить обучать детей работе с математическим планшетом

Развивающие:

  • Развивать счет предметов до 5, называть числительные по порядку.
  • Закреплять умение детей отвечать на вопрос: «Который по счету?».
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие;

-        Развивать        мелкую        моторику        и        координацию        движений        при        работе

  • математическим планшетом.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость и чувства сопереживания к ближнему;

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

  • Беседы, рассказ;

  • Игры: «Собери по порядку», «Найди геометрическую фигуру»;

  • Игровое упражнение «Поиск домика»;

  • Дыхательная гимнастика «Чашка чая»;

  • Работа с математическим планшетом.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.

Материалы и оборудование: проектор, экран для проектора, ноутбук, колонки, аудиозаписи,  математические планшеты, набор цветных резинок, набор цветных фигур, план – карта, магнит, атрибуты для проведения дыхательной гимнастики,

Ход образовательной деятельности

п/п

Этапы работы, виды заданий и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Приветствие

Дети входят в группу, стоят свободно рядом с воспитателем

Воспитатель приветствует детей, и предлагает поздороваться с гостями.

В: Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте посмотрим, сколько пришло к нам гостей, и поздороваемся с ними. А чтобы гостям стало немного веселее давайте подарим им свои улыбки.

Дети входят в зал и здороваются с гостями и улыбаются.

2.

Вхождение в проблемную ситуацию

Воспитатель подготовил оборудование: план-карта города, посылка.

Воспитатель открывает посылку и читает письмо.

В: Ребята посмотрите, что я нашла у нас в группе.

Похоже на посылку, которую приносят с почты. Давайте посмотрим, что там внутри.

В: «Здравствуйте ребята. Меня зовут Геометрик. Я житель веселой сказочной страны Геометрии.

Я много слышал о Вас и мне рассказывали, что в вашем детском саду живут очень любознательные дети. Вы живете дружно и весело, и многому учитесь. Мне стало интересно знаете ли вы геометрические фигуры, которые живут в моем городе, поэтому я приглашаю вас к себе в гости. Жду Вас с нетерпением. А чтобы вы не заблудились, высылаю вам карту и подсказки, как найти дорогу к моему дому».

Дети беседуют с воспитателем и отвечают на вопросы.

Дети слушают письмо.

3.

Подготовка к путешествию

Воспитатель достает из посылки зашифрованные  записки и раздает детям.

В: Ребята вот подсказки, которые нам прислал Геометрик.

Но, что это? Здесь ничего не видно. Где же подсказка?

В: Ну теперь у нас есть подсказка с направлением движения, куда следует идти.

Дети пытаются разгадать подсказку.

Для расшифровки подсказки нужно поднять лист к источнику света.

4.

Поиск домика Геометрика

Работа с картой города.

В: Ребята, где это мы?  Неужели это волшебная страна, где живет Геометрик. Вот теперь нам предстоит нелегкая задача, нам нужно отыскать, где же его дом.

Достаем свои подсказки. И с помощью магнита будем передвигать нашу метку и искать дом Геометрика.

Дети выстраиваются перед картой города.

Детям предлагается передвинуть с помощью магнита фишку в направлении к дому, используя карту с направлением движения.

5.

Дидактическая игра «Собери по порядку»

Воспитатель приглашает детей за столы с подготовленными атрибутами (картинки с изображением деревьев разных геометрических фигур).

В: Ой, ребята, смотрите. Что это на нашем пути? Да это же деревья. Да не простые, а геометрические. Встали на нашем пути, не дают никак пройти.

Надо срочно их убрать по порядку рассчитать. Посмотрите ребята перед вами лежат деревья, чтобы пройти нам дальше нужно выстроить их по порядку. Ребята, а скажите мне какое по счету стоит дерево с треугольной кроной? А какое по счету стоит дерево с прямоугольной кроной?

Какое по счету стоит дерево с круглой формой? Вот какие мы молодцы, все деревья выстроили в ряд.

Пора нам отправляться дальше в путь.

Дети садятся за столы.

Детям предлагается расставить деревья, по порядку используя цифры от 1 до 5.

Детям предлагается передвинуть с помощью магнита фишку в направлении к дому

6.

Проблемная ситуация «Подбери заплатку»

Воспитатель обращает внимание на возникшую проблему, выкладывая перед детьми мост с дырами в виде геометрических фигур.

В: Ребята, посмотрите что нам мешает пройти. Это же мост. Да, посмотрите мост то сломан. Не хватает в нем элементов. Давайте его отремонтируем.

Детям предлагается найти заплатки подходящие по фигуре и поставить на нужное место.

7.

Физминутка

«Побежали по дорожке маленькие ножки»

Включение музыки «Побежали по дорожке маленькие ножки»

Вот мы и отремонтировали мост. Давайте скорее за мной.

Дети встают лицом к воспитателю, повторяют движения.

8.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель приглашает детей за столы, с подготовленными атрибутами для проведения дыхательной гимнастики.

В: Ребята вот мы и дошли до дома где живет Геометрик. Он  очень рад, что мы пришли к нему в гости и приглашает нас немного отдохнуть с дороги и выпить чай. Только осторожно ребята чай очень горячий. А что нужно сделать, чтобы его остудить?

Дети подходят к столам и садятся за них. Следуют указаниям воспитателя и выполняют дыхательную гимнастику.

8.

Д/и «Найди геометрическую фигуру»

На столах выкладывается оборудование (математические планшеты, наборы цветных резинок, атрибуты для моделирования).

На экран проектора выводится изображение комнаты со спрятанными геометрическими фигурами.

Детям раздаются схемы построек и картинки

В: Ребята, Геометрик

хочет устроить нам экскурсию по своему дому, а за одно проверить сможем ли мы найти спрятанные геометрические фигуры или нет.

В: Молодцы ребята. Вы справились с заданием. Все фигуры собрали. А теперь нам пришло время возвращаться в группу. А чтобы Геометрик не скучал без нас мы сделаем ему друзей, вот по этой схеме.

Дети смотрят на экран проектора, поочередно выходят к ноутбуку и с помощью мышки выполняют  задание  (щелкают по предмету определенной формы).

После открытия геометрической фигуры детям предлагается выложить на математических планшетах ту геометрическую фигуру, которую они открыли.

Дети делают друзей для Геометрика

8.

Возвращение

Включается музыка

В: Ребята давайте подарим наши замечательные работы Геометрику. А нам уже пора возвращаться в группу. Закрывайте скорее глаза.

Дети встают в круг, закрывают глаза и слушают рассказ воспитателя

9.

Рефлексия

В: Ребята вы такие молодцы. У нас получилось замечательное путешествие. Мне очень понравилось. А что понравилось вам больше всего?

Дети делятся эмоциями, рассказывают о своих впечатлениях.

Список используемой литературы.

  1. И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада  / И.А. Помораева, В.А. Позина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 64 с.
  2.  Денисова, Дорожин: Математика для малышей: Средняя группа. М.: Мозаика-Синтез, 2018 г.
  3. Альбом. Считалки на математическом планшете. Для детей 3-7 лет 
  4. Альбом. Времена года на математическом планшете. Для детей 4-8 лет 
  5. Альбом. Лото на математическом планшете. Для детей 4-8 лет 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕТЕМА:  «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у Весёлого молочника"

конспект для проведения интегрированного занятия в младшей группе...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у весёлого молочника».

  Тема: «В гостях у весёлого молочника».Направление: познавательно – речевое.Образовательная область: познание.Раздел: ознакомление с окружающим....

Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе Тема: «В гости к весёлым человечкам».

Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней  группе Тема: «В гости к весёлым человечкам»....

Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1-ой младшей группу «В гости пришли весёлые матрёшки»

Программные задачи: познакомить с новым цветом–зелёный. Закрепить умение сопоставлять предметы повеличине. Развивать понимание слов «большой», «маленький», активизировать разговорную речь. Упражнять в...

Конспект "В гости к Весёлому Рюкзачку"

Занятие к парциальной программе А.А. Чеменева, А.Ф. Мельникова, В.С. Волкова. "Весёлый рюкзачок".Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.Задачи:Образовательны...