Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в весенний лес».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 5.
Расширять знания и представления детей об окружающей природе.
Воспитывать интерес к весенним явлениям природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Тема: «Путешествие в весенний лес».
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, художественное творчество.
Цель:
Познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 5.
Расширять знания и представления детей об окружающей природе.
Воспитывать интерес к весенним явлениям природы.
Задачи:
- Уточнить представление детей об изменениях в природе весной.
- Упражнять детей в установлении соотношений между пятью предметами по высоте, учить употреблять слова: самый высокий, выше, повыше низкий, пониже, ниже.
- Закреплять у них навыки порядкового счёта от 1 до 5.
- Продолжать учить детей сравнивать предметы по ширине и длине.
- Развивать сообразительность, логическое мышление.
Материалы. Иллюстрации с изображением весны, иллюстрации с изображением разных деревьев по величине, плоскостные изображения птиц, снеговики 5 размеров, аудиозапись голосов птиц, листы бумаги на каждого ребёнка, деревья, пеньки.
Предварительная работа: знакомить детей с птицами (перелётные, зимующие), знакомство с деревьями.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям, пойти на прогулку в весенний лес, посмотреть, что там изменилось с приходом весны:
- Посмотрите, дети, какая красивая лесная поляна. Сколько здесь растёт разных деревьев! Кто может назвать, какие деревья здесь растут? А какие они по величине? Какое дерево самое высокое? Самое низкое?
- А вот и птицы собрались на лесной полянке, вы узнали их? Назовите, кто сюда прилетел? Как всех птиц можно назвать?
Дети: зимующие.
Воспитатель: А теперь вспомните, как мы помогали птицам зимой? (Дети отвечают). Скоро лес наполнится пением птиц, вернувшихся с юга. Кто знает, какие птицы к нам уже вернулись? Эти птицы называются перелётными.
А теперь послушайте, какими звонкими песнями встречают птицы приход весны. Они радуются теплу, солнышку. (Звучит аудиозапись «Голоса птиц»).
- А теперь посчитайте, сколько птиц к нам прилетело? (Предлагает 1-2 детям посчитать до 5 -первая, вторая, третья и т. д.)
- Какая птица сидит на третьем месте? На пятом?
- На каком месте сидит синица? Снегирь?
Воспитатель меняет птиц местами, предлагает детям рассказать, какая из птиц какое место занимает сейчас.
Весне рады не только птицы, но и мы с вами. Встаньте на полянку, и все вместе проведём физкультминутку.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.
Воспитатель:
- А теперь, дети, пойдём по нашему лесу, посмотрим, что ещё есть интересного в весеннем лесу (обращает внимание детей на сугробы):
- А здесь снег почти не растаял, как вы думаете почему?
- Какие здесь сугробы? Покажите.
- Там, где солнышко пригревает, снег начинает таять и появляются первые весенние цветы. Как они называются?
Дети: подснежники.
Воспитатель:
- А вот и ручейки бегут- говорливые, быстрые, журчащие.
- что – то стало холодно. Наверное, это потому что, здесь лежит большой сугроб. Посмотрите, кто-то прячется в нём (вытаскивает снеговика). Кто это?
Дети: снеговик.
- Да он не один, здесь ещё снеговики. Наверное, они спрятались в большом сугробе от ярких солнечных лучей, чтобы не растаять.
- Посчитайте, дети, сколько их. Какие они?
- Воспитатель предлагает детям поставить снеговиков на пеньки и сравнить их по высоте: сначала показать самого высокого снеговика, затем самого низкого, назвать снеговиков по порядку, начиная от самого высокого до самого низкого и наоборот.
Вот сколько интересного мы увидели в весеннем лесу. А теперь сядьте все за столы и нарисуйте то, что вам больше всего запомнилось и понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »
Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...
Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе, тема « Путешествие в весенний лес»
используемые технологии: - Информационно-коммуникативные технологии;- Игровые технологии-...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»
Направление: Познавательно-речевое развитие.Образовательная область: Познание (ФЭМП)Цели: Развитие у детей познавательных интересов Интеллек...
Конспект игрового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Программные задачи:- Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке;- Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть...
Конспект НОД в средней группе Тема: «Путешествие в весенний лес».
Цель: Развитие коммуникативной деятельности. Закрепление и обобщение представлений о признаках весны, на основе систематизации ранее сформированных представлений...
Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в весенний лес »
Задачи: Закрепить счет до 5; знание цифр до 5; знание геометрических фигур, умение группировать геометрические фигуры по величине и цвету; упражнять в сравнении предметов по высоте и ширине; разв...
Конспект итогового музыкального занятия для детей средней группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»
Занятие воспитывает у детей любовь и интерес к музыке, природе, развивает творческие способности детей....