Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в весенний лес».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Акопян Эрмине Валериевна

Познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 5.

 Расширять знания и представления детей об окружающей природе.

Воспитывать интерес к весенним явлениям природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Тема: «Путешествие в весенний лес».

 

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация,  художественное творчество.

Цель:

Познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 5.

 Расширять знания и представления детей об окружающей природе.

Воспитывать интерес к весенним явлениям природы.

Задачи:

  • Уточнить представление детей об изменениях в природе весной.
  • Упражнять детей в установлении соотношений между пятью предметами по высоте, учить употреблять слова: самый высокий, выше, повыше низкий, пониже, ниже.
  • Закреплять у них навыки порядкового счёта от 1 до 5.
  • Продолжать учить детей сравнивать предметы по ширине и длине.
  • Развивать сообразительность, логическое мышление.

Материалы. Иллюстрации с изображением весны, иллюстрации с изображением разных деревьев по величине, плоскостные изображения птиц, снеговики 5 размеров, аудиозапись голосов птиц, листы бумаги на каждого ребёнка, деревья, пеньки.

Предварительная работа: знакомить детей с птицами (перелётные, зимующие), знакомство с деревьями.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям, пойти на прогулку в весенний лес, посмотреть, что там изменилось с приходом весны:

- Посмотрите, дети, какая красивая лесная поляна. Сколько здесь растёт разных деревьев! Кто может назвать, какие деревья здесь растут? А какие они по величине? Какое дерево самое высокое? Самое низкое?

- А вот и птицы собрались на лесной полянке, вы узнали их? Назовите, кто сюда прилетел? Как всех птиц можно назвать?

Дети: зимующие.

Воспитатель: А теперь вспомните, как мы помогали птицам зимой? (Дети отвечают). Скоро лес наполнится пением птиц, вернувшихся с юга. Кто знает, какие птицы к нам уже вернулись? Эти птицы называются перелётными.

А теперь послушайте, какими звонкими песнями встречают птицы приход весны. Они радуются теплу, солнышку. (Звучит аудиозапись «Голоса птиц»).

- А теперь посчитайте, сколько птиц к нам прилетело? (Предлагает 1-2 детям посчитать до 5 -первая, вторая, третья и т. д.)

- Какая птица сидит на третьем месте? На пятом?

- На каком месте сидит синица? Снегирь?

Воспитатель меняет птиц местами, предлагает детям рассказать, какая из птиц какое место занимает сейчас.

Весне рады не только птицы, но и мы с вами. Встаньте на полянку, и все вместе проведём физкультминутку.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять 
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать. 
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать. 
Шесть - за парту тихо сесть.

Воспитатель:

- А теперь, дети, пойдём по нашему лесу, посмотрим, что ещё есть интересного в весеннем лесу (обращает внимание детей на сугробы):

- А здесь снег почти не растаял, как вы думаете почему?

- Какие здесь сугробы? Покажите.

- Там, где солнышко пригревает, снег начинает таять и появляются первые весенние цветы. Как они называются?

Дети: подснежники.

Воспитатель:

- А вот и ручейки бегут- говорливые, быстрые, журчащие.

- что – то стало холодно. Наверное, это потому что, здесь лежит большой сугроб. Посмотрите, кто-то прячется в нём (вытаскивает снеговика). Кто это?

Дети: снеговик.

- Да он не один, здесь ещё снеговики. Наверное, они спрятались в большом сугробе от ярких солнечных лучей, чтобы не растаять.

- Посчитайте, дети, сколько их. Какие они?

- Воспитатель предлагает детям поставить снеговиков на пеньки и сравнить их по высоте: сначала показать самого высокого снеговика, затем самого низкого, назвать снеговиков по порядку, начиная от самого высокого до самого низкого и наоборот.

Вот сколько интересного мы увидели в весеннем лесу. А теперь сядьте все за столы и нарисуйте то, что вам больше всего запомнилось и понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »

Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...

Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе, тема « Путешествие в весенний лес»

используемые технологии: -       Информационно-коммуникативные технологии;-       Игровые технологии-...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»

Направление: Познавательно-речевое развитие.Образовательная область: Познание (ФЭМП)Цели: Развитие у детей познавательных интересов           Интеллек...

Конспект игрового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Программные задачи:- Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем   порядке;- Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть...

Конспект НОД в средней группе Тема: «Путешествие в весенний лес».

Цель: Развитие коммуникативной деятельности. Закрепление и обобщение представлений о признаках весны, на основе систематизации ранее сформированных представлений...

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в весенний лес »

Задачи: Закрепить счет до 5; знание цифр до 5; знание геометрических фигур, умение группировать геометрические фигуры по величине и цвету; упражнять в сравнении предметов по высоте и ширине; разв...

Конспект итогового музыкального занятия для детей средней группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»

Занятие воспитывает у детей любовь и интерес к музыке, природе, развивает творческие способности детей....