Итоговая НОД в средней группе «Фантазеры» Тема: «Путешествие на воздушном шаре».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Юрова Лилия Юрьевна

 

Итоговая НОД в средней группе «Фантазеры»

Тема: «Путешествие на воздушном шаре».

Цель: закрепление знаний, полученных детьми на занятиях в течение года.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг);

- закреплять цвета;

- расширить знания детей о домашних и диких животных;

- закреплять знания о деревьях и частях дерева;

- закреплять умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (дупло, берлога, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажный и т.д.);

Воспитательные:                                                                                                                        

- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений;

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Оборудование: карточки с заданиями, картинки деревьев, игрушки животные, геометрические фигуры для счёта, цифры, воздушные шары, разрезанные картинки сказок; цитаты из сказок; шаблон дерева, краски, салфетки.

Образовательные области: познавательная, речевая, физическая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.

Предварительная работа: занятия в течение года, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулках за живой и неживой природой.

Методы: наглядные, словесные, практические.

 

Ход НОД:

1.Организационный момент:

В. Ребята, вы любите путешествовать?                                                                                       

В. Я предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны?                                                    

В. На чём можно отправиться в путешествие по морю? (на корабле, на лодке, на яхте - водный).              

В. На чём можно путешествовать по земле? (на машине, велосипеде, мотоцикле,  автобусе – наземный).                                                                                                                                    

В. На чём можно отправиться в путешествие по воздуху? (на самолёте, вертолёте,  ракете - воздушный).                                                                                                                                        

В. Молодцы! А я предлагаю отправиться в путь на воздушном шаре.                                                                                                                                                                                                                                                Если вы согласны - похлопайте в ладоши.                                                                                                                                                                                                                                                                                        Но прежде чем полететь, я хочу проверить, сможете ли вы выдержать такое опасное путешествие.                                                                                                                             

Игра «Части суток»:

Спим мы ночью, а делаем зарядку…;

завтракаем утром, а обедаем…;

обедаем мы днем, а возвращаемся из садика домой…;

вечером мы общаемся с родителями, а спим…                                                                                                

Какое сейчас время суток? (утро).                                                                                              

А время года? (весна).  Как вы узнали? Назовите признаки весны (яркое солнце, распустились цветы, листочки на деревьях…).

В. Молодцы, ребята! Вот теперь можно смело лететь с вами в путешествие.

Дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение.

Мы летим, летим, летим.   Всю планету облетим.                                                      

Чтобы умными нам стать,  Надо нам о многом знать.

2.Основная часть:

1.Задание: «Лес и его жители».

В. Куда мы с вами попали? Здесь растут деревья, значит это?  (лес)

В.Мы прилетели в лес, а в лесу растут такие красивые деревья! Какие? Назовите   (ель, дуб, берёза, клён, каштан).

В. В лесу не только деревья растут, но и цветы.

Какие вы знаете лесные цветы? (подснежники, примула, крокус, ландыш, фиалки).

А какие еще бывают цветы (полевые, комнатные, горные). 

В. Кто живёт в лесу? (животные). Какие? (медведи, волки, лисы, зайцы и др.).

В. В нашем весеннем лесу заблудились разные животные , давайте поможем им вернуться домой.

Отправьте диких животных в лес, а домашних – домой.

Почему они называются домашними? (за ними ухаживает человек, живут дома или возле дома).

В. Мы справились с заданием, давайте немного отдохнём.

Физминутка: Весенние зернышки. (Текст произносит воспитатель)

- Ребята, какие весенние работы ведут люди в огороде? Давайте и мы посадим маленькое зернышко.

Жило-было маленькое зернышко. Его посадили в землю.

Оно сидело и скучало. Но вот его пригрело ласковое теплое весеннее солнышко, полил теплый дождик, и наше зернышко стало набухать, раздуваться.

А когда уже совсем раздулось, то выпрыгнуло из земли.

Сначала его росточек был слабеньким, тоненьким, но становился все сильнее и выше, и, наконец, превратился в красивое дерево.

Стоит оно, качается на ветру и вспоминает о том, как было маленьким зернышком.                                               

- Каким деревом вы стали? (ответы детей).

В. Отдохнули, отправляемся дальше. 

Дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение.

Мы летим, летим, летим.   Всю планету облетим.                                                   

Чтобы умными нам стать,  Надо нам о многом знать.

В. Мы попали в страну математики.                                                                                

 2. Задание: « Посчитать геометрические фигуры».

На столе геометрические фигуры разного цвета. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько геометрических фигур, какое количество обозначает эта цифра (от одного до пяти).

В. Молодцы, и это препятствие вы преодолели. Отправляемся дальше.

Дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение.

Мы летим, летим, летим.   Всю планету облетим.                                                    

Чтобы умными нам стать,  Надо нам о многом знать.

3. Задание: «Четвертый  лишний».

В. Перед вами карточки, нужно найти лишнее.

В. Молодцы, справились и с этим заданием. Нам снова пора в путь.

Дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение.

Мы летим, летим, летим.   Всю планету облетим.                                                   

Чтобы умными нам стать,  Надо нам о многом знать.

4. Задание: «Назови ласково».

Вы знаете, что у всех животных есть детеныши? Давайте вспомним, как они называются?  (заяц – зайчонок и т.д.)

А теперь поиграем: у медведя НОС, а у медвежонка – НОСИК…

В. Молодцы, и это препятствие вы преодолели. Отправляемся дальше.

Дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение.

Мы летим, летим, летим.   Всю планету облетим.                                                   

Чтобы умными нам стать,  Надо нам о многом знать.

5. Задание: «Загадки по сказкам».            

В. Вокруг нас и там, и тут сказки разные живут.                                                            

Отгадайте без подсказки: называйте посмелей этих сказочных друзей.

- Выплынь на бережок. Костры горят высокие, Котлы кипят чугунные, Ножи точат булатные, Хотят меня зарезати! («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

• Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

• Была у лисички избушка ледяная, а у меня лубяная. Пришла весна и растаяла лисичкина избушка… («Заюшкина избушка»)

- Реченька, реченька, спрячь нас с Иванушкой! – Поешь моего киселька да попей моего молочка, тогда спрячу… («Гуси-лебеди»)

 «Ушки на макушке».

• Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал её кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожею, Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

• Отворили дверь козлята и пропали все куда-то. (Волк и козлята)

• На окошке он студился, взял потом и укатился на съедение лисе. (Колобок)

• Помогла нам яблонька, помогла нам печка, помогла хорошая голубая речка. Все нам помогали, все нас укрывали, к матушке и батюшке мы домой попали. Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

• С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит. Это кто, скажите вслух: Медвежонок (Винни-Пух)

Она, как снег, бела и светла. Она, как снег, боится тепла. Рады солнцу и дети,

и курочка! Ему не рада только (Снегурочка).

В. Молодцы, ребята! А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение.

Мы летим, летим, летим.   Всю планету облетим.                                                   

Чтобы умными нам стать,  Надо нам о многом знать.

В. Ой! Я увидела одно очень грустное дерево. Как вы думаете, почему оно грустит?

Все деревья оделись в красивые нежно-зеленые наряды, многие нарядились в цветы и сережки…                                                                                                                                         

А наше дерево… какое? (голое, без листьев).                                                             

Давайте его раскрасим!                                                                                                                 

В этом нам поможет волшебная вода.                                                                                               

Посмотрите на баночку: вода в ней прозрачная. Но если вы скажете, как нужно вести себя по отношению к природе, то она станет цветная. Хотите попробовать?

После ответов детей, вода окрашивается в зеленый цвет. Цвет планеты Земля.

Пальчиковая гимнастика «ПЯТЬ И ПЯТЬ»

Пять и пять пошли гулять.

Вместе весело играть.

Ладошки широко разведенных рук раскрываются. Затем переплетенные пальцы  обеих ладоней сгибаются и разгибаются.

Повернулись,

Улыбнулись,

Вращение кистей рук. Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук «растягиваются в улыбку», показывая её.

В кулачок вот так свернулись. Вот такие молодцы!

Пальцы рук сжаты несильно в кулачок. Стучат кулачок о кулачок. (Повторить 2 раза)

 

Дети обмакивают пальчики в краску и рисуют дереву листочки.

В. Как красиво у вас получилось! Дерево теперь будет расти и радоваться вместе с вами приходу весны!

3.Рефлексия:

В. Ребята, что мы сегодня делали? (путешествовали).

В. Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

В. Мне очень понравилось, как вы работали на занятии, и я хочу подарить вам воздушные шары.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_nod.docx410.83 КБ

Предварительный просмотр:

23.04.2018г.

Итоговая НОД

в средней группе «Фантазеры»

Тема: «Путешествие на воздушном шаре».

Подготовила:

воспитатель Л.Ю.Юрова

Пожарское – 2018г.

23.04.2018г.

Итоговая НОД в средней группе «Фантазеры»

Тема: «Путешествие на воздушном шаре».

Цель: закрепление знаний, полученных детьми на занятиях в течение года.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг);

- закреплять цвета;

- расширить знания детей о домашних и диких животных;

- закреплять знания о деревьях и частях дерева;

- закреплять умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (дупло, берлога, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажный и т.д.);

Воспитательные:                                                                                                                        - воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений;

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Оборудование: карточки с заданиями, картинки деревьев, игрушки животные, геометрические фигуры для счёта, цифры, воздушные шары, разрезанные картинки сказок; цитаты из сказок; шаблон дерева, краски, салфетки.

Образовательные области: познавательная, речевая, физическая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.Предварительная работа: занятия в течение года, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулках за живой и неживой природой.Методы: наглядные, словесные, практические.

Ход НОД:

1.Организационный момент:

В. Ребята, вы любите путешествовать?                                                                                        В. Я предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны?                                                     В. На чём можно отправиться в путешествие по морю? (на корабле, на лодке, на яхте - водный).               В. На чём можно путешествовать по земле? (на машине, велосипеде, мотоцикле,  автобусе – наземный).                                                                                                                                     В. На чём можно отправиться в путешествие по воздуху? (на самолёте, вертолёте,  ракете - воздушный).                                                                                                                                         В. Молодцы! А я предлагаю отправиться в путь на воздушном шаре. Если вы согласны - похлопайте в ладоши.Но прежде чем полететь, я хочу проверить, сможете ли вы выдержать такое опасное путешествие.                                                                                                                              Игра «Части суток»: Спим мы ночью, а делаем зарядку…; завтракаем утром, а обедаем…; обедаем мы днем, а возвращаемся из садика домой…; вечером мы общаемся с родителями, а спим…                                                                                                 Какое сейчас время суток? (утро).                                                                                               А время года? (весна).  Как вы узнали? Назовите признаки весны (яркое солнце, распустились цветы, листочки на деревьях…).

В. Молодцы, ребята! Вот теперь можно смело лететь с вами в путешествие.

Дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение.

Мы летим, летим, летим.   Всю планету облетим.                                                       Чтобы умными нам стать,  Надо нам о многом знать.

2.Основная часть:

1.Задание: «Лес и его жители».

В. Куда мы с вами попали? Здесь растут деревья, значит это?  (лес)

В.Мы прилетели в лес, а в лесу растут такие красивые деревья! Какие? Назовите         (ель, дуб, берёза, клён, каштан).

В. В лесу не только деревья растут, но и цветы. Какие вы знаете лесные цветы? (подснежники, примула, крокус, ландыш, фиалки). А какие еще бывают цветы (полевые, комнатные, горные).  

В. Кто живёт в лесу? (животные). Какие? (медведи, волки, лисы, зайцы и др.).

В. В нашем весеннем лесу заблудились разные животные , давайте поможем им вернуться домой. Отправьте диких животных в лес, а домашних – домой. Почему они называются домашними? (за ними ухаживает человек, живут дома или возле дома).

В. Мы справились с заданием, давайте немного отдохнём.

Физминутка: Весенние зернышки. (Текст произносит воспитатель)

- Ребята, какие весенние работы ведут люди в огороде? Давайте и мы посадим маленькое зернышко.

Жило-было маленькое зернышко. Его посадили в землю. Оно сидело и скучало. Но вот его пригрело ласковое теплое весеннее солнышко, полил теплый дождик, и наше зернышко стало набухать, раздуваться. А когда уже совсем раздулось, то выпрыгнуло из земли. Сначала его росточек был слабеньким, тоненьким, но становился все сильнее и выше, и, наконец, превратился в красивое дерево. Стоит оно, качается на ветру и вспоминает о том, как было маленьким зернышком.                                                - Каким деревом вы стали? (ответы детей).

В. Отдохнули, отправляемся дальше.  

Дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение.

Мы летим, летим, летим.   Всю планету облетим.                                                    Чтобы умными нам стать,  Надо нам о многом знать.

В. Мы попали в страну математики.                                                                                 2. Задание: « Посчитать геометрические фигуры».

На столе геометрические фигуры разного цвета. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько геометрических фигур, какое количество обозначает эта цифра (от одного до пяти).

В. Молодцы, и это препятствие вы преодолели. Отправляемся дальше.

Дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение.

Мы летим, летим, летим.   Всю планету облетим.                                                    Чтобы умными нам стать,  Надо нам о многом знать.

3. Задание: «Четвертый  лишний».

В. Перед вами карточки, нужно найти лишнее.

В. Молодцы, справились и с этим заданием. Нам снова пора в путь.

Дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение.

Мы летим, летим, летим.   Всю планету облетим.                                                    Чтобы умными нам стать,  Надо нам о многом знать.

4. Задание: «Назови ласково».

Вы знаете, что у всех животных есть детеныши? Давайте вспомним, как они называются?  (заяц – зайчонок и т.д.)

А теперь поиграем: у медведя НОС, а у медвежонка – НОСИК…

В. Молодцы, и это препятствие вы преодолели. Отправляемся дальше.

Дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение.

Мы летим, летим, летим.   Всю планету облетим.                                                    Чтобы умными нам стать,  Надо нам о многом знать.

5. Задание: «Загадки по сказкам».            

В. Вокруг нас и там, и тут сказки разные живут.                                                             Отгадайте без подсказки: называйте посмелей этих сказочных друзей.

- Выплынь на бережок. Костры горят высокие, Котлы кипят чугунные, Ножи точат булатные, Хотят меня зарезати! («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

• Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

• Была у лисички избушка ледяная, а у меня лубяная. Пришла весна и растаяла лисичкина избушка… («Заюшкина избушка»)

- Реченька, реченька, спрячь нас с Иванушкой! – Поешь моего киселька да попей моего молочка, тогда спрячу… («Гуси-лебеди»)

 «Ушки на макушке».

• Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал её кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожею, Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

• Отворили дверь козлята и пропали все куда-то. (Волк и козлята)

• На окошке он студился, взял потом и укатился на съедение лисе. (Колобок)

• Помогла нам яблонька, помогла нам печка, помогла хорошая голубая речка. Все нам помогали, все нас укрывали, к матушке и батюшке мы домой попали. Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

• С Пяточком он ходит в гости, любит мед, варенье просит. Это кто, скажите вслух: Медвежонок (Винни-Пух)

Она, как снег, бела и светла. Она, как снег, боится тепла. Рады солнцу и дети,

и курочка! Ему не рада только (Снегурочка).

В. Молодцы, ребята! А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение.

Мы летим, летим, летим.   Всю планету облетим.                                                    Чтобы умными нам стать,  Надо нам о многом знать.

В.Ой!Я увидела одно очень грустное дерево. Как вы думаете, почему оно грустит? Все деревья оделись в красивые нежно-зеленые наряды, многие нарядились в цветы и сережки…                                                                                                                                         А наше дерево… какое? (голое, без листьев).                                                              Давайте его раскрасим!                                                                                                                 В этом нам поможет волшебная вода.                                                                                                Посмотрите на баночку: вода в ней прозрачная. Но если вы скажете, как нужно вести себя по отношению к природе, то она станет цветная. Хотите попробовать?

После ответов детей, вода окрашивается в зеленый цвет. Цвет планеты Земля.

Пальчиковая гимнастика «ПЯТЬ И ПЯТЬ»

Пять и пять пошли гулять.

Вместе весело играть.

Ладошки широко разведенных рук раскрываются. Затем переплетенные пальцы  обеих ладоней сгибаются и разгибаются.

Повернулись,

Улыбнулись,

Вращение кистей рук. Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук «растягиваются в улыбку», показывая её.

В кулачок вот так свернулись. Вот такие молодцы!

Пальцы рук сжаты несильно в кулачок. Стучат кулачок о кулачок. (Повторить 2 раза)

Дети обмакивают пальчики в краску и рисуют дереву листочки.

В. Как красиво у вас получилось! Дерево теперь будет расти и радоваться вместе с вами приходу весны!

3.Рефлексия:

В. Ребята, что мы сегодня делали? (путешествовали).

В. Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

В. Мне очень понравилось, как вы работали на занятии, и я хочу подарить вам воздушные шары.

Самоанализ.

Интегрированная итоговая НОД в средней группе.

Тема: «Путешествие на воздушном шаре».

Цель: Закрепление знаний детей полученных на занятиях

в течение года.

Задачи:

Образовательные задачи:

а) учить внимательно слушать и отгадывать загадки;

б) закреплять счёт в пределах 5; соотносить количество предметов с цифрой;

в) продолжать учить ориентировке в пространстве;

г) расширить знания детей о домашних и диких животных;

д) закреплять знания о деревьях и частях дерева.

е) закреплять умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

Развивающие задачи:

а) развивать речь, внимание, логическое мышление, координацию движений;

б) развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи:

воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Перед этим занятием была проведена предварительная работа: занятия в течение года, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулках за живой и неживой природой, рассматривание иллюстраций.

Методы. На занятии были использованы наглядные, словесные и игровые методы.

Интеграция образовательных областей: «Познание ФЦКМ, ФЭМП», «коммуникация», «физическая культура», «чтение художественной литературы», «художественное творчество (рисование)», «безопасность».

Структура занятия представлена 3 этапами:

  1. Организационный момент.

2. Решение проблемных задач, драматизация отрывка сказки «Колобок».

3. Подведение итогов.

На первом этапе я заинтересовала детей предложением отправиться в путешествие и выбором транспорта. Это создало доброжелательную обстановку и хорошее настроение.

На втором этапе дети с интересом решали проблемные задачи, показывая уровень своих знаний приобретённых на занятиях.

Для снятия усталости и напряжения была проведена физкультминутка с использованием дыхательных упражнений.

Дети показали сказку на новый лад, которая учит как вести себя в сложных ситуациях. Я надеюсь, что дети не попадут в такие ситуации, но эти знания нужны всем.

В заключительной части проведена беседа с детьми, где они поделились своими впечатлениями о занятии.

Результат занятия: цель была достигнута, дети показали уровень своих знаний. Это было видно в ответах детей.

В ходе занятия соблюдены принципы: активности, наглядности, систематичности, последовательности, доступности, индивидуального подхода, психологического комфорта.

https://s3.pixers.pics/pixers/700/FO/38/21/92/79/700_FO38219279_d8941cd4bcf23c72b3f815583b7b4163.jpg

http://static1.keep4u.ru/2009/10/01/760d57d2e82f1ed6b732f2bd093c9670.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной вечер подготовительной группы детского сада. «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»

Выпускной вечер подготовительной группы детского сада.  «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»...

Сценарий развлечения для детей средних групп "Праздник мыльных пузырей и воздушных шаров"

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с новыми загадками.Закрепить технику наклеивания готовых форм на лист бумаги.Доставить радость, хорошее настроение. Вызвать желание детей развива...

Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Путешествие на воздушном шаре», Апрель 2014г.

Открытое занятие для учителей (преемственность между ДОУ и начальной школой), апрель 2014г....

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие на воздушном шаре».

Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировк...

Конспект спортивного развлечения в средней группе по теме «Игры с воздушными шарами»

Конспект спортивного развлечения в средней группе по теме...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по теме: «Путешествие на воздушном шаре»

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе для развития у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.                        ...

Конспект ОД по формированию целостной картины мира в старшей логопедической группе на тему: " Путешествие на воздушном шаре."

В данном материале помещен конспект интересной познавательно-исследовательской деятельности,направленной на формирование у детей интереса к экспериментированию ,умения делать простейшие умозаключения....