Итоговая НОД в средней группе «Фантазеры» Тема: «Путешествие на воздушном шаре».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Итоговая НОД в средней группе «Фантазеры»
Тема: «Путешествие на воздушном шаре».
Цель: закрепление знаний, полученных детьми на занятиях в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг);
- закреплять цвета;
- расширить знания детей о домашних и диких животных;
- закреплять знания о деревьях и частях дерева;
- закреплять умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Речевые:
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (дупло, берлога, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);
- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажный и т.д.);
Воспитательные:
- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений;
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Оборудование: карточки с заданиями, картинки деревьев, игрушки животные, геометрические фигуры для счёта, цифры, воздушные шары, разрезанные картинки сказок; цитаты из сказок; шаблон дерева, краски, салфетки.
Образовательные области: познавательная, речевая, физическая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.
Предварительная работа: занятия в течение года, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулках за живой и неживой природой.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Ход НОД:
1.Организационный момент:
В. Ребята, вы любите путешествовать?
В. Я предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны?
В. На чём можно отправиться в путешествие по морю? (на корабле, на лодке, на яхте - водный).
В. На чём можно путешествовать по земле? (на машине, велосипеде, мотоцикле, автобусе – наземный).
В. На чём можно отправиться в путешествие по воздуху? (на самолёте, вертолёте, ракете - воздушный).
В. Молодцы! А я предлагаю отправиться в путь на воздушном шаре. Если вы согласны - похлопайте в ладоши. Но прежде чем полететь, я хочу проверить, сможете ли вы выдержать такое опасное путешествие.
Игра «Части суток»:
Спим мы ночью, а делаем зарядку…;
завтракаем утром, а обедаем…;
обедаем мы днем, а возвращаемся из садика домой…;
вечером мы общаемся с родителями, а спим…
Какое сейчас время суток? (утро).
А время года? (весна). Как вы узнали? Назовите признаки весны (яркое солнце, распустились цветы, листочки на деревьях…).
В. Молодцы, ребята! Вот теперь можно смело лететь с вами в путешествие.
Дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение.
Мы летим, летим, летим. Всю планету облетим.
Чтобы умными нам стать, Надо нам о многом знать.
2.Основная часть:
1.Задание: «Лес и его жители».
В. Куда мы с вами попали? Здесь растут деревья, значит это? (лес)
В.Мы прилетели в лес, а в лесу растут такие красивые деревья! Какие? Назовите (ель, дуб, берёза, клён, каштан).
В. В лесу не только деревья растут, но и цветы.
Какие вы знаете лесные цветы? (подснежники, примула, крокус, ландыш, фиалки).
А какие еще бывают цветы (полевые, комнатные, горные).
В. Кто живёт в лесу? (животные). Какие? (медведи, волки, лисы, зайцы и др.).
В. В нашем весеннем лесу заблудились разные животные , давайте поможем им вернуться домой.
Отправьте диких животных в лес, а домашних – домой.
Почему они называются домашними? (за ними ухаживает человек, живут дома или возле дома).
В. Мы справились с заданием, давайте немного отдохнём.
Физминутка: Весенние зернышки. (Текст произносит воспитатель)
- Ребята, какие весенние работы ведут люди в огороде? Давайте и мы посадим маленькое зернышко.
Жило-было маленькое зернышко. Его посадили в землю.
Оно сидело и скучало. Но вот его пригрело ласковое теплое весеннее солнышко, полил теплый дождик, и наше зернышко стало набухать, раздуваться.
А когда уже совсем раздулось, то выпрыгнуло из земли.
Сначала его росточек был слабеньким, тоненьким, но становился все сильнее и выше, и, наконец, превратился в красивое дерево.
Стоит оно, качается на ветру и вспоминает о том, как было маленьким зернышком.
- Каким деревом вы стали? (ответы детей).
В. Отдохнули, отправляемся дальше.
Дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение.
Мы летим, летим, летим. Всю планету облетим.
Чтобы умными нам стать, Надо нам о многом знать.
В. Мы попали в страну математики.
2. Задание: « Посчитать геометрические фигуры».
На столе геометрические фигуры разного цвета. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько геометрических фигур, какое количество обозначает эта цифра (от одного до пяти).
В. Молодцы, и это препятствие вы преодолели. Отправляемся дальше.
Дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение.
Мы летим, летим, летим. Всю планету облетим.
Чтобы умными нам стать, Надо нам о многом знать.
3. Задание: «Четвертый лишний».
В. Перед вами карточки, нужно найти лишнее.
В. Молодцы, справились и с этим заданием. Нам снова пора в путь.
Дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение.
Мы летим, летим, летим. Всю планету облетим.
Чтобы умными нам стать, Надо нам о многом знать.
4. Задание: «Назови ласково».
Вы знаете, что у всех животных есть детеныши? Давайте вспомним, как они называются? (заяц – зайчонок и т.д.)
А теперь поиграем: у медведя НОС, а у медвежонка – НОСИК…
В. Молодцы, и это препятствие вы преодолели. Отправляемся дальше.
Дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение.
Мы летим, летим, летим. Всю планету облетим.
Чтобы умными нам стать, Надо нам о многом знать.
5. Задание: «Загадки по сказкам».
В. Вокруг нас и там, и тут сказки разные живут.
Отгадайте без подсказки: называйте посмелей этих сказочных друзей.
- Выплынь на бережок. Костры горят высокие, Котлы кипят чугунные, Ножи точат булатные, Хотят меня зарезати! («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
• Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
• Была у лисички избушка ледяная, а у меня лубяная. Пришла весна и растаяла лисичкина избушка… («Заюшкина избушка»)
- Реченька, реченька, спрячь нас с Иванушкой! – Поешь моего киселька да попей моего молочка, тогда спрячу… («Гуси-лебеди»)
«Ушки на макушке».
• Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал её кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожею, Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
• Отворили дверь козлята и пропали все куда-то. (Волк и козлята)
• На окошке он студился, взял потом и укатился на съедение лисе. (Колобок)
• Помогла нам яблонька, помогла нам печка, помогла хорошая голубая речка. Все нам помогали, все нас укрывали, к матушке и батюшке мы домой попали. Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
• С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит. Это кто, скажите вслух: Медвежонок (Винни-Пух)
Она, как снег, бела и светла. Она, как снег, боится тепла. Рады солнцу и дети,
и курочка! Ему не рада только (Снегурочка).
В. Молодцы, ребята! А сейчас нам пора возвращаться в группу.
Дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение.
Мы летим, летим, летим. Всю планету облетим.
Чтобы умными нам стать, Надо нам о многом знать.
В. Ой! Я увидела одно очень грустное дерево. Как вы думаете, почему оно грустит?
Все деревья оделись в красивые нежно-зеленые наряды, многие нарядились в цветы и сережки…
А наше дерево… какое? (голое, без листьев).
Давайте его раскрасим!
В этом нам поможет волшебная вода.
Посмотрите на баночку: вода в ней прозрачная. Но если вы скажете, как нужно вести себя по отношению к природе, то она станет цветная. Хотите попробовать?
После ответов детей, вода окрашивается в зеленый цвет. Цвет планеты Земля.
Пальчиковая гимнастика «ПЯТЬ И ПЯТЬ»
Пять и пять пошли гулять. Вместе весело играть. | Ладошки широко разведенных рук раскрываются. Затем переплетенные пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются. |
Повернулись, Улыбнулись, | Вращение кистей рук. Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук «растягиваются в улыбку», показывая её. |
В кулачок вот так свернулись. Вот такие молодцы! | Пальцы рук сжаты несильно в кулачок. Стучат кулачок о кулачок. (Повторить 2 раза) |
Дети обмакивают пальчики в краску и рисуют дереву листочки.
В. Как красиво у вас получилось! Дерево теперь будет расти и радоваться вместе с вами приходу весны!
3.Рефлексия:
В. Ребята, что мы сегодня делали? (путешествовали).
В. Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).
В. Мне очень понравилось, как вы работали на занятии, и я хочу подарить вам воздушные шары.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_nod.docx | 410.83 КБ |
Предварительный просмотр:
23.04.2018г.
Итоговая НОД
в средней группе «Фантазеры»
Тема: «Путешествие на воздушном шаре».
Подготовила:
воспитатель Л.Ю.Юрова
Пожарское – 2018г.
23.04.2018г.
Итоговая НОД в средней группе «Фантазеры»
Тема: «Путешествие на воздушном шаре».
Цель: закрепление знаний, полученных детьми на занятиях в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг);
- закреплять цвета;
- расширить знания детей о домашних и диких животных;
- закреплять знания о деревьях и частях дерева;
- закреплять умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Речевые:
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (дупло, берлога, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);
- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажный и т.д.);
Воспитательные: - воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений;
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Оборудование: карточки с заданиями, картинки деревьев, игрушки животные, геометрические фигуры для счёта, цифры, воздушные шары, разрезанные картинки сказок; цитаты из сказок; шаблон дерева, краски, салфетки.
Образовательные области: познавательная, речевая, физическая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.Предварительная работа: занятия в течение года, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулках за живой и неживой природой.Методы: наглядные, словесные, практические.
Ход НОД:
1.Организационный момент:
В. Ребята, вы любите путешествовать? В. Я предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны? В. На чём можно отправиться в путешествие по морю? (на корабле, на лодке, на яхте - водный). В. На чём можно путешествовать по земле? (на машине, велосипеде, мотоцикле, автобусе – наземный). В. На чём можно отправиться в путешествие по воздуху? (на самолёте, вертолёте, ракете - воздушный). В. Молодцы! А я предлагаю отправиться в путь на воздушном шаре. Если вы согласны - похлопайте в ладоши.Но прежде чем полететь, я хочу проверить, сможете ли вы выдержать такое опасное путешествие. Игра «Части суток»: Спим мы ночью, а делаем зарядку…; завтракаем утром, а обедаем…; обедаем мы днем, а возвращаемся из садика домой…; вечером мы общаемся с родителями, а спим… Какое сейчас время суток? (утро). А время года? (весна). Как вы узнали? Назовите признаки весны (яркое солнце, распустились цветы, листочки на деревьях…).
В. Молодцы, ребята! Вот теперь можно смело лететь с вами в путешествие.
Дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение.
Мы летим, летим, летим. Всю планету облетим. Чтобы умными нам стать, Надо нам о многом знать.
2.Основная часть:
1.Задание: «Лес и его жители».
В. Куда мы с вами попали? Здесь растут деревья, значит это? (лес)
В.Мы прилетели в лес, а в лесу растут такие красивые деревья! Какие? Назовите (ель, дуб, берёза, клён, каштан).
В. В лесу не только деревья растут, но и цветы. Какие вы знаете лесные цветы? (подснежники, примула, крокус, ландыш, фиалки). А какие еще бывают цветы (полевые, комнатные, горные).
В. Кто живёт в лесу? (животные). Какие? (медведи, волки, лисы, зайцы и др.).
В. В нашем весеннем лесу заблудились разные животные , давайте поможем им вернуться домой. Отправьте диких животных в лес, а домашних – домой. Почему они называются домашними? (за ними ухаживает человек, живут дома или возле дома).
В. Мы справились с заданием, давайте немного отдохнём.
Физминутка: Весенние зернышки. (Текст произносит воспитатель)
- Ребята, какие весенние работы ведут люди в огороде? Давайте и мы посадим маленькое зернышко.
Жило-было маленькое зернышко. Его посадили в землю. Оно сидело и скучало. Но вот его пригрело ласковое теплое весеннее солнышко, полил теплый дождик, и наше зернышко стало набухать, раздуваться. А когда уже совсем раздулось, то выпрыгнуло из земли. Сначала его росточек был слабеньким, тоненьким, но становился все сильнее и выше, и, наконец, превратился в красивое дерево. Стоит оно, качается на ветру и вспоминает о том, как было маленьким зернышком. - Каким деревом вы стали? (ответы детей).
В. Отдохнули, отправляемся дальше.
Дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение.
Мы летим, летим, летим. Всю планету облетим. Чтобы умными нам стать, Надо нам о многом знать.
В. Мы попали в страну математики. 2. Задание: « Посчитать геометрические фигуры».
На столе геометрические фигуры разного цвета. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько геометрических фигур, какое количество обозначает эта цифра (от одного до пяти).
В. Молодцы, и это препятствие вы преодолели. Отправляемся дальше.
Дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение.
Мы летим, летим, летим. Всю планету облетим. Чтобы умными нам стать, Надо нам о многом знать.
3. Задание: «Четвертый лишний».
В. Перед вами карточки, нужно найти лишнее.
В. Молодцы, справились и с этим заданием. Нам снова пора в путь.
Дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение.
Мы летим, летим, летим. Всю планету облетим. Чтобы умными нам стать, Надо нам о многом знать.
4. Задание: «Назови ласково».
Вы знаете, что у всех животных есть детеныши? Давайте вспомним, как они называются? (заяц – зайчонок и т.д.)
А теперь поиграем: у медведя НОС, а у медвежонка – НОСИК…
В. Молодцы, и это препятствие вы преодолели. Отправляемся дальше.
Дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение.
Мы летим, летим, летим. Всю планету облетим. Чтобы умными нам стать, Надо нам о многом знать.
5. Задание: «Загадки по сказкам».
В. Вокруг нас и там, и тут сказки разные живут. Отгадайте без подсказки: называйте посмелей этих сказочных друзей.
- Выплынь на бережок. Костры горят высокие, Котлы кипят чугунные, Ножи точат булатные, Хотят меня зарезати! («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
• Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
• Была у лисички избушка ледяная, а у меня лубяная. Пришла весна и растаяла лисичкина избушка… («Заюшкина избушка»)
- Реченька, реченька, спрячь нас с Иванушкой! – Поешь моего киселька да попей моего молочка, тогда спрячу… («Гуси-лебеди»)
«Ушки на макушке».
• Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал её кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожею, Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
• Отворили дверь козлята и пропали все куда-то. (Волк и козлята)
• На окошке он студился, взял потом и укатился на съедение лисе. (Колобок)
• Помогла нам яблонька, помогла нам печка, помогла хорошая голубая речка. Все нам помогали, все нас укрывали, к матушке и батюшке мы домой попали. Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
• С Пяточком он ходит в гости, любит мед, варенье просит. Это кто, скажите вслух: Медвежонок (Винни-Пух)
Она, как снег, бела и светла. Она, как снег, боится тепла. Рады солнцу и дети,
и курочка! Ему не рада только (Снегурочка).
В. Молодцы, ребята! А сейчас нам пора возвращаться в группу.
Дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение.
Мы летим, летим, летим. Всю планету облетим. Чтобы умными нам стать, Надо нам о многом знать.
В.Ой!Я увидела одно очень грустное дерево. Как вы думаете, почему оно грустит? Все деревья оделись в красивые нежно-зеленые наряды, многие нарядились в цветы и сережки… А наше дерево… какое? (голое, без листьев). Давайте его раскрасим! В этом нам поможет волшебная вода. Посмотрите на баночку: вода в ней прозрачная. Но если вы скажете, как нужно вести себя по отношению к природе, то она станет цветная. Хотите попробовать?
После ответов детей, вода окрашивается в зеленый цвет. Цвет планеты Земля.
Пальчиковая гимнастика «ПЯТЬ И ПЯТЬ»
Пять и пять пошли гулять. Вместе весело играть. | Ладошки широко разведенных рук раскрываются. Затем переплетенные пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются. |
Повернулись, Улыбнулись, | Вращение кистей рук. Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук «растягиваются в улыбку», показывая её. |
В кулачок вот так свернулись. Вот такие молодцы! | Пальцы рук сжаты несильно в кулачок. Стучат кулачок о кулачок. (Повторить 2 раза) |
Дети обмакивают пальчики в краску и рисуют дереву листочки.
В. Как красиво у вас получилось! Дерево теперь будет расти и радоваться вместе с вами приходу весны!
3.Рефлексия:
В. Ребята, что мы сегодня делали? (путешествовали).
В. Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).
В. Мне очень понравилось, как вы работали на занятии, и я хочу подарить вам воздушные шары.
Самоанализ.
Интегрированная итоговая НОД в средней группе.
Тема: «Путешествие на воздушном шаре».
Цель: Закрепление знаний детей полученных на занятиях
в течение года.
Задачи:
Образовательные задачи:
а) учить внимательно слушать и отгадывать загадки;
б) закреплять счёт в пределах 5; соотносить количество предметов с цифрой;
в) продолжать учить ориентировке в пространстве;
г) расширить знания детей о домашних и диких животных;
д) закреплять знания о деревьях и частях дерева.
е) закреплять умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
Развивающие задачи:
а) развивать речь, внимание, логическое мышление, координацию движений;
б) развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи:
воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Перед этим занятием была проведена предварительная работа: занятия в течение года, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулках за живой и неживой природой, рассматривание иллюстраций.
Методы. На занятии были использованы наглядные, словесные и игровые методы.
Интеграция образовательных областей: «Познание ФЦКМ, ФЭМП», «коммуникация», «физическая культура», «чтение художественной литературы», «художественное творчество (рисование)», «безопасность».
Структура занятия представлена 3 этапами:
- Организационный момент.
2. Решение проблемных задач, драматизация отрывка сказки «Колобок».
3. Подведение итогов.
На первом этапе я заинтересовала детей предложением отправиться в путешествие и выбором транспорта. Это создало доброжелательную обстановку и хорошее настроение.
На втором этапе дети с интересом решали проблемные задачи, показывая уровень своих знаний приобретённых на занятиях.
Для снятия усталости и напряжения была проведена физкультминутка с использованием дыхательных упражнений.
Дети показали сказку на новый лад, которая учит как вести себя в сложных ситуациях. Я надеюсь, что дети не попадут в такие ситуации, но эти знания нужны всем.
В заключительной части проведена беседа с детьми, где они поделились своими впечатлениями о занятии.
Результат занятия: цель была достигнута, дети показали уровень своих знаний. Это было видно в ответах детей.
В ходе занятия соблюдены принципы: активности, наглядности, систематичности, последовательности, доступности, индивидуального подхода, психологического комфорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускной вечер подготовительной группы детского сада. «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»
Выпускной вечер подготовительной группы детского сада. «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»...
Сценарий развлечения для детей средних групп "Праздник мыльных пузырей и воздушных шаров"
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с новыми загадками.Закрепить технику наклеивания готовых форм на лист бумаги.Доставить радость, хорошее настроение. Вызвать желание детей развива...
Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Путешествие на воздушном шаре», Апрель 2014г.
Открытое занятие для учителей (преемственность между ДОУ и начальной школой), апрель 2014г....
Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие на воздушном шаре».
Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировк...
Конспект спортивного развлечения в средней группе по теме «Игры с воздушными шарами»
Конспект спортивного развлечения в средней группе по теме...
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по теме: «Путешествие на воздушном шаре»
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе для развития у детей познавательных интересов и интеллектуального развития. ...
Конспект ОД по формированию целостной картины мира в старшей логопедической группе на тему: " Путешествие на воздушном шаре."
В данном материале помещен конспект интересной познавательно-исследовательской деятельности,направленной на формирование у детей интереса к экспериментированию ,умения делать простейшие умозаключения....