Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по теме: «Путешествие на воздушном шаре»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе для развития у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по теме: «Путешествие на воздушном шаре»
Цель: развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития. Образовательные задачи: закрепить навыки счёта в пределах 5; познакомить с порядковым значением числа, формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. Развивающие задачи: развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать конструктивные способности. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическому развитию; воспитывать у детей дружеские отношения. Оборудование и материалы: ватман с нарисованным воздушным шаром, геометрические фигуры-заплатки для воздушного шара; корзинка с геометрическими фигурами и большие геометрические фигуры, обручи; корзинка с цифрами от 1 до 5; картинки для игры «Посчитай и сделай столько же раз»; кукла-королева; конверт с подарками-раскрасками; фонограмма полёта на воздушном шаре.
Ход ООД:
Организационный момент.
Воспитатель: ребята, давайте мы с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга. Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся! У всех хорошее настроение? Все забыты огорчения? Я прошу вас мне сказать: вы готовы сегодня играть? (Ответы детей.)
Основная часть.
Воспитатель: дети, я сегодня нашла в нашей группе «волшебную палочку» королевы страны «Игралочка». Она её потеряла. Палочку надо вернуть, иначе пропадут все интересные игры. Дети, вы хотите побывать в стране, «Игралочка»? (Ответы детей.) Туда можно попасть только на воздушном шаре.
Игра «Почини воздушный шар».
Воспитатель показывает картинку с нарисованным воздушным шаром. Берёмся за руки и раздуваем шар. (Дыхательная гимнастика.) Ой, ребята, шар - то наш оказывается дырявый. Что же нам теперь делать? (Предположения детей.) Посмотрите, у нас есть разные геометрические фигуры. Вам нужно отгадать загадки и поставить нужную по форме и размеру фигуру-заплатку.
Он похож на колесо, а ещё на букву О.
По дороге катится и в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут. Догадались? Это - (круг).
***
Из него мы строим дом. И окошко в доме том.
За него в обед садимся, в час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад. Кто же он? Наш друг - (квадрат).
***
Эти фигуры по городу мчат, в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай. Ты на дорогу смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома. О чём говорю я? Ответьте, друзья!
(Прямоугольник)
***
Горы на него похожи, с детской горкой тоже схож.
А ещё на крышу дома очень сильно он похож.
Что же загадала я? …Треугольник то, друзья.
***
Катился круг и вдруг упал. Бока себе чуть-чуть помял. Фигуру эту я узнал: был круг, а стал … (овал).
Дети отгадывают загадки и подбирают фигуры-заплатки.
Воспитатель: молодцы, дети, справились с заданием. А давайте ещё раз возьмёмся за руки, раздуем шар, но не лопнем его! А чтобы никто не упал – нужно взяться за руки. Готовы? Дети держат круг и двигаются по кругу под слова воспитателя. Звучит фонограмма.
Шар наш по небу помчится. Что же с нами приключится? Мы летим над горами, над лесами, над морями.
Всё ближе Игралочка-страна. Вот уже виднеется она!
Воспитатель: наш воздушный шар медленно опускается на землю. Мы прилетели. Дети имитируют приземление. Воспитатель: мы попали в сказочную страну, которая называется «Игралочка». В этой стране вы можете превратиться в геометрические фигуры.
Игра «Найди свой домик».
Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой домик».
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры.
Воспитатель показывает и раскладывает в обручи большие геометрические фигуры. Предлагает каждому ребёнку выбрать фигуру из корзинки.
Воспитатель: В математику играю, вас в фигуры превращаю!
Воспитатель машет «волшебной палочкой» вокруг детей.
Воспитатель: раз, два, три, треугольник (круг, овал, квадрат или прямоугольник), в дом беги! (Дети-треугольники забегают в свой обруч. Проигрываются все фигуры.).
Воспитатель: молодцы ребята! Справились!
В математику играю, вас в детишек превращаю!
Воспитатель машет «волшебной палочкой» вокруг детей.
Воспитатель: а нам пора отправляться дальше! Дети идут за воспитателем.
Воспитатель: дети, посмотрите, вот здесь какие-то картинки. Давайте с ними поиграем!
Физминутка «Посчитай и сделай столько же раз».
Дети рассматривают картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске. Затем все выполняют движения соответствующие тексту.
- Сколько яблочек у нас, столько мы подпрыгнем раз. (1)
- Сколько листиков у нас, столько мы присядем раз. (2)
- Сколько красных мухоморов, столько сделаем наклонов. (3)
- Сколько баночек у нас, столько хлопнем с вами раз. (4)
- Сколько клоунов весёлых, столько топнем с вами раз (5).
Игра «Встаньте цифры дружно в ряд».
Воспитатель: а ещё в этой сказочной стране вы можете превратиться в цифры. Воспитатель машет «волшебной палочкой» вокруг детей.
В математику играю, в цифры вас я превращаю! Встаньте цифры дружно в ряд: один, два, три, четыре, пять!
Дети делятся на подгруппы. Воспитатель вызывает подгруппы по очереди. Остальные пока присаживаются на стульчики. Дети перестраиваются лицом к другим детям, сидящим на стульчиках, воспитатель уточняет, кто какой цифрой стал.
Воспитатель: какие цифры не на своём месте? (Ответы детей). Какая цифра стоит перед цифрой 5? (Ответы детей). Какая цифра стоит после цифры 3? (Ответы детей). Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4? (Ответы детей). Другая подгруппа встает в колонну друг за другом, сидящие дети называют, кто стоит первым, третьим, пятым, четвертым, дети в колонне поворачиваются лицом и показывают цифры.
Воспитатель: молодцы ребята! Справились!
В математику играю, вас в детишек превращаю!
Воспитатель машет «волшебной палочкой» вокруг детей.
Воспитатель: а нам пора отправляться дальше! Дети идут за воспитателем.
Воспитатель: дети, посмотрите, а вот и королева страны Игралочка! (Воспитатель показывает куклу-королеву.)
Кукла-королева: здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! Вы играли в разные математические игры. Вы все были внимательными, находчивыми, смелыми. У меня для вас есть сюрприз! Я дарю вам подарок. (Отдаёт конверт воспитателю.) Спасибо вам за то, что вы вернули мне мою «волшебную палочку»!
Воспитатель: спасибо! Но нам надо возвращаться в группу, игрушки без ребят заскучали.
Кукла-королева: до свидания! До новых встреч!
Воспитатель: а нам пора ребята, вернуться в детский сад на нашем воздушном шаре. Дети, давайте ещё раз возьмёмся за руки, раздуем шар, но не лопнем его! А чтобы никто не упал – нужно взяться за руки. Готовы?
Ответы детей. Дети держат круг и двигаются по кругу под слова воспитателя. Звучит фонограмма.
Шар наш по небу помчится, что же с нами приключится? Мы летим над горами, над лесами, над морями.
Все ближе наш любимый детский сад. Каждый вернуться в него рад!
Воспитатель: наш воздушный шар медленно опускается на землю. Мы прилетели. Дети имитируют приземление.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: дети, вот мы и вернулись в детский сад. Где мы побывали? Что делали? Что было легко или трудно? Во что вам понравилось больше всего играть? Посмотрим, что нам подарила королева страны «Игралочка»? Ответы детей. Воспитатель открывает конверт и достаёт раскраски с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в сказку»
Формирование элементарных математеческих представлений у детей дошкольного возраста через сказку, в соответствии с годовыми задачами МДОУ....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в Цветочный город»
Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей.В процессе занятия педагог создаст условия для развития логических компонентов мышления, развития п...
Итоговая НОД в средней группе «Фантазеры» Тема: «Путешествие на воздушном шаре».
Итоговая НОД в средней группе «Фантазеры»Тема: «Путешествие на воздушном шаре».Цель: закрепление знаний, полученных детьми на занятиях в течение года.Задачи:Образова...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме "Путешествие с Колобком"
Конспект интегрированного занятия, нацеленного на обобщение и систематизацию знаний детей среднего возраста по ФЭМП....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему "Путешествие в сказку "Теремок"
Методические рекомендации...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему Путешествие в Фиолетовый Лес
Цель: учить раскладывать предметы по одному признаку (цвету)....