конспект образовательной деятельности для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие в математическое королевство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_novoe.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: «Путешествие в математическое королевство»
конспект образовательной деятельности для детей старшей группы
Возраст детей: старшая группа
Тема: «Путешествие в математическое королевство»
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности
Задачи:
- воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
- образовательные:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел, умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
Совершенствовать умения составлять и решать задачи. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). Закрепить слова на татарском языке: зур, кечкенә, сары, кызыл.
Направление развития (основная образовательная область): Познавательное развитие.
Интегрированные образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Методы и приемы: Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов и т.д.).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный: Иллюстрации для составления задач;
«замок» с геометрическими фигурами,
математические знаки > < =; сундучок с конфетами.
- раздаточный: набор цифр на каждого ребенка от 1 до 10; карточки с числами для сравнения; простой и цветные карандаши, листочек для задания «Соедини точки по цифрам».
Индивидуальная работа: Повторить с Региной счет в обратном порядке; упражнять подгруппу детей в составлении задач.
Словарная работа: Татар. слова (УМК): зур, кечкенә, сары, кызыл.
Числовой ряд, геометрические фигуры, знаки «больше», «меньше».
Предварительная работа: Подготовка наглядности, написание конспекта; игры и упражнения по составлению задач, сравнению предметов.
Структура:
ОД - 25 минут.
1 – Психологический настрой - 1 минута
2 – Сообщение о беде, которая произошла в Математическом Королевстве - 1 минута
3 ̶ «Соедини точки по цифрам» (ракета) - 2 минуты
4 – Д / упражнение «Открой замок» - 4 минуты
5 – Д / упражнение «Помоги числу встать
на своё место» - 4 минуты
6 – Физкультминутка - 1 минута
7 ̶ Упражнение «Покажи цифру» - 2 минуты
8 – «Помоги математическим знакам» - 3 минуты
9 – Составление и решение задач - 3 минуты
10 ̶ Задачи шутки – минуты 2 минуты
11- Итог – 2 минуты.
Ход ОД
1.Начало ОД. Психологический настрой.
- Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
2.Сообщение о беде, которая произошла в Математическом Королевстве.
- Ребята, сегодня утром по телевизору сообщили, что в королевстве Математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей, разрушил там всё – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Жителям этого королевства нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете расколдовать королевство и освободить её жителей. Мы уже за целый год помогли многим: зайчихе, слонихе, матрёшкам и т д. Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Садитесь на стульчики за столы. На чём мы с вами доберёмся, мы узнаем, когда выполним задание.
3. Упражнение «Соедини точки по цифрам» (ракета).
- «Соедини точки по цифрам» (ракета) Вот как быстро мы долетели.
4. Д / упражнение «Открой замок».
- Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?
- Есть ли здесь одинаковые фигуры?
- Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине на татарском языке)
- Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
5. Д / упражнение «Помоги числу встать
на своё место».
- А нас ждет следующее задание. Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать
на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
- Посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставили.
- Руслан, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.
- Какое число вы поставили между числами 7 и 9 и т. д.
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Назови число, которое больше числа 3 на 1и т. д.
- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Теперь каждое число
заняло нужное место в числовом ряду.
6. Физкультминутка
- А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Нас ждет физкультминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали
7. Упражнение «Покажи цифру».
- Ребята мне кажется, что я разучилась считать. Сейчас я буду называть числа по порядку, возможно, я могу ошибиться, а вы покажете ту цифру, которую я пропустила. (Прямой и обратный счёт) Молодцы!
8 «Помоги математическим знакам».
- Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение
9. Составление и решение задач.
Составление и решение задач по картинкам на сложение и вычитание (Дети по иллюстрациям составляют задачи на сложение и вычитание устно).
10. Задачи шутки
- Ребята, сейчас проведём игру, вы будете отвечать на вопросы:
- сколько носов у трёх котов? (3)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Какая цифра спряталась в слове «семь-я»? (7)
- Сколько пальцев на одной руке?
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Сколько раз в году бывает день рождения? (1)
- Какое сейчас время года? (весна)
- Сколько углов в треугольнике? (3)
- Сколько дней в одной неделе? (7)
- Что бывает раньше: утро или вечер?
- Из какой посуды нельзя ничего есть?
11. Итог – 1 минута
- Молодцы! Вот и помогли жителям королевства.
- Какие задания вам показались трудными?
- Что больше всего понравилось?
- Нравится ли вам помогать?
А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это сладкие гостинцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику».
Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы. «Народные промыслы»
закреплять знания детей о народных промыслах; развивать интерес детей к русской народной игрушке, побуждать желание любоваться игрушками, радоваться их внешнему виду; помогать детям устанавливать связ...
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы. «Страна витаминов»
Познакомить детей с основными витаминами (А,В,С), с продуктами, в составе которых они есть, определить значение этих полезных элементов для здоровья, знакомить детей с витаминами, дать знан...
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы "Подарки осени"
Формировать умение давать полные ответы на заданные вопросы; развивать речь, творческое воображение, мелкую моторику рук....
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы " Осенняя галерея"
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группыНетрадиционная форма рисованияНа тему: Осенняя галерея...
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Составление рассказа «Здравствуй, зимушка, зима» по серии слайдов.
данный материал поможет педагогам планировать работу по развитию у детей умения составлять рассказ, опираясь на видеоматериал....