Роль образовательной среды в формировании финансовой грамотности у дошкольников
презентация к уроку по математике (младшая, средняя, старшая группа)
В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является всестороннее развитие личности. В современном мире просто необходимо учиться правильному обращению с деньгами. Многие родители ищут помощи в решении этих проблем у воспитателей дошкольных образовательных организаций, которые могут в этом помочь и детям, и их родителям через включение в воспитательно-образовательный процесс программ по изучению основ формирования финансовой грамотности дошкольников. По моему мнению, это актуальная проблема, поэтому самостоятельно я прошла курсы повышения квалификации по направлению «Методика обучения финансовой грамотности в дошкольных организациях.»
СЛАЙД 2
В самом раннем возрасте важной основой финансовой грамотности детей становится построение ребёнком определённых личностных качеств. Правила поведения, принятые в группе, направлены на обучение уважительному отношению к пространству и выбранным занятиям каждого ребёнка.
СЛАЙД 3
Дети младшего дошкольного возраста при сортировке монет и складывания их в копилку, развивают не только мелкую моторику рук, но и формируют представление о финансовом мире . Также через полировку и чистку воспитывают бережное отношение к монетам.
СЛАЙД 4
В классе Монтессори дети занимаются со множеством материалов, которые подготавливают и развивают навыки счёта и арифметики. Которые помогут им стать самостоятельными и успешными людьми в будущем.
СЛАЙД 5
Например ,блоки цилиндров, розовая башня или коричневая лестница помогают понять суть десятичной системы счисления.
СЛАЙД 6
Дошкольники проявляют интерес к истории появления денег. Знакомлю с понятием «деньги» и названием купюр, используя метод трёхступенчатого урока М.Монтессори.
СЛАЙД 7
Дети старшего дошкольного возраста занимаются в классе с более сложным материалом, который развивает навыки счёта и арифметики.
С помощью золотого материала единицы складываются в десятки, десятки – в сотни, сотни – в тысячи. Также дети складывают и вычитают в пределах десятков тысяч.
СЛАЙД 8
Воспитанники при свободной работе самостоятельно придумывают игры и соотносят купюры с карточками для бусин из банка золотого материала.
СЛАЙД 9
При организованных и самостоятельных сюжетно-ролевые играх, дети группы пополняют активный и пассивный словарь, расширяют кругозор на тему : «Профессии», при этом формируется оценка любых результатов труда.
СЛАЙД 10
Подобрана художественная литература, оформлены пословицы, поговорки и загадки для формирования финансовой грамотности дошкольников.
СЛАЙД11
Разработана картотека финансовых игр и экономических ситуаций, с которым дети с удовольствием играют.
СЛАЙД12
В образовательных и воспитательных целях педагогического процесса организовываю экскурсии в бухгалтерию, где воспитанники могут поделиться полученными знаниями с компетентными специалистами.
СЛАЙД12
Несомненно, полученные теоретические знания применяем в практике. Социализируемся и оцениваем финансовые возможности, посещая магазин и приобретая товар.
На этапе обучения дошкольников говорится о формирование азов финансовой грамотности. Тем самым работая по этому направлению, закладываю способности управления финансами, которое непосредственно повлияет на его будущее материальное благополучие. Исходя из этого, выдвигаю перспективу: посещение старшими дошкольниками моей группы Сбербанка нашего посёлка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово- экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включающее творчество и воображение).
Сортировка и полировка монет
Счёт и изучение цифр
Десятичная система счисления
Знакомство с названиями купюр
Арифметические действия
Игры с купюрами и банком золотого материала
Сюжетно-ролевые игры
Чтение финансовых сказок и отгадывание загадок
Дидактические настольные игры
Экскурсия в бухгалтерию детского сада
Целевая прогулка в магазин
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ http ://raduga-ds.86.i-schools.ru/?page=karachkova-tatyana-nikolaevna
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерные сценарии игр и образовательных событий по формированию финансовой грамотности дошкольников
Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, способствовать мотивации для повышения их финансовой грамотности....
«Развивающая предметно-пространственная среда как средство формирования финансовой грамотности дошкольников»
Формирование основ финансовой грамотности в дошкольной возрасте основано на воспитании у ребёнка бережливости, деловитости, бережного отношения к труду и продуктам труда, формирова...
ОСНАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Предметно-развивающая экономическая среда, например, центр финансовой грамотности, включающий предметы, отражают содержание разных сфер экономики, – производственно-технологическую, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста «Как Лунтик финансовой грамотности учил»
Создание условий для финансового просвещения и экономического восприятия детей старшего дошкольного возраста....
Образовательная деятельность по формированию финансовой грамотности дошкольников
Трудовое воспитание дошкольников - содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Дополнительная образовательная программа по формированию финансовой грамотности у дошкольников " Юный финансист"
Экономика и дошкольник на самом деле, тесно связаны. Детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов, обсуждают ли дома мама с папо...