«Развивающая предметно-пространственная среда как средство формирования финансовой грамотности дошкольников»
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Формирование основ финансовой грамотности в дошкольной возрасте основано на воспитании у ребёнка бережливости, деловитости, бережного отношения к труду и продуктам труда, формировании у ребёнка правильного представления о финансовом мире.
Развитие ребёнка, в том числе и по формированию основ финансовой грамотности, зависит и от правильно организованной развивающей предметно пространственной среды (РППС). Содержание РППС должно соответствовать интересам ребёнка и способствовать их всестороннему развитию.
Поэтому столь актуальным является создание в дошкольном образовательном учреждении РППС — того пространства, в котором ребенок живет и развивается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_kak_sredstvo_formirovaniya_fin_gram.pptx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности (ФГ) приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только азы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по формированию ФГ необходимы не только школьникам и студентам, но и дошкольникам
Зоны РППС по ВГ 1. информационную (произведения художественной литературы экономического содержания); 2. занимательно-экономическую (кроссворды, лабиринты, головоломки, экономические задачи, ребусы и др.); 3. деятельностно-игровую (дидактические игры, предметы-игрушки для организации сюжетно-ролевых игр, таких как «Банк», «Аукцион», «Биржа», «Рекламное агентство» и др.).
РППС по ФГОС ДО Содержательно-насыщенная Трансформируемая Полифункциональная Вариативная Доступная Безопасная
Объекты РППС Дидактические и настольно-печатные игры Атрибуты для сюжетно-ролевых игр Художественная литература по теме Альбомы загадок, пословиц и поговорок Медиатека мультфильмов Пособия для работы с родителями
Дидактические и настольно-печатные игры
Дидактические и настольно-печатные игры Дидактические игры: «Услуги и товары» «Сделай рекламу» «Путешествие по сказкам» «Размен» « Дороже-дешевле » «Что покупают за деньги?» «Учимся экономить» «Угадай, где продают» «Что нужно для работы» и др.
Бюджет семьи – забота каждого Необходимо донести до ребёнка, каким образом зарабатываются семейные деньги и на что они расходуются
Сбережения, копилка, кошелёк Ребёнок должен понимать, зачем надо копить и сберегать, как можно копить
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр
Труд, работа, профессия, продукт труда
Труд, работа, профессия, продукт труда
Заработок, заработная плата
Художественная литература
«Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок» Правильному экономическому воспитанию и поведению помогают герои народных сказок и народная мудрость. С помощью известных сказок можно сформировать правила экономического поведения .
Альбомы загадок, пословиц и поговорок
Медиатека мультфильмов
Пособия для работы с родителями
Ожидаемые результаты дети имеют сформированные основные понятия финансовой грамотности, приближенные знания к реальной действительности, то есть формируется начало экономического мышления интересуются социальными явлениями, происходящими в общественной жизни знают о новых профессиях, умеют рассказывать о них владеют обогащенным словарным запасом, который связан с областью финансирования, начальной экономикой, трудовой деятельностью людей современных профессий проявляют коммуникативные социальные навыки: общительность, чувство собственного достоинства, ответственность, стремление доводить начатое дело до конца проявляют здоровый интерес к деньгам, осознают правила их честного приобретения, взаимосвязи понятий «труд-деньги», понимание факта купли-продажи
Информационные источники: Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова , Л.Ю. Рыжановская . – 2-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020 – 32 с. Рассуждаем и решаем: пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова , Л.Ю. Рыжановская . – 2-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020 – 32 с. Финансовая грамотность дошкольника. Программа кружка. Ресурсный и диагностический материал. Занятия и игры / авт.-сост. Г.П. Поварницина , Ю.А. Киселёва. – Волгоград: Учитель. – 186 с. Галкина Л.Н. Экономическое образование детей дошкольного возраста / Учебно-методическое пособие. – Издательство Челябинского государственного педагогического университета, 2015 – 89 с.
Контакты для обратной связи Адрес: Тамбовская область Тамбовский район р.п. Новая Ляда ул. Школьная д.24 Телефон: +7 (4752) 65-20-05 E-mail : ds-planetadetstva@r00.tambov.gov.ru
Спасибо за внимание! Экономьте и будьте экономными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
Доклад раскрывает значение внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...
Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
Доклад раскрывает значение внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...
Статья «Развивающая предметно – пространственная образовательная среда как средство развития познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»
В данной статье рассматривается роль развивающей предметно – пространственной среды в формировании познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возра...
Мастер-класс по теме: Формирование финансовой грамотности дошкольников по средством дидактической игры.
Цель: повышение педагогического мастерства участников мастер-класса в процессе активного общения по формированию финансовой грамотности дошкольников по средством дидактической игры.Задачи: - поз...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
В статье раскрывается актуальность проблемы формирования финансовой грамотности у дошкольников. Рассматривается дидактическая игра как средство формирования финансовой грамотности у дошкольников. Авто...
Дидактические игры математического содержания в организации предметно-пространственной среды как условие формирования финансовой грамотности у старших дошкольников.
Одной из важнейших задач дошкольной педагогики является обучение детей азам экономики, формирование экономических представлений.Это обусловлено переменами в социальной жизни всех членов общества (вклю...
Дидактические игры как средство формирования финансовой грамотности дошкольников
Финансовая грамотность — особое качество, формируемое у людей с самого раннего возраста, показывающее умение человека зарабатывать деньги и грамотно ими распоряжаться. Современные дети принимают...