Образовательная деятельность по формированию финансовой грамотности дошкольников
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Трудовое воспитание дошкольников - содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности старших дошкольников
Тема: «Открываем бизнес»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи.
Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.
Воспитательные:
Воспитывать социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Материал и оборудование: листы бумаги, карандаши, пластилин, доски, иллюстрации, картинки, карточки, ватман, ноутбук.
Ход деятельности
Организационный момент
Приветствие.
Вот и собрался наш круг.
Руку дал другу друг.
Ксюша дала руку Леше,
А Леша дал руку Тане.....
(про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
Вводная часть к теме занятия
Просмотр мультфильма СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благородное дело».
Физкультурная минутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Основная часть.
Новые знания - Понятия «прибыль», «доход»
Игра «Хочу и надо»
Воспитатель предлагает с одного стола переместить карточки по степени важности на другой. Дети объясняют свой выбор.
Проблемная ситуация “Как заработать деньги, выпекая свои пирожки” (Обсуждение)
Вопросы:
– Что означает “мое”, “твое”, “наше”?
– Что означает “цена”, “дорого”, “дешево”?
– Что означает “продавать”, “зарабатывать”, “покупать”?
– Сегодня мы будем заниматься проектом и будем бизнесменами. Мы не сами будем печь пирожки, мы будем для этого процесса всё организовывать.
Совместная деятельность.
Составляем карту - план. (Дети отбирают нужные иллюстрации)
Этапы заполнения карты:
Первое – нам нужен начальный капитал, чтобы открыть своё дело: выпечку вкусных пирожков.
– А где взять деньги?
– Можно деньги взять в банке в кредит, а потом отдавать. И нам надо заработать столько, чтобы кредит отдать и получить прибыль.
Загадка:
Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился.
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто.
В магазине занял место. (Хлеб.)
Дети отгадывают загадку.
– Загадка нам подсказывает, что нам нужно для выпечки пирожков?
- Что еще нам необходимо для приготовления теста? (Яйца, сахар, ванилин, соль, муку , изюм , воду.)
- Кто будет печь пирожки? (Пекари.)
- Значит, мы должны пригласить пекарей и платить им зарплату.
- Где будут пекари печь пирожки?
– В печи, покупаем печь электрическую. А печи должны стоять в здании.
Вначале берем в аренду здание. Аренда – это не покупка, а временное пользование за плату.
- Закупаем печи, продукты и приглашаем на работу пекарей.
– У вас какие предложения по проекту?
– Что вы предлагаете сделать, чтобы ваши пирожки покупали?
Дети делятся на группы
Первая группа создает бизнес-план: работа на листах бумаги: рисуем(приклеиваем) начальный капитал, ресурсы – здание, оборудование, рабочие, продукты.
- Мешок с деньгами – начальный капитал.
- Здание – пекарню.
- Покупаем оборудование
- Нанимаем рабочих – пекарей.
- Покупаем необходимые продукты.
- Придумываем рецепт и название пирожков.
- Делаем презентацию пирожков.
- Договариваемся, где будем продавать.
Вторая группа -лепит пирожки из пластилина (образцы товара) для рекламы и презентации.
Динамическая пауза
Дружно, весело шагаем …(марш)
В магазин мы попадаем
Я скакалку… (прыжки)
Ты – часы… (наклоны)
Покупаем от души
Мне ракета так нужна… (руки в стороны)
Очень важная она… (руки вверх)
4. Рефлексия
– Продали пирожки, заплатили рабочим зарплату, выплатили кредит, а остальные деньги как потратим?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности по теме "Что такое деньги" с детьми старшей группы
Формирование основ финансовой грамотности детей старшего возраста; ознакомление детей с историей возникновения денег; создание условия для закрепления полученных экономических знаний....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности на тему: «Что такое цена?
Цель: знакомство с понятием «цена», «деньги», с историей возникновения денег их предназначением, расширение знаний о том, что служило деньгами древних людей. Зад...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Поможем Коту Матроскину открыть молочный магазин»
Современная жизнь обязывает свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Финансовое просвещение и экономическое в...
Примерные сценарии игр и образовательных событий по формированию финансовой грамотности дошкольников
Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, способствовать мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Конспект образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста «Как Лунтик финансовой грамотности учил»
Создание условий для финансового просвещения и экономического восприятия детей старшего дошкольного возраста....