Конспект НОД "По сказкам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конкина Екатерина Андреевна

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах через сказку.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)

2. Закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, средний, маленький.

3. Закреплять понятия один – много, ни одного.

Развивающие:

1. Развивать внимание, логическое мышление;

2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные:

1. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

2. Воспитывать умение слушать воспитателя.

3. Учить детей работать коллективом дружно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_skazkam.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

НОД ФЭМП по сказкам.

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах через сказку.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)

2. Закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, средний, маленький.

3. Закреплять понятия один – много, ни одного.

Развивающие:

1. Развивать внимание, логическое мышление;

2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные:

1. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

2. Воспитывать умение слушать воспитателя.

3. Учить детей работать коллективом дружно.


Тема: Сказочное путешествие.

Ход занятия:

- Дети, вы рады, что у нас так много гостей?

- Поприветствуйте гостей (здороваются).

- Они пришли к нам на занятие, посмотреть и послушать нас.

- Скажите: “Мы самые умные, мы самые красивые, мы самые добрые”.

- Вот, сегодня на занятии мы это и докажем.

- Сегодня у нас с вами необычное занятие математики. Мы отправимся с вами в страну сказок.

- А на чём же мы отправимся в дорогу. Ребята, а на каком транспорте можно путешествовать? (дети предлагают свои варианты). Молодцы, вы сказали всё правильно, но мы отправляемся в сказочную страну и поэтому и транспорт у нас должен быть сказочным. В сказках, ребята, еще можно путешествовать на «ковре - самолете». Вот на нем сегодня мы и отправимся в наше путешествие.

Воспитатель разворачивает «ковер – самолет», а на нем дырки в виде геометрических фигур.

В. : Ребята, посмотрите, что случилось с нашим «ковром – самолетом»? его прогрызли мыши. Мы не можем отправится на нем в путешествие, давайте скорее его отремонтируем, поставим заплатки. Посмотрите внимательно, дырки на ковре необычной формы, их мыши прогрызли в форме геометрических фигур. Здесь на подносе у меня заплатки, тоже по форме геометрических фигур (Дети накладывают и определяют те заплатки, которые подходят для дырки на ковре) (воспитатель раскладывает ковёр на полу, дети становятся вокруг ковра) .

На ковёр мы дружно сели

Тихо- тихо полетели

А потом всё быстрей-быстрей-быстрей

Мы по небу быстро мчимся, что же с нами приключится?

Тише-тише не спешите, наш ковёр остановите.

Сядем мы вот в этом месте, будет очень интересно.

- Для того, чтобы узнать, в какой мы сказке, давайте наденем вот такие шапочки.

- Жили-были Коза с козлятами (надеваю детям шапочки козлят, и себе). Вот какие козлята! Это козленок Данил – ловкий, это козленок Матвей – смелый, это козленок Даниэль – быстроногий, это козленок София – застенчивый, это козленок Валерия - рассудительный, это козленок Ярослав - любопытный, это козленок Даша - веселый, это козленок Варвара - добрый, это козленок Маша - маленький, это козленок Артур - задорный, это козленок Марина - нежный ,а это козленок Марианна – ласковый. Жили они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали (подвожу детей к «полянке», на которой разложены цветы). Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов! Саша, какого цвета этот цветок? (красный) Данила, какого цвета этот? (желтый) Маша, а этот какого? (зеленый) Регина, какого цвета этот цветок? (синий)…

- Давайте соберем цветы в корзины! Какого цвета эта корзина? (красного). А эта? (желтого). А эта? (синего). А эта? (зеленого). Красные цветы положите в корзину такого же цвета, а в эти корзины (показываю на синюю, желтую, зеленую) положите цветы такого же цвета, как корзины.

Вместе с детьми проверяем выполнение задания, исправляем ошибки.

- Давайте посмотрим: все ли цветы лежат в своих корзинках? Смотрите, этот цветок заблудилс. Маша, положи, пожалуйста, его в корзину такого же цвета. Регина, сколько цветков у нас в зеленой? Ярослав, а в синей корзине сколько цветов?

- Молодцы, козлятки. А теперь снимем шапочки, отдохнем немножко и отправимся дальше.

В темном лесу есть избушка.

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живет.

Нос крючком,

Глаза большие,

Уши длинные торчат.

Фу, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят.

Садимся на наш ковер - самолет.

На ковёр мы дружно сели

Тихо- тихо полетели

А потом всё быстрей-быстрей-быстрей

Мы по небу быстро мчимся, что же с нами приключится?

Тише-тише не спешите, наш ковёр остановите.

Сядем мы вот в этом месте, будет очень интересно.

- А чтобы узнать, в какую сказку мы с вами попали, отгадайте загадку:

«Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?»

Открываю мольберт, на нем три медведя.

- Давайте вспомним, как звали медведей?

- Одинакового ли роста медведи?

- Кто из них самый большой?

- А какого роста Настасья Петровна?

- Кто самый маленький?

- А вот и подушки для медведей.

- Какая подушка для Михайло Иваныча?

- Какая подушка для Настасьи Петровны?

- Какая подушка для Мишутки?

- Правильно, у Михайло Иваныча большая подушка, у Настасьи Петровны поменьше, а Мишутки самая маленькая.

А теперь снова садимся на наш ковер- самолет.

Садимся на наш ковер- самолет.

На ковёр мы дружно сели

Тихо- тихо полетели

А потом всё быстрей-быстрей-быстрей

Мы по небу быстро мчимся, что же с нами приключится?

Тише-тише не спешите, наш ковёр остановите.

Сядем мы вот в этом месте, будет очень интересно.

У воспитателя кукольный театр «Теремок» с героями сказки.

- Ребята, что это за сказка?(Теремок)

- Кто, кто В теремочке живет? ( ответы каждого героя).

- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? ( ни одного ).

- Сколько их стало потом? ( много ).

- А сколько лягушек в теремке? ( одна)

Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много. А сколько нас всех вместе в rpуппе? (много)

Подведение итогов.

Ну а нам пора возвращаться. «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец». Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

- Что вам понравилось в нашем путешествии? А что запомнилось? Почему?

- Да, мы сегодня узнали, что для большого медведя нужна большая подушка, а для маленького. .. (ответы). Что круг похож и на колесо, и на солнышко. Собрали и посчитали все цветы на сказочном поле.

- А теперь нам пора возвращаться.

Вот мы и снова в группе. Посмотрите, все ли вернулись из нашего путешествия?

Сюрпризный момент.

- Ой, что тут? Посмотрите, что это? (медали спрятаны под ковром). Это медали, умничкам! Ковер наш волшебный нас всех награждает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...