Конспект НОД "По сказкам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах через сказку.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)
2. Закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, средний, маленький.
3. Закреплять понятия один – много, ни одного.
Развивающие:
1. Развивать внимание, логическое мышление;
2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательные:
1. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
2. Воспитывать умение слушать воспитателя.
3. Учить детей работать коллективом дружно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_skazkam.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД ФЭМП по сказкам.
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах через сказку.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)
2. Закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, средний, маленький.
3. Закреплять понятия один – много, ни одного.
Развивающие:
1. Развивать внимание, логическое мышление;
2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательные:
1. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
2. Воспитывать умение слушать воспитателя.
3. Учить детей работать коллективом дружно.
Тема: Сказочное путешествие.
Ход занятия:
- Дети, вы рады, что у нас так много гостей?
- Поприветствуйте гостей (здороваются).
- Они пришли к нам на занятие, посмотреть и послушать нас.
- Скажите: “Мы самые умные, мы самые красивые, мы самые добрые”.
- Вот, сегодня на занятии мы это и докажем.
- Сегодня у нас с вами необычное занятие математики. Мы отправимся с вами в страну сказок.
- А на чём же мы отправимся в дорогу. Ребята, а на каком транспорте можно путешествовать? (дети предлагают свои варианты). Молодцы, вы сказали всё правильно, но мы отправляемся в сказочную страну и поэтому и транспорт у нас должен быть сказочным. В сказках, ребята, еще можно путешествовать на «ковре - самолете». Вот на нем сегодня мы и отправимся в наше путешествие.
Воспитатель разворачивает «ковер – самолет», а на нем дырки в виде геометрических фигур.
В. : Ребята, посмотрите, что случилось с нашим «ковром – самолетом»? его прогрызли мыши. Мы не можем отправится на нем в путешествие, давайте скорее его отремонтируем, поставим заплатки. Посмотрите внимательно, дырки на ковре необычной формы, их мыши прогрызли в форме геометрических фигур. Здесь на подносе у меня заплатки, тоже по форме геометрических фигур (Дети накладывают и определяют те заплатки, которые подходят для дырки на ковре) (воспитатель раскладывает ковёр на полу, дети становятся вокруг ковра) .
На ковёр мы дружно сели
Тихо- тихо полетели
А потом всё быстрей-быстрей-быстрей
Мы по небу быстро мчимся, что же с нами приключится?
Тише-тише не спешите, наш ковёр остановите.
Сядем мы вот в этом месте, будет очень интересно.
- Для того, чтобы узнать, в какой мы сказке, давайте наденем вот такие шапочки.
- Жили-были Коза с козлятами (надеваю детям шапочки козлят, и себе). Вот какие козлята! Это козленок Данил – ловкий, это козленок Матвей – смелый, это козленок Даниэль – быстроногий, это козленок София – застенчивый, это козленок Валерия - рассудительный, это козленок Ярослав - любопытный, это козленок Даша - веселый, это козленок Варвара - добрый, это козленок Маша - маленький, это козленок Артур - задорный, это козленок Марина - нежный ,а это козленок Марианна – ласковый. Жили они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали (подвожу детей к «полянке», на которой разложены цветы). Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов! Саша, какого цвета этот цветок? (красный) Данила, какого цвета этот? (желтый) Маша, а этот какого? (зеленый) Регина, какого цвета этот цветок? (синий)…
- Давайте соберем цветы в корзины! Какого цвета эта корзина? (красного). А эта? (желтого). А эта? (синего). А эта? (зеленого). Красные цветы положите в корзину такого же цвета, а в эти корзины (показываю на синюю, желтую, зеленую) положите цветы такого же цвета, как корзины.
Вместе с детьми проверяем выполнение задания, исправляем ошибки.
- Давайте посмотрим: все ли цветы лежат в своих корзинках? Смотрите, этот цветок заблудилс. Маша, положи, пожалуйста, его в корзину такого же цвета. Регина, сколько цветков у нас в зеленой? Ярослав, а в синей корзине сколько цветов?
- Молодцы, козлятки. А теперь снимем шапочки, отдохнем немножко и отправимся дальше.
В темном лесу есть избушка.
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка
Бабушка Яга живет.
Нос крючком,
Глаза большие,
Уши длинные торчат.
Фу, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят.
Садимся на наш ковер - самолет.
На ковёр мы дружно сели
Тихо- тихо полетели
А потом всё быстрей-быстрей-быстрей
Мы по небу быстро мчимся, что же с нами приключится?
Тише-тише не спешите, наш ковёр остановите.
Сядем мы вот в этом месте, будет очень интересно.
- А чтобы узнать, в какую сказку мы с вами попали, отгадайте загадку:
«Возле леса на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?»
Открываю мольберт, на нем три медведя.
- Давайте вспомним, как звали медведей?
- Одинакового ли роста медведи?
- Кто из них самый большой?
- А какого роста Настасья Петровна?
- Кто самый маленький?
- А вот и подушки для медведей.
- Какая подушка для Михайло Иваныча?
- Какая подушка для Настасьи Петровны?
- Какая подушка для Мишутки?
- Правильно, у Михайло Иваныча большая подушка, у Настасьи Петровны поменьше, а Мишутки самая маленькая.
А теперь снова садимся на наш ковер- самолет.
Садимся на наш ковер- самолет.
На ковёр мы дружно сели
Тихо- тихо полетели
А потом всё быстрей-быстрей-быстрей
Мы по небу быстро мчимся, что же с нами приключится?
Тише-тише не спешите, наш ковёр остановите.
Сядем мы вот в этом месте, будет очень интересно.
У воспитателя кукольный театр «Теремок» с героями сказки.
- Ребята, что это за сказка?(Теремок)
- Кто, кто В теремочке живет? ( ответы каждого героя).
- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? ( ни одного ).
- Сколько их стало потом? ( много ).
- А сколько лягушек в теремке? ( одна)
Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много. А сколько нас всех вместе в rpуппе? (много)
Подведение итогов.
Ну а нам пора возвращаться. «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец». Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
- Что вам понравилось в нашем путешествии? А что запомнилось? Почему?
- Да, мы сегодня узнали, что для большого медведя нужна большая подушка, а для маленького. .. (ответы). Что круг похож и на колесо, и на солнышко. Собрали и посчитали все цветы на сказочном поле.
- А теперь нам пора возвращаться.
Вот мы и снова в группе. Посмотрите, все ли вернулись из нашего путешествия?
Сюрпризный момент.
- Ой, что тут? Посмотрите, что это? (медали спрятаны под ковром). Это медали, умничкам! Ковер наш волшебный нас всех награждает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...