опыт работы "Познавательное развитие детей дошкольного возраста через КВЕСТ-технологии"
учебно-методический материал по математике
Представление опыта работы "Познавательное развитие детей дошкольного возраста через КВЕСТ-технологии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_pedagogicheskogo_opyta.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сергиево – Посадский городской округ
МБОУ «Начальная школа – детский сад №6 компенсирующего вида»
Представление опыта работы
«Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством
Квест - технологии»
Воспитатель:
Николаева А.М.
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги! Я, Николаева Аксана Мечиславна, воспитатель МБОУ «Начальная школа – детский сад №6 компенсирующего вида» хочу предложить Вашему вниманию опыт своей работы по теме «Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством Квест - технологии».
Слайд 2
Актуальность.
В современных условиях и подходах к дошкольному воспитанию, актуальной проблемой для педагогов становится поиск эффективных технологий, которые бы дали возможность разнообразить воспитательно – образовательный процесс, сделать его необычным, увлекательным и интересным.
Сегодня наша задача педагогов в дошкольном образовании – это создание условий для развития ребёнка, применяя эффективные методики и образовательные технологии.
Начав изучать литературу, интернет-пространство в поисках инновационных технологий я заинтересовалась квест – технологией и стала её подробно изучать.
Квест-игры актуальны в настоящее время. Образовательные возможности квест-игр в полной мере отвечают требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Это игровая форма, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, при этом мотивация у детей сохраняется на протяжении всей игры. Квест-игра дает нам возможность для развития всех видов детской деятельности.
Использование квестов позволяет уйти от традиционной формы обучения и расширить рамки образовательного пространства.
Квест - технология обладает огромным развивающим потенциалом так как направлена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Это, прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно с взрослым открывает новый практический опыт.
Новизна
- Это инновационная форма организации деятельности детей в ДОУ, так как способствует развитию активной, деятельстной позиции ребёнка в ходе решения игровых поисковых задач.
- Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.
Так что же такое Квест – технология?
Квест (с англ. Quest — «поиск, поиск приключений»; вид сюжета, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление трудностей)
В настоящее время разновидностей квестов много, их устраивают на улицах города, в парках, заброшенных зданиях, кафе, специально оборудованных комнатах.
В квесте всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать, или решить проблему чтобы двигаться дальше, дети проходят по заранее разработанному маршруту, разгадывая ребусы, головоломки и другие интеллектуальные загадки, выполняя двигательные или творческо-ориентированные коллективные задания и находя подсказки.
Материал подбирается таким образом, чтобы он был максимально оригинальным, интересным, соответствующим ситуации и не требовал специальных знаний или умений от игроков.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Замечательно то, что квесты могут проводиться как в группе, в музыкальном зале, так и на природе, то есть практически в любой обстановке.
Квест - технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений.
Роль педагога в квест-игре организационная, т.е. педагог определяет образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.
Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, соответствие материала возрасту и индивидуальным особенностям, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства.
Решив применять эту технологию в своей работе, я поставила себе ЦЕЛЬ: повысить познавательную активность детей дошкольного возраста посредством квест -технологии.
Для достижения поставленной цели решала ряд задач.
Задачи:
- Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому,
познавательному, социально-коммуникативному).
- Развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения
общих задач, создание положительного эмоционального настроя.
- Побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций.
- Формирование в детях навыки сотрудничества, проявления инициативы,
партнёрский стиль взаимоотношений взрослых и детей.
- Обеспечение взаимосвязи между всеми участниками образовательного
процесса (дети, родители, педагоги, специалисты) через включение в работу квест-игр
Свою практическую деятельность по реализации квест – технологии я начала с изучения потребностей воспитанников. Чтобы понять, что интересно детям и о чем они хотят узнать.
Изучив подробно технологию, я включаю квес – игры в образовательный процесс. Квест-игры использую в рамках организованной образовательной деятельности и досуговой деятельности с детьми.
Квест - игра требует хорошо продуманной РППС, поскольку необходимо учитывать, что это пространство, которое дает детям возможность экспериментировать, фантазировать, творить. Создание среды - первый шаг к достижению поставленной цели.
Мероприятия с детьми:
- «В поисках здоровья» (средняя группа).
- «Ищем спрятанный сюрприз» (средняя группа)
- «На помощь доктору Айболиту» (старшая группа)
- «Добрые дела» (старшая группа)
- «В поисках клада» (подготовительная группа)
В которой ребята почувствовали себя настоящими героями приключенческой истории.
Это приключенческая игра, где необходимо было выполнять различные задания, для продвижения к цели. Погружение в атмосферу приключения было бы неполным без неожиданных встреч с различными героями, животными и пр. Для этого была организована соответствующая предметно-развивающая среда. С успехом преодолевая каждое испытание, дети двигались к цели, проявляя находчивость, смекалку, сообразительность, активно взаимодействовали друг с другом и взрослыми.
Дошколята отлично справились с финальным испытанием, проявляя взаимодействие в команде и взаимовыручку.
- «Юный водитель»
- «По тропе безопасности»
Работа с родителями:
Квест-технология нашла своё применение в работе с родителями воспитанников. Подготовила и провела родительское собрание в формате квест «Играем и учимся вместе»
Консультации
Памятки
Информационные стенды
Анализ результатов.
С применением новой технологии у меня появилась еще одна возможность дать каждому ребенку почувствовать себя успешным, раскрыть его способности, таланты и в то же время это помогло сплочению детского коллектива.
Ребята стали чаще замечать достижения других воспитанников, при выборе игры могут бесконфликтно распределить роли, например, используя считалку.
Я увидела заинтересованность и подключение родителей к совместному детско-родительскому познавательному исследовательскому творчеству.
Во время проведения квест- игр мне, как педагогу предоставляется возможность в естественной игровой среде, получить информацию об особенностях личностного развития детей (физического, интеллектуального и эмоционального), их интересах, склонностях и способностях, как ребенок себя проявляет, как добивается своих целей, как работает в команде, как поступает в критической ситуации. Анализ наблюдений позволяет мне спланировать дальнейшую работу по развитию дошкольников, коррекционную работу( если такова необходима), обеспечить необходимые условия для полноценного и правильного формирования личности ребенка.
Главное преимущество квест-технологии в том, что такая форма организации образовательной деятельности помогает педагогам строить свою работу в соответствии с принципами и задачами ФГОС ДО.
Таким образом, квест стал отличной возможностью для меня и детей
увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие детей дошкольного возраста через использование технологий познавательно-речевого развития
В данном пособии уделено важное внимание развитию речи, с использованием новейших технологий , как моделирование и ТРИЗ. Для формирования грамотического строя речи, по овладению детьми способами образ...
Опыт работы по теме: «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через театрализованные игры»
СодержаниеВведение ………………………………………………………………………..3-41. Теоретические основы социально-личностного развития детей дошкольного возраста.1.1. Основные направления социально-личностного развития ребе...
Опыт работы « СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО - РОЛЕВУЮ ИГРУ»
Слово «игра» - магическое. Оно притягивает, завораживает и увлекает в мир нового, ещё не познанного ребёнком окружающего пространства. Когда произносишь слова «давайте играть», сразу устанавливается т...
Опыт работы « СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО - РОЛЕВУЮ ИГРУ»
Слово «игра» - магическое. Оно притягивает, завораживает и увлекает в мир нового, ещё не познанного ребёнком окружающего пространства. Когда произносишь слова «давайте играть», сразу устанавливается т...
Масер-класс для педагогов : «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста посредством квест-технологии»
Масер-класс для педагогов : «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста посредством квест-технологии»...
Самообразование на тему: Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через организацию формы взаимодействия «педагог-дети-родители»
Данный проект рассчитан на детей дошкольного возраста и затрагивает актуальный вопрос интеллектуального развития дошкольников.Проект призван формировать у воспитанников элементы интеллектуального созн...
Проект. Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через организацию формы взаимодействия «педагог-дети-родители»
Данный проект рассчитан на детей дошкольного возраста и затрагивает актуальный вопрос интеллектуального развития дошкольников.Проект призван формировать у воспитанников элементы интеллектуального созн...