«Преобразование фигур, состав числа 4 из двух меньших чисел»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Вот четвёрка. Не сложна
В написании она:
Слева - угол впереди,
Справа линию веди.
Есть ещё короче путь:
Надо стул перевернуть.
Слева - ножка, справа - спинка.
Очень точная картинка!
Гольцевой А
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Преобразование фигур, состав числа 4 из двух меньших чисел» | 67.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Преобразование фигур, состав числа 4 из двух меньших чисел»
Задачи:
1. Учить:
- преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению;
- измерению массы предмета.
2. Познакомить детей с тетрадью.
3. Закрепить:
- составление числа 4 из двух меньших чисел;
- умение определять место числа среди других чисел ряда.
Демонстрационный материал: равнобедренные треугольники; красные и зеленые квадраты; набор цифр.
Раздаточный материал: геометрические фигуры; красные и зеленые квадраты; по 2 мешочка разной массы (50 г и 300 г) каждому ребенку; тетради в клеточку; карандаши.
НОД:
Дети становятся в круг и проговаривают речевку с показом (А. Волиной).
А вот это цифра пять —
(Показывают ладонь с растопыренными пальцами.)
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи.
(Считают до пяти, прикасаясь к каждому пальцу.)
— А теперь возьмите каждый по одной геометрической фигуре и пройдите к своим столам. Как вы узнаете свой стол? По геометрическим фигурам, расположенным на них.
Дети подходят к столам, поделившись, таким образом, на 3 команды. На каждом из трех столов лежат 8 равнобедренных треугольников. Воспитатель предлагает детям сложить из этих треугольников:
- 2 маленьких треугольника
- 1 большой треугольник
Воспитатель: Стихотворения о цифре 4
Вот четвёрка. Не сложна
В написании она:
Слева - угол впереди,
Справа линию веди.
Есть ещё короче путь:
Надо стул перевернуть.
Слева - ножка, справа - спинка.
Очень точная картинка!
Гольцевой А
- 4 маленьких квадрата
- 1 большой квадрат
После каждого задания воспитатель спрашивает, сколько и каких фигур получилось. Затем приглашает детей сесть за столы и обратить внимание на магнитную доску.
— Посмотрите внимательно и скажите, сколько на доске красных квадратов? (3.) Рядом я ставлю 1 зеленый квадрат. Сколько всего квадратов?
— Положите у себя в ряд на столе 3 красных квадрата и 1 зеленый квадрат. Сколько всего квадратов у вас на столе?
Воспитатель выкладывает на доске второй ряд: 2 красных квадрата и 2 зеленых.
— Положите у себя во второй ряд на столе 2 красных квадрата и 2 зеленых. Сколько всего квадратов во втором ряду?
Воспитатель выкладывает на доске третий ряд: I красный квадрат и 3 зеленых.
— Положите у себя в третий ряд на столе 1 красный квадрат и 3 зеленых. Сколько всего квадратов в третьем ряду?
— По сколько квадратов в каждом ряду? Как каждый раз получалось число 4? (3 и 1, 2 и 2, 1 и 3.)
— Приглашаю вас выйти в круг и взять 2 мешочка из разных коробок (в одной коробке мешочки массой 50 г, в другой — 300 г). Возьмите их в обе руки, положите на ладони. Представьте себе, что вы - весы. Что можно сказать об этих мешочках (маленький, большой, тугой, твердый и т.п.)? А что можно сказать об их массе? Покажите тяжелый мешочек. Покажите легкий мешочек. Положите в правую руку легкий мешочек, а в левую — тот, который тяжелее.
Воспитатель может давать детям разные задания, побуждая их обследовать предметы и приучая к терминам. Затем приглашает детей взять по одной цифре.
— Сейчас мы поиграем в игру «Найди соседа». Я буду показывать цифру, а соседки моей цифры должны встать рядом со мной.
Игра повторяется несколько раз. Затем воспитатель приглашает детей за столы.
— Скоро вы пойдете в школу. Там вы научитесь писать предложения, решать примеры и задачи, выполнять домашние задания. Сегодня я хочу познакомить вас с тетрадью. Из каких частей она состоит? (Листы, обложка, скрепки.)
— Тетради бывают в линейку. Для чего они? (Писать предложения, рассказы.)
— Тетради бывают в клетку. Для чего они?
— Откройте тетрадь, которая лежит перед вами. Это тетрадь в клетку, в ней клетки расположены рядами. Найдите самый верхний ряд. Посчитайте в ряду клетки до трех и поставьте карандашом точку. Досчитайте до 6-й клетки и тоже поставьте точку. Досчитайте до 8-й клетки и обведите ее карандашом. Теперь мы будем работать в тетрадях постоянно, чтобы хорошо подготовиться к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Состав числа из двух меньших чисел»
При подготовке детей к вычислительной деятельности одной из наиболее важных задач является знакомство с составом числа из двух меньших чисел. Наша задача познакомить детей не только с разл...
«Преобразование фигур, состав числа 4 из двух меньших чисел»
. Учить:- преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению;- измерению массы предмета.2. Познакомить детей с тетрадью.3. Закрепить:- составление числа 4 из двух меньших чисел;- уме...
Состав числа из двух меньших чисел
Тема: “Состав числа из двух меньших чисел ”Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)Цель: Научить самостоятельно, создавать силуэты из геометрических фигур и закрепить составление чисел 4...
Конспект НОД по РЭМП. Тема : «Количество и счет в пределах 10. Состав числа из двух меньших чисел.»
Конспект по развитию злементарных математических представлений для детей подготовительной группы детского сада....
Конспект занятия по ФЭМП «Число 19, состав числа из двух меньших чисел, величина, логическая задача» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Математика Тема : «Количество и счет в пределах 10. Состав числа из двух меньших чисел.»
Математика Тема : «Количество и счет в пределах 10. Состав числа из двух меньших чисел.»Цель: создание социальной ситуации познавательного развития детей через совершенствование навык...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП Тема: «Число 19; состав числа из двух меньших чисел. Сравнение предметов по величине»
Цель НОД: продолжать развивать математические представления, знания и умения детей....