В стране геометрических фигур
план-конспект занятия по математике
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе, взят с просторов интернета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_figury.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП для младшей группы
на тему «Круг. Квадрат. Треугольник»
Цель НОД: познакомить детей с геометрическими формами-кругом, квадратом и треугольником.
Задачи НОД:
-Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме);
-Упражнять детей в правильном названии фигур: «круг», «квадрат», «треугольник»;
-Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности;
-воспитывать умение работать в коллективе.
Материал для занятия:
Коробка с деревянными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), игровое поле с цветными геометрическими фигурами (квадратами, треугольниками и кругами); формы геометрических фигур.
Ход занятия: Дети вместе с воспитателем входят в группу и садятся на стулья, расставленные полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я сегодня пришла в наш детский сад и увидела, что нам под дверью оставили пакетик. Давайте посмотрим с вами, что в нем?
Дети: Да!
Воспитатель: Это геометрические фигуры! Давайте посмотрим, какие же здесь геометрические фигуры. (достает по одному геометрические фигуры).
Воспитатель: Посмотрите, какая это фигура?
Дети: Круг!
Воспитатель: Правильно, это круг! Обведем его пальцем вот так (при этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг. (все дети вместе со взрослым делают нужные движения).
Воспитатель: А вот это, ребята, какая геометрическая фигура? Правильно квадрат. Мы тоже обведем его пальцем, только теперь у меня палец делает движения — вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведем пальцем влево, угол, и ведем пальцем вверх (дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат»).
Воспитатель: Теперь все вместе нарисуем пальчиком в воздухе треугольник. Кто, знает, как называется эта фигура? Это треугольник у него три угла давайте обведем его пальчиком. (попеременно, показывая круг и квадраты, треугольники разных цветов, спрашиваю у детей их название и цвет).
Воспитатель: Даня, как называется это фигура? А какого она цвета? Правильно это круг. Красный. Леша, как называется эта фигура? И какого она цвета? Правильно, это квадрат. Он синего цвета. Марья, а как называется эта фигура? Правильно это треугольник, он зеленого цвета.
Воспитатель: Ребята теперь давайте сядем за стол и поиграем. У вас лежит карточка с геометрическими фигурами разного цвета, и на столе в рассыпную лежат, тоже разноцветные геометрические фигуры. Найдите такие же фигурки как на карточке и заселите все окошечки фигурками. (Дети раскладывают геометрические фигуры).
А теперь давайте все вместе поселим фигурки в их окошечки. (Если фигуры поселены неправильно, предложить исправить ошибки). Дети «заселяют» окошечки геометрическими фигурами.
Итог занятия: Ребята, сегодня мы познакомились с геометрическими фигурами, как они называются? Помогли им вернуться в окошечки и, поэтому жители страны геометрических фигур дарят нам набор геометрических фигур, чтобы мы их помнили.
Физминутка. Подвижная игра «Гаражи».
Воспитатель: а теперь геометрические фигурки нам предлагают поиграть в игру «Гаражи». Представьте, что вы машины. У каждой машины есть опознавательный знак (выдается каждому ребенку модель геометрической фигуры). У нас это будут геометрические фигуры. Назовите свою фигуру.
Дети: У меня красный круг, у меня синий квадрат, у меня зеленый треугольник.
Воспитатель: На полу лежат обручи - это гаражи. В каждом гараже лежит фигура, которая обозначает, чей это гараж. По команде «На работу!» машины могут ездить, где хотят. По команде «Домой» машины должны заехать каждая в свой гараж. Как вы узнаете, что это ваш гараж? (в нем лежит такая же геометрическая фигура, как у меня).
Воспитатель: Машины, домой! (Дети «заезжают» в свой гараж (обруч).
После физминутки дети садятся на свои места.
Ребята, мы сегодня познакомились с геометрическими фигурами, как они называются? Помогли им вернуться в окошечки. Поиграли в гаражи, находили свои гаражи. Вам понравилось занятие? Давайте, сейчас скажем геометрическим фигурам «до свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»
Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".
Мероприятие обобщающего характера...
Конспект по математике средняя группа «В стране геометрических фигур»
материал предназначен для педагогов ДОУ....
СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....