Конспект занятия по математике в младшей группе «Математическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Толмосова Ольга Алексеевна

Задачи:

1. Образовательная:

• Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

• Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;

• Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).

2. Развивающая:

• Продолжать учить отвечать на вопросы.

3. Воспитательная:

* Воспитывать усидчивость, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по математике в младшей группе

«Математическое путешествие»

Задачи:

1. Образовательная:

• Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

• Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;

• Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).

2. Развивающая:

• Продолжать учить отвечать на вопросы.

3. Воспитательная:

* Воспитывать усидчивость, внимание.

Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок, книжный уголок (книги: большие и маленькие); интерактивная доска

Раздаточный материал: Круги и квадраты разного цвета и величины (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см) по количеству детей; силуэты вагонов на каждого ребенка

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поприветствуем друг друга

И наших гостей

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо.(слайд2) Давайте посмотрим что там внутри. Ой, ребята, смотрите нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать?

Дети: - Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.(слайд 3)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко)

Дети, давайте сделаем остановку, но для начала загадаю загадку

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

(Ответ: Бабочка).

Воспитатель: Правильно, Станция называется «Разноцветные бабочки» (слайд 4)

Посмотрите, как они летают. Сколько их?

Дети: много.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок. (интерактивная игра) https://learningapps.org/display?v=p4moai0tk20 

Воспитатель: Сколько у тебя бабочек осталось?

Воспитатель: Отправляемся в путь! Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух!

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?

Дети: - Здесь находятся книжки.

Воспитатель: - А какие книги по величине?

Дети: – Книги есть большие и маленькие.

Воспитатель: - Молодцы! А сколько больших книг?

Детей – Одна большая книга.

Воспитатель: - А сколько маленьких книг?

Дети: Маленьких книг много!

Воспитатель: Ребята! Давайте с вами поиграем в игру? На большую полку для книг мы поставим большие книги, а для маленьких книг, я приготовила маленькую полку. https://learningapps.org/display?v=pfm2nzwd220

Воспитатель: - Умнички! Поехали дальше: чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится?

Дети: Здесь стоят машины.

Воспитатель: А какие они по величине?

Дети: Большие и маленькие машины.

Воспитатель: Сколько маленьких машин?

Дети: Маленьких машин много.

Воспитатель: А сколько больших машин?

Дети: Одна большая машина.

Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Игровая». Давайте поиграем.

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

 Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Потому, что нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?

Дети: Здесь лежат квадрат и круг.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю острые углы.

Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами?

Дети: – круг можно катать

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. Какой формы у нас колеса?

Дети: – колеса круглой формы.

Воспитатель: - Хорошо, давайте с вами поиграем игру? У меня есть колеса разного цвета , давайте, мы свами подберем локомотиву колеса по цвету?

https://learningapps.org/display?v=phq481noj20

воспитатель- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь.

Итог.

- Ребята, вам сегодня понравилось играть? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Открытое занятие для воспитателейЦель:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много.Продолжать учить различать и назы...

Занятие по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много.     Продолжать учить различать и называть круг и квадрат....

Конспект досуга по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

НОД по математике закрепляются понятия:  основных цветов -красный, синий,жёлтый, зелёный; "один-много"; "утро-вечер"....

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, по...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "Математическое путешествие"

Конспект открытого занятия по математике "Математическое путешествие"...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Цель:1. Образовательная:• Закрепить счет в пределах 3; умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.• Закреплять знание основных...

Занятие по математике в младшей группе "Математическое путешествие"

Воспитатель задаёт детям вопросы на чём можно путешествовать. После чего дети отправляются в путешествие, где на каждой астоновке нужно выполнить задания, отгадать загадки, сложить поезд (отремонтиров...