Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem._starshaya.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей старшей группы
Цель: Формирование элементарных математических представлений
Задачи:
-Образовательная- Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 5 в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд; закреплять знания о геометрических фигурах; упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
-Развивающая- Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность; развивать мелкую моторику рук;
-Воспитательная- Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу; побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями; воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал:
Демонстрационный- Картинка лесовичка-старичка, картина с изображением 4 бабочек и 5 цветочков изображение цифр с 1 до 5 на листах бумаги размером А4 для физкультминутки, наборное полотно, геометрические фигуры.
Раздаточный- Карточки-цифры с 1 до 5; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей, на каждого ребенка по 2 маленьких круга (зеленый и красный).
Ход:
Этапы | Содержание | Примечания |
Вступительная часть | - Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропинкам. С нами пойдет Старичок – лесовичок, он все тропинки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. | Показываю картинку лесовичка-старичка |
Основная часть | А вот и первый привал. А называется он 1. Задание «Трудные задачки». На привале посидим, и задачки все решим. - Сколько пальцев на одной руке? - Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? - Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима). - Сколько концов у двух палок? - У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (2) - У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг) - На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2) - Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее? Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше. Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал пришли. 2. Задание «Угадай - ка». А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались. Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд! (Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр: 1 2 3 4 5 ). А сейчас Старичок - лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Угадай - ка». Воспитатель называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1), самое большое число из тех, которое вы знаете (5); число, живущее между числами: 3 и 5, 1 и 3, 2 и 4; соседи чисел 4, 2, 3 и т. д.) -Ребята, покажите мне самое маленькое число? -А теперь самое большое из тех. Которое вы знаете? -Покажите число, живущее между числами 3 и 5 (1 и 3, 2 и 4) -А теперь соседи чисел 4, 2, 3. Молодцы, ребята! Пойдемте за Старичком - лесовичком по тропиночке дальше выполнять задания. Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «Загадки». 3. Задание «Загадки». - Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка - лесовичка? 1) Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. (Круг.) 2) Моя загадка коротка: Три стороны и три угла. Кто я? (Треугольник.) 3) С детства я знакомый твой, Каждый угол здесь прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам представиться я рад. А зовут меня … (Квадрат.) 4) Нет углов у меня, Нет сторон у меня. И похож на дыню я. Ну и кто же отгадал, Что зовут меня … (Овал.) 5) Есть четыре стороны - Противоположные равны. Еще четыре прямых угла Похож на холодильник я. Ну, подумайте, друзья Как же все зовут меня? (Прямоугольник.) - Ну, как Старичок – лесовичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше? Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и четвертый привал впереди. А называется он «Прятки». 4. Задание «Прятки». Старичок – лесовичок и его друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки. (Воспитатель прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют геометрические фигуры. Затем воспитатель говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают и говорят геометрическую фигуру, которой нет. И тогда воспитатель, возвращает фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также воспитатель может просто поменять фигурки местами, не убирая их.) - Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот что бы нам немного размятся старичок-лесовичек немного с нами поиграет. Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев. А ветер, какой поднялся, деревья качает, листочки срывает. Физкультминутка «Ветер с листьями играет…» «Ветер с листьями играет, То поднимет, то бросает. Кружит в вальсе листопад. Поздней осени наряд. На ветвях берёзки белой (3,2,4,1) листочков уцелело». Дети бегут к той цифре, которую называет воспитатель. А теперь идем мы дальше по математической тропинке. Долго-долго мы шли и на пятый привал пришли. Привал называется «Художники-аппликаторы». 5. Задание «художники-аппликаторы». Старичок – лесовичок хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур. Дети выполняют задание самостоятельно. А теперь расскажите Старичку – лесовичку, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки: кораблик, рыбку, флажок, дерево и т. д. Молодцы, а теперь Старичок – лесовичок ведет нас по математической тропиночке дальше и вот наш последний привал «Счетная полянка». 6. Задание «Счетная полянка». Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек. Воспитатель показывает картину с изображением цветов и бабочек. - Сколько бабочек? - Сколько цветочков? - Чего больше? Чего меньше? На сколько? - Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки. | Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке. |
Заключительная часть | А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красный круг на столе и поднимите его, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и поднимите зеленый круг. (Дети оценивают свою работу.) Занятие закончилось, спасибо Старичку – лесовичку за наше сказочное путешествие! Скажем ему до свидания, ему пора отправляться в свои лесные владения! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "С математикой - в космический полёт".
Занятие по формированию элементарных математических представлений...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детей с ЗПР
Конспект занятия по теме "Геометрические фигуры:круг,квадрат,треугольник"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных матемаических представлений у детей старшей комбинированной группы с задержкой психического развития с использованием...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема занятия: «Сокровища пирата»
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....