ФЭМП "Следом за цифрами"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_podg_gr.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 90 «Подсолнушек» НМР РТ
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной к школе группе
«Следом за цифрами»
Подготовили воспитатели: Сарбаева Д.Р;
Стройкина С.А.
Нижнекамск
2017
Цель: Закрепление знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Закреплять знания о времени года, названия и свойства геометрических фигур, умение решать текстовые стихотворные задачи, ориентировка в пространстве. Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными. Закрепить умение составлять предложения по схемам.
Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
Материал:
каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); две верёвки( для дорожек); ширма с числовыми домиками, карандаши; сюрприз – конфеты, мяч
Методические приемы:
Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы.
Ход занятия.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.
Вы готовы? Тогда удачи!
Каждое задание будет обозначаться цифрой, которую вы должны найти.
Задание1: (Цифра 1 на дорожке)
Отправляемся на поиски заданий по прямой и извилистой дороге. Посмотрите перед вами две дороги. Одна(дети говорят) прямая, а другая – извилистая. Как вы думаете, они одинаковые или разные? Какая дорога длиннее? Какая короче? Сравнение. Ответы детей.
Задание2: (Цифра 2 на ширме с числовыми домиками)
-Сколько орехов в пустом стакане? (0)
-Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
-У кого больше лап: у утки или утёнка? (поровну)
-Сколько хвостов у четырех котов? (4)
-Ребята сосчитайте до 10 и обратно.
Перед вами числовые домики. А в них живут цифры 6 и 10. Нужно правильно заселить домики. Мальчики заселят жильцов в домик с цифрой 6, а девочки с цифрой 10. Проверяем. С заданием справились.
Задание 3: (Цифра 3 на столе)
Дети садятся за столы.
Переверните листочки, скажите, что там изображено?
- А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.
- А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).
Физминутка
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физминутка!!!
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Задание 4: (Цифра 4 на доске)
- Какое время года сейчас? (осень).
- Какой месяц сейчас? (сентябрь).
- Назовите осенние месяцы.
- Какими словами можно описать осень? (прохладная, дождливая, пасмурная, хмурая, золотая и т.д)
Составление рассказа про осень по мнемотаблице
Задание 5:
Дети находят мяч с цифрой 5.Игра с мячом.
Ребята, скоро у нас наступит золотая осень. Это очень красивое время года
- На какой звук начинается слово золотая?
- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук 3.
(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно …)
Молодцы ребята. С заданиями вы справились.Но сюрприз который я вам приготовили, вы должны найти сами. Готовы. Итак, 2 шага вперёд, 3 шага влево, 1 шаг вперёд, 4 шага вправо, 5 шагов назад. Дети находят угощение. Вам понравились наши задания? Все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)
Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...
Методический прием по формированию элементарных математических представлений в закреплении правильного написания цифр. Сказка "Царство цифр".
Способ закрепить правильно писать цифры, а не в зеркальном виде....
цифра 4. состав цифра 4.
Количество и счет. Число и цифра 4. составь число 4. Цель: познакомить детей с образованием числа 4,составом число 4, цифрой 4. Задачи:Сформировать умение соотносить цифру ...
Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...
"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...
План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.
План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...