ФЭМП "Следом за цифрами"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Стройкина Светлана Александровна

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_podg_gr.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 90 «Подсолнушек» НМР РТ

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной к школе группе

«Следом за цифрами»

                                      Подготовили воспитатели: Сарбаева Д.Р;

                                                                                          Стройкина С.А.

Нижнекамск

2017

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Закреплять знания о времени года,  названия и свойства геометрических фигур, умение решать текстовые стихотворные задачи, ориентировка в пространстве. Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными. Закрепить умение составлять предложения по схемам.
Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
Материал:

каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); две верёвки( для дорожек); ширма с числовыми домиками, карандаши;  сюрприз – конфеты, мяч

Методические приемы:

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы.

Ход занятия.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы? Тогда удачи!

Каждое задание будет обозначаться цифрой, которую вы должны найти.

Задание1: (Цифра 1 на дорожке)

Отправляемся на поиски заданий по прямой и извилистой дороге. Посмотрите перед вами две дороги. Одна(дети говорят)  прямая, а другая – извилистая. Как вы думаете, они одинаковые или разные? Какая дорога длиннее? Какая короче? Сравнение. Ответы детей.

Задание2: (Цифра 2 на ширме с числовыми домиками)

-Сколько орехов в пустом стакане? (0)

-Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)

-У кого больше лап: у утки или утёнка? (поровну)

-Сколько хвостов у четырех котов? (4)

-Ребята сосчитайте до 10 и обратно.

Перед вами числовые домики. А в них живут цифры 6 и 10. Нужно правильно заселить домики. Мальчики заселят жильцов в домик с цифрой 6, а девочки с цифрой 10. Проверяем. С заданием справились.

Задание 3: (Цифра 3 на столе)

Дети садятся за столы.

Переверните листочки, скажите, что там изображено?

- А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.

- А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).

Физминутка

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!!!

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Задание 4: (Цифра 4 на доске)

- Какое время года сейчас? (осень).

- Какой месяц сейчас? (сентябрь).

- Назовите осенние месяцы.

 - Какими словами можно описать осень? (прохладная, дождливая, пасмурная, хмурая, золотая и т.д)

Составление рассказа про осень по мнемотаблице

Задание 5:

Дети находят мяч с цифрой 5.Игра с мячом.

Ребята, скоро у нас наступит золотая осень. Это очень красивое время года

- На какой звук начинается слово золотая?

- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук 3.

(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно …)

Молодцы ребята. С заданиями вы справились.Но сюрприз который я вам приготовили, вы должны найти сами. Готовы. Итак, 2 шага вперёд, 3 шага влево, 1 шаг вперёд, 4 шага вправо, 5 шагов назад. Дети находят угощение. Вам понравились наши задания? Все  молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)

Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...

цифра 4. состав цифра 4.

Количество и счет. Число и цифра  4. составь число 4.   Цель: познакомить детей с образованием числа 4,составом число 4, цифрой 4. Задачи:Сформировать умение соотносить цифру ...

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...