НОД "Осенняя история"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сульдина Ирина Александровна

Разработала:  воспитатель высшей категории Сульдина Ирина Александровна  ДС № 160 «Дубравушка» г.о.Тольятти.

Возраст детей: 6 - 7 лет.

Цель: воспитывать у детей интерес к изучению математики через нестандартные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_osennyaya_istoriya.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект НОД

Тема: «Осенняя история»

( подготовительная группа)

Сульдина Ирина Александровна

Воспитатель высшей  категории

ДС № 160 «Дубравушка»

АНО ДО «Планета детства «Лада»

г.о. Тольятти

Разработала:  воспитатель высшей категории Сульдина Ирина Александровна  ДС № 160 «Дубравушка» г.о.Тольятти.

Возраст детей: 6 - 7 лет.

Цель: воспитывать у детей интерес к изучению математики через нестандартные виды деятельности.

Задачи:

  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
  • Закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
  • Развивать навыки выполнения графического диктанта;
  • Ракреплять простейшие математические понятия «слева», «справа», «впереди», «сзади»;
  • Развивать сообразительность, логическое мышление,  учить решать задачи на смекалку;
  • Воспитывать любознательность, развивать смелость, инициативность.

Материал: магнитная доска, листья с заданиями, карандаши и бумага в клетке на каждого ребенка, карточки с цифрами, буквами  и знаками, коробка с сюрпризом.

Предварительная работа:

Беседы об осени, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов.

Д/ игры по ФЭМП

Решение логических заданий и задачек в индивидуальной форме.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,  «Физическая культура»

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический, художественное слов, загадки.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

  1. Вводная часть

1

 Организационный момент:

В.: - Здравствуйте ребята!

Очень в гости к вам спешила

И котомку прихватила.

А в котомке той, ребятки,

Игры, шутки и загадки.

 -Ребята! Посмотрите, какой красивый букет осенних листьев нам подарила осень. Осенью часто бывает листопад. Вот и нам Осень подарила осенний букет и волшебную коробочку с сюрпризом. Наш букет не обычный, на каждом листике задание, если выполним все задания, то сможем открыть коробочку.

 

Дети здороваются, рассматривают букет.

Садятся за столы.

2

  1. Основная часть.

В.: Берет листик под номером «1», зачитывает задание.

В.: Какие осенние месяцы вы знаете?

В.: Знаете, ребята, а ведь я обнаружила кое-что интересное. Давайте, поставим рядом первые буквы осенних месяцев.

Первый месяц - «Сентябрь» - ставим букву «С»

Второй месяц - «Октябрь» - ставим букву «О»

Третий месяц - «Ноябрь» - ставим букву «Н»

Это слово будет нашим «осенним» словом. Я думаю, что это не случайно. А вы как считаете?

Дети называют осенние месяцы.

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Дети читают: СОН.

Ответы детей: природа готовится ко сну, к отдыху.

3

В.:  Берет листик под номером «2», зачитывает задание.

Вопросы:

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Сколько всего месяцев в году?

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в недели?

Назови все «рабочие» дни.

Назови «выходные» дни.

Какой день недели идет перед средой?

Какой день недели идет после четверга?

Как называется третий день недели?

Ответы детей:

-осень;

-октябрь;

-всего 12 месяцев;

-сегодня четверг;

-всего в неделе 7 дней;

-рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница;

-выходные дни: суббота, воскресенье.

-четверг;

-пятница;

-среда.

 

4

В.: Берет листик под номером «3», зачитывает задание.

«Сравни числа и поставь знаки»

5   7                                     7    1

3   5                                     6    8

6   6                                     2    5

7   4                                     8    8

4   0                                     5    6

1   7                                     9    10

8   6                                     4    8  

4   4                                     6    0

2   3                                     2    2

10  9                                     3    1

Дети по очереди выходят к доске, берут нужный знак и крепят на доску.

 

 5

 В.: Берет листик под номером «4», зачитывает задание.

Вопросы на смекалку и сообразительность.

1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)

2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)

3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)

4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

5. Сколько ушей у двух ежей?

6. Сколько хвостов у четырех котов?

7. Сколько носов у трех слонов?

8. Сколько орехов в пустом стакане? 

 

Дети отвечают на вопросы и разъясняют свой ответ.

 

3

В.: Берет листик под номером «5», зачитывает задание.

Физминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

 Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

4

В.: Берет листик под номером «6», зачитывает задание.

  «Реши задачу» Вот первая задача, на ветке сидели 3 воробья, к ним еще прилетели 4 сколько птиц стало? 7 правильно. Ребята, с помощью какого арифметического знака мы решали сложение или вычитание? Правильно – сложение, значит мы поставим знак +.

2) Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4) какой знак поставим? ---минус

3) Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7) а здесь какой знак поставим? +

Следующая задача – 4) В магазине было 8 мячей, 3 мяча купили, сколько мячей осталось?. (ответ детей -5)

«Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало?»

                                                    (4)

«Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей?»

                                                    (6)

- На столе лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе?

- У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 6 шишек. Сколько всего шишек на берёзе.

Дети по очереди выходят к доске, берут нужные карточки с цифрами, вставляют в кармашки  и решают примеры.

 

 

5

 В.: Берет листик под номером «7», зачитывает задание.

 «Математический диктант» Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.

Воспитатель: Что у нас получилось? С помощью ключика мы откроем коробочку с призом от Осени.

 

 Дети рисуют по клеточкам.

Ответ детей: ключик.

  1. Заключительная часть.

6

   В: Ребята вам понравились задания от Осени? Какое задание  понравилось больше?

 В: Вы молодцы! Мне очень понравилось с вами работать.

 

  Дети  рассказывают, что им именно понравилось . Каждый высказывает свое мнение.

Дети подходят к коробочке, открывают и получают   сладкий приз от Осени.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....

Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов

Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...

Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".

Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....