НОД "Осенняя история"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Разработала: воспитатель высшей категории Сульдина Ирина Александровна ДС № 160 «Дубравушка» г.о.Тольятти.
Возраст детей: 6 - 7 лет.
Цель: воспитывать у детей интерес к изучению математики через нестандартные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_osennyaya_istoriya.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: «Осенняя история»
( подготовительная группа)
Сульдина Ирина Александровна
Воспитатель высшей категории
ДС № 160 «Дубравушка»
АНО ДО «Планета детства «Лада»
г.о. Тольятти
Разработала: воспитатель высшей категории Сульдина Ирина Александровна ДС № 160 «Дубравушка» г.о.Тольятти.
Возраст детей: 6 - 7 лет.
Цель: воспитывать у детей интерес к изучению математики через нестандартные виды деятельности.
Задачи:
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
- Закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
- Развивать навыки выполнения графического диктанта;
- Ракреплять простейшие математические понятия «слева», «справа», «впереди», «сзади»;
- Развивать сообразительность, логическое мышление, учить решать задачи на смекалку;
- Воспитывать любознательность, развивать смелость, инициативность.
Материал: магнитная доска, листья с заданиями, карандаши и бумага в клетке на каждого ребенка, карточки с цифрами, буквами и знаками, коробка с сюрпризом.
Предварительная работа:
Беседы об осени, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов.
Д/ игры по ФЭМП
Решение логических заданий и задачек в индивидуальной форме.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический, художественное слов, загадки.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
| ||
1 | Организационный момент: В.: - Здравствуйте ребята! Очень в гости к вам спешила И котомку прихватила. А в котомке той, ребятки, Игры, шутки и загадки. -Ребята! Посмотрите, какой красивый букет осенних листьев нам подарила осень. Осенью часто бывает листопад. Вот и нам Осень подарила осенний букет и волшебную коробочку с сюрпризом. Наш букет не обычный, на каждом листике задание, если выполним все задания, то сможем открыть коробочку. |
Дети здороваются, рассматривают букет. Садятся за столы. |
2 |
| |
В.: Берет листик под номером «1», зачитывает задание. В.: Какие осенние месяцы вы знаете? В.: Знаете, ребята, а ведь я обнаружила кое-что интересное. Давайте, поставим рядом первые буквы осенних месяцев. Первый месяц - «Сентябрь» - ставим букву «С» Второй месяц - «Октябрь» - ставим букву «О» Третий месяц - «Ноябрь» - ставим букву «Н» Это слово будет нашим «осенним» словом. Я думаю, что это не случайно. А вы как считаете? | Дети называют осенние месяцы. Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь. Дети читают: СОН. Ответы детей: природа готовится ко сну, к отдыху. | |
3 | В.: Берет листик под номером «2», зачитывает задание. Вопросы: Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Сколько всего месяцев в году? Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в недели? Назови все «рабочие» дни. Назови «выходные» дни. Какой день недели идет перед средой? Какой день недели идет после четверга? Как называется третий день недели? | Ответы детей: -осень; -октябрь; -всего 12 месяцев; -сегодня четверг; -всего в неделе 7 дней; -рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница; -выходные дни: суббота, воскресенье. -четверг; -пятница; -среда.
|
4 | В.: Берет листик под номером «3», зачитывает задание. «Сравни числа и поставь знаки» 5 7 7 1 3 5 6 8 6 6 2 5 7 4 8 8 4 0 5 6 1 7 9 10 8 6 4 8 4 4 6 0 2 3 2 2 10 9 3 1 | Дети по очереди выходят к доске, берут нужный знак и крепят на доску.
|
5 | В.: Берет листик под номером «4», зачитывает задание. Вопросы на смекалку и сообразительность. 1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха) 2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап) 3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной) 4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы) 5. Сколько ушей у двух ежей? 6. Сколько хвостов у четырех котов? 7. Сколько носов у трех слонов? 8. Сколько орехов в пустом стакане? |
Дети отвечают на вопросы и разъясняют свой ответ.
|
3 | В.: Берет листик под номером «5», зачитывает задание. Физминутка: В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался, («умываемся») А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. |
4 | В.: Берет листик под номером «6», зачитывает задание. «Реши задачу» Вот первая задача, на ветке сидели 3 воробья, к ним еще прилетели 4 сколько птиц стало? 7 правильно. Ребята, с помощью какого арифметического знака мы решали сложение или вычитание? Правильно – сложение, значит мы поставим знак +. 2) Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4) какой знак поставим? ---минус 3) Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7) а здесь какой знак поставим? + Следующая задача – 4) В магазине было 8 мячей, 3 мяча купили, сколько мячей осталось?. (ответ детей -5) «Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке Тут одна к ним прибежала Сколько кошек вместе стало?» (4) «Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат А ну, посчитай поскорей – Сколько всего в воде малышей?» (6) - На столе лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе? - У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 6 шишек. Сколько всего шишек на берёзе. | Дети по очереди выходят к доске, берут нужные карточки с цифрами, вставляют в кармашки и решают примеры.
|
5 | В.: Берет листик под номером «7», зачитывает задание. «Математический диктант» Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз. Воспитатель: Что у нас получилось? С помощью ключика мы откроем коробочку с призом от Осени.
| Дети рисуют по клеточкам. Ответ детей: ключик. |
| ||
6 | В: Ребята вам понравились задания от Осени? Какое задание понравилось больше? В: Вы молодцы! Мне очень понравилось с вами работать.
| Дети рассказывают, что им именно понравилось . Каждый высказывает свое мнение. Дети подходят к коробочке, открывают и получают сладкий приз от Осени.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....
Реферат по истории педагогики: «Актуальные вопросы семейного воспитания в истории зарубежной и русской педагогики».
Реферат по истории педагогики...
Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов
Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...
Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".
Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....