Комплексное занятие Путешествие в страну Математика
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Комплексное занятие Путешествие в страну Математика для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_puteshestvie_v_stranu_matematika.docx | 484.45 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»
(подготовительная группа)
Путешествие в страну Математика
ЦЕЛИ:
Образовательные:
• упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
• закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
• закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
• продолжать учить составлять арифметические задачи по предложенному выражению и записывать их решение с помощью цифр;
Развивающие:
• развивать смекалку, зрительную память и воображение;
• способствовать формированию мыслительных операций;
• создать условия для развития сообразительности и внимания;
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
• воспитывать интерес к математическим занятиям.
МАТЕРИАЛ:
Демонстрационный: телеграмма, геометрические фигуры для составления самолета, иллюстрация к задаче, геометрические фигуры для игры на внимание.
Раздаточный: тетради в клетку, карандаши, рисунки с изображением бабочек, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник), карточки сигнальные, карточки с цифрами.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель. Дети, сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи, из страны Математика.
Воспитатель. Перед путешествием нам необходимо провести разминку. Для этого нужно прослушать стихотворные задачи, устно решить, показать карточку с ответом.
Задачи в стихах
● Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке,
Тут одна к ним прибежала –
Сколько вместе кошек стало?
● Один лягушонок сидел у пруда,
Две утки плывут неизвестно куда,
Три рыбки у берега тихо плеснули
И в синюю воду обратно нырнули.
● Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
● Четыре спелых груши
На веточке качалось,
Две груши снял Павлуша –
А сколько груш осталось?
Закрепление знаний о треугольнике
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Команда готова. А на чем мы отправимся в путешествие – отгадайте сами.
● Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (Самолет.)
На магнитной доске размещено изображение самолета, составленного из геометрических фигур.
Воспитатель. Из каких геометрических фигур составлен самолет? (Из треугольников).
- Почему эту фигуру так назвали? (У нее три угла).
- Сколько треугольников использовано для составления самолета? (Восемь).
Пальчиковая гимнастика
ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ
Эти пальчики щипают
(большим и указательным пальцами щипаем ладонь другой руки).
Эти пальчики гуляют
(указательный и средний «идут» по другой руке),
Эти любят поболтать
(средний и безымянный шевелятся, трутся друг о друга, шурша),
Эти – тихо подремать
(безымянный и мизинец, прижимаем к ладони).
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться
(крутим большим пальцем вокруг мизинца).
Работа в тетрадях
(ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ)
Воспитатель. А сейчас нам нужно начертить маршрут нашего путешествия. Откройте тетради, приготовьте карандаши. Начинайте работу от точки.
2 клеточки вверх – 3 вправо – 2 вниз – 4 вправо – 1 вверх – 5 вправо.
Воспитатель. Определен маршрут, можно отправляться в путешествие. Прежде чем отправиться в полет, мы должны сказать волшебные слова.
Мы до десяти считаем
И в небо высоко взлетаем!
- Начинаем отсчет от 1 до 10. Вот мы и взлетели!
УСТНЫЙ СЧЕТ
Воспитатель. Ребята, когда мы с вами поднимались в небо на самолете, бабочки, которые сидели на полянке, разлетелись. Давайте их найдем и выложим на наборном полотне.
5 | 6 | ||
8 | 7 | ||
9 | 10 |
Дети находят бабочек, у которых написаны цифры от 5 до 10.
Воспитатель.
- Сколько всего бабочек?
- У каждой бабочки написано число. Давайте их назовем.
- По порядку ли они расположены?
- Расположите их в порядке возрастания: от 5 до 10.
- Какое число следует за 7?
- Какое число стоит перед 6?
- Назовите соседей числа 7.
- какое число больше, чем 6, на 3?
- Какое число меньше, чем 10. На 4?
- каких чисел не хватает в ряду?
- Бабочки помогли нам поработать над числовым рядом.
Воспитатель. Наш самолет подлетает к удивительному городу. Обитатели этого городка необычные жители. Здесь мы совершим посадку. Город называется Цифроград. Догадались, кто здесь живет? Конечно, это цифры.
- Внимание! Приземляемся!
- Давайте посчитаем от 10 до 0.
Воспитатель. Каждый житель хочет загадать вам загадку о себе, а если вы отгадаете – поднимите соответствующую карточку.
♦ То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради –
Знаю точно – все ей рады. (Цифра 4)
♦ На одной ноге в болоте
Вы меня легко найдете. (Цифра 1)
♦ Повернуть ее ты сможешь,
Головой поставить вниз.
Цифра будет все такой же,
Ну подумай, покажи. (Цифра 8)
♦ Я неплохо потрудилась –
В кресле мягком развалилась. (Цифра 5)
♦ Летом траву я кошу на лугах,
Зимою – на гвозде в сенях. (Цифра 7)
♦ Я – в озере лебёдка,
Длинношеяя молодка. (Цифра 2)
♦ Змейкой ползу я на сучок.
Ловко цепляюсь я, словно крючок. (Цифра 6)
♦ Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет. (Цифра 9)
♦ Я – горбатая старушка.
Или старушка-завитушка. (Цифра 3)
♦ Скачет мячик по страницам,
Ищет там свою сестрицу,
Он имеет вид кольца –
Без начала и конца. (Цифра 0)
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием, отгадали все цифры.
РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ
Воспитатель. Посмотрите, в небе летают арифметические облака. Жители Цифрограда хотят, чтобы вы составили и решили задачи по выражениям.
Дети составляют задачи, вычисляют и показывают карточки с ответом.
Физкультминутка
Руки ставим все вразлет
(развести руки в стороны) –
Появился самолет
(выполнить наклоны туловища влево, вправо).
Мах крылом туда-сюда.
Делай раз и делай два –
Раз и два, раз и два.
Опустили руки вниз.
И на место все садись.
Воспитатель. Жители Цифрограда предлагают нам выполнить еще одно задание. При выполнении этого задания вы должны быть очень внимательными. На доске расположены геометрические фигуры: квадрат – синего цвета, круг – красного цвета, треугольник – зеленого цвета.
Воспитатель. Сколько всего фигур?
- Какие это фигуры?
- Какого они цвета?
Дети закрывают глаза, воспитатель переставляет фигуры, меняя их расположение относительно друг друга.
- Что изменилось?
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель. На этом наше путешествие завершается, нам пора возвращаться в детский сад. Со всеми заданиями вы справились. Жители Цифрограда, остались вами довольны. Все вы молодцы! Садимся в самолет, заводим мотор, считаем от 10 до 0.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
- Что мы повторили на занятии?
- Какое задание вызвало затруднение?
- Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "Путешествие в страну Рисовалию"
На занятии решаются задачи художественно-эстетического воспитания, развития речи, приобщения дошкольников к русскому народному декоративно-прикладному искусству....
Комплексное занятие "Путешествие в страну здоровячков"
1-я часть занятие проводится с детьми средней группы, проводит инструктор по ФИЗО, 2-я часть проводится с детьми коррекционной группы 6-7 лет, совместно с логопедом, 3-я часть подгрупповое, проводит п...
Комплексное занятие «Путешествие в страну опасных предметов» старшая группа
занятие по ОБЖ участвовало в конкурсе лучший урок и заняло з место...
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе П.С:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть по...
Комплексное занятие «Путешествие в страну Морковию»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Продолжать учить количественному и порядковому счету.2. Упражнять в сравнении 2-х групп предметов и формировании на основе счета представления о равенстве (неравенстве).3. Уп...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Конспект итогового комплексного занятие « Путешествие в страну математики» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект занятие направлен на закрепление и обобщение знаний по образовательной области " Познавательное развитие" по разделу математика и по образовательной области " Художественно - э...