Дидактические игры по формированию представлений о величине (размере, длине, ширине, высоте) предмета
план-конспект занятия (младшая группа)
Дидактические игры по формированию представлений о величине (размере, длине, ширине, высоте) предмета
Цель:
«Большой - маленький»
Воспитатель раскладывает перед ребенком карточки картинками вверх. Рассказывает сказку, например такую.
В одной сказочной стране жили разные предметы. У каждого предмета были братик или сестричка, очень-очень похожие друг на друга. Отличались они только размером — один большой, а другой маленький. И вот однажды поднялся сильный ветер. Он перепутал все предметы, разбросал их в разные стороны. Давай мы с тобой поможем найти жителям сказочной страны их братишек и сестренок. Если найдем правильно, то они возьмутся за ручки. А если допустим ошибку, то не дадут руки друг другу. Попробуем?
Ребенку нужно взять одну карточку с любым предметом, назвать его и найти ему пару. Если выбор сделан правильно, то имеющиеся на карточках замки позволят соединить карточки в парную картинку.
«Мой размер»
(Д/и «Жил – был кружочек»)
Воспитатель предлагает детям картинки с разными предметами. Ребенок выбирает себе только картинки с большими предметами, не зависимо от формы, а средние и маленькие отбрасывает (возможны другие варианты).
«Больше - меньше»
(Д/и «Жил – был кружочек»)
Воспитатель раскладывает карточки в хаотическом порядке картинками кверху, берет одну карточку и просит ребенка отыскать еще 2 с теми же геом. фигурами, но другого размера. Ребенок сравнивает изображенные фигуры по размеру, используя понятия «больше, меньше».
«Кукла идет в гости»
Воспитатель предлагает ребенку одну куклу и 6 платьев и говорит, что нужно помочь Тоне найти ее платье. Кукла меряет все наряды, комментируя: «Это платье мне мало, нужно побольше и т.п.» Ребенок должен помочь Тоне найти ее платье.
«Кто проворней»
(Д/и «Кукла идет в гости»)
Воспитатель раздает детям куклы и говорит: «Кто быстрее найдет свой наряд?». Дети находят соответствующего размера платья (сначала из 3 предложенных, а затем из 6).
«Разложи по размеру»
(Д/и «4-й лишний»)
Воспитатель отбирает для игры карточки с предметами, которые контрастно отличаются по размеру. Раскладывает их в произвольном порядке и просит ребенка распределить карточки по размеру, выбрать из них самый большой, самый маленький.
«Чудесный мешочек»
В мешочке предметы разной величины. Воспитатель предлагает ребенку достать только большие (маленькие) предметы. Ребенок на ощупь определяет размер предмета.
Игры с блоками Дьенеша:
Информационные ресурсы:
1. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе «Математика от 3 до 7», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2001г.
2. З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина, «Математика – это интересно», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2004г.
3. Д.Альхаус, Э.Дум «Цвет, форма, количество», Москва, Просвещение, 1984г
4. Б.П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры», Москва, Просвещение, 1991г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по формированию представлений о ЗОЖ
Картотека содержит игры, направленные на формирование представлений о ЗОЖ...
Дидактические игры по формированию представлений о животных ХМАО – Югры
Дидактические игры по формированию представлений о животных ХМАО – Югры...
Дидактические игры по формированию представлений о цвете, форме, размере
Сенсорное развитие ребенка —это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т...
Дидактические игры для развития представлений о величине
математические представления у младших дошкольников...
«Как использовать дидактические игры для формирования представлений о форме и величине у детей четвёртого года жизни?»
Уважаемые родители!Дидактическая игра – явление сложное, но очень интересное. Одним из элементов подобной игры является дидактическая задача. Вторым элементом является игровая задача, побуждающа...
Дидактические игры на формирование представлений о величине у детей дошкольного возраста
Формирование у детей понятия о величине является ключевым компонентом в усвоении элементарных математических представлений, способствует расширению представлений о свойствах предметов, развитию навыко...