Использование Лего-конструктора на занятиях по формированию элементарных математических представлений
методическая разработка по математике

Лего – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира её предметно – игровую среду обучения и развития ребёнка.

В ходе занятия с лего-конструктором, повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в парах, в группе, происходит развитие творческих способностей. Повышается мотивация к обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад деревни Старая Юмья»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Использование Лего-конструктора на занятиях по формированию элементарных математических представлений

2019 г. 

Лего – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира её предметно – игровую среду обучения и развития ребёнка.

В ходе занятия с лего-конструктором, повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в парах, в группе, происходит развитие творческих способностей. Повышается мотивация к обучению.

Работая парами, дети, независимо от их подготовки, могут строить модели и при этом обучаться, получая удовольствие.

Конструктор Лего помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.

Общие задачи:

- Формировать активное отношение к собственной познавательной деятельности в области математических представлений, умение выделять в ней цель и основы и способы достижения, рассуждать о них, объективно оценивать свои результаты;

- Развивать представление о свойствах (величине, форме, количестве) предметов окружающего мира на наглядной основе; о различных способах познания этих свойств;

- Развивать умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения; объяснять ход решения творческой или проблемной задачи

- Поощрять уместное использование математических терминов и символики;

Способствовать активному использованию математических понятий в познавательной и игровой деятельности, в повседневной жизни; совершенствовать представления о них;

- Развивать потребность в интеллектуальном общении, поддерживать разговор на интересующую ребенка тему.

Игра – важнейший спутник детства. Лего – позволяет учиться играя и обучаться в игре.

Конструктор Лего можно использовать для решения задач образования и воспитания, психокоррекции и диагностики по следующим направлениям: Конструктор Лего – средство активизации познавательной деятельности у дошкольников.

Использование Лего для развития зрительного восприятия и пространственной ориентировки.

Лего применяется в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи.

Использование Лего в коррекционной , развивающей работе с детьми по формированию у детей восприятия величины, цвета, формы, ориентации в пространстве, развития зрительного внимания, памяти.

Диагностическая и терапевтическая работа с конструктором Лего, тестовые методики для выяснения личностной проблемы ребёнка.

Направления программы:

- Количество и счет (Формирование представлений о числе и количестве).

- Величина (Развитие представлений о величине).

- Развитие представлений о форме.

- Развитие пространственной ориентировки.

- Развитие ориентировки во времени.

Занятие на тему: «Волшебная лестница».

Цель занятия: Учить детей соотносить цифру с числом, выполнять задания по алгоритму, считать в прямом и обратном порядке. Закреплять названия цифр.

Материал: Кубики и кирпичики лего-конструктора, цифры.

Ход занятия

Дети выкладывают числовой ряд от 0 до 5 либо от 5 до 10. Над каждой цифрой по предложению воспитателя они выкладывают число деталей (кубиков), соответствующее цифре. Получается лестница с четырьмя ступеньками. Далее воспитатель даёт детям задание построить такую же лестницу, чтобы спускаться вниз на противоположную сторону.

Задание:

- Посчитайте, сколько ступенек идёт вверх, сколько ступенек идёт вниз.

- Посчитайте, сколько деталей в каждом ряду.

- Пронумеруй ступеньки снизу вверх и сверху вниз.

- осчитай, с какой стороны больше ступенек.

Ключевые слова: Вверх, вниз, справа, слева.

Занятие на тему: «Змейка»

Цель: Развивать математические знания у детей, развивать конструктивные навыки, закрепление умения соединять кирпичики, закреплять понятия (длинный, короткий).

Материал: кубики, кирпичики и кубики с глазиками из лего-конструктора.

Ход занятия

Педагог обращает внимание детей на разнообразие деталей, лежащих перед ними на столе, и предлагает несколько упражнений на выбор деталей по названию с показом образца и на различие цвета. Малыши повторяют за ним названия деталей. Затем педагог с детьми рассматривают игрушечную змейку. Говорят, какая красивая она.

После педагог предлагает по образцу, вместе сделать змейку. Дети с радостью выполняют:

Сравнивают своих змеек. Одинаковые они, либо у кого-нибудь длиннее или короче.

Педагог предлагает поиграть в сороконожку. Дети выстраиваются друг за другом, держат друг друга за пояс и перемещаются по группе.

А педагог читает стихотворение:

Мама и крошки

– Со-ро-ко-нож-ки

Шли в «Детский мир»

Покупать босоножки

Ласково солнышко

Их провожало,

С ними оно

По дорожке бежало.

Занятие на тему: «Творим, строим, измеряем».

Цель: Учить детей сравнивать величину предметов с помощью «мерки». Развивать конструктивные навыки. Учить детей измерять постройку путём увеличения количества деталей.

Материал: Плата, кубики, кирпичики.

Ход занятия

Перед детьми лежат плата и конструктор, педагог предлагает детям на плато выложить дом. Дошкольники выполняют работу по словесной инструкции воспитателя. После того как дети закончили, педагог читает стихотворение. После дети с помощью кирпичиков измеряют дом и отвечают на вопросы педагога.

Занятие на тему: «Лес».

Цель: Учить детей сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки; составлять предмет из геометрических фигур; ориентироваться в пространстве, пользоваться словами: близко, упражнять счёт.

Материал: плато, кубики и кирпичики из лего-конструктора.

Предварительная работа: Рассматривая с детьми иллюстрации в книгах, картины, обращайте внимание на деревья.

Ход занятия

1 вариант. На столах лежат карточки, педагог загадывает загадку:

Что же эта за девица?

Не швея не мастерица?

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год!

Педагог предлагает отгадать загадку и выложить на плато ответ. На общем столе собирается «лес» из плат с выложенными ёлками.

2 вариант. Педагог задаёт вопросы: Какие деревья вы знаете? Таня у тебя какое любимое дерево? Каждый ребёнок выбирает образец любимого дерева и выкладывает на плато. (дуб, яблоня, берёза и т.д).

Занятие на тему: «Транспорт».

Цель: Учить детей составлять целое из геометрических фигур путём прикладывания одной детали к другой, преобразовывать одну фигуру в другую, добавляя детали.

Материал: Плато, кубики и кирпичики.

Ход занятия

Дети по словесной инструкции выкладывают самолёт, потом предлагает педагог изменить свой самолёт, сделать больше или меньше, и рассказать, что для этого понадобилось им. После по словесной инструкции, дети выкладывают корабль.

Ключевые слова: водный, воздушный транспорт.

Занятие на тему: «Юные волшебники».

Цель: Закрепление знания детей о геометрических фигурах.

Ход занятия

Педагог предлагает детям на плата с помощью лего-кубиков и лего-кирпичиков, выложить: треугольник, прямоугольник, трапецию и квадрат. После того как дети справились с заданием, педагог предлагает подумать , с чем можно соотнести эти геометрические фигуры. Дети отвечают: квадрат – часы, треугольник – крыша, прямоугольник – паровоз и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода моделирования на занятиях по формированию элементарных математических представлений в детском саду компенсирующего вида.

В статье раскрывается специфика формирования элементарных математических представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью, применение метода  моделирования при обучении математике в детс...

Использование ТРИЗ – технологии на занятиях по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста»

Цель:  активизация мыслительной деятельности, снятие стереотипов мышления в деятельности, активизация творческого воображения....

Статья "Использование интерактивной доски на занятиях по формированию элементарных математических представлений."

Использование интерактивной доски на занятиях по формированию элементарных математических представлений. Интерактивная доска – очень удобное учебное оборудование, которое представляет со...

«Использование игровых технологий на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»

Дети существа удивительные, они каждый день совершают открытия, заставляя нас взрослых взглянуть на мир по-новому. Чтобы лучше их понять, необходимо самим стать чуть-чуть ребенком и взглянуть на мир и...

«Использование смарт - доски на занятиях по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста»

laquo;Использование смарт - доски на занятиях по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возрастаЦель: формирование познавательного интереса дет...