В гостях у сказки
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Нючева Ольга Пантелеймоновна

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_gostyah_u_skazki.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе.

    По теме «В гостях у сказки».

 Автор: Нючева Ольга Пантелеймоновна,  воспитатель МБДОУ  «Детский сад « Буратино».

Программа, по которой работает ДОО « От рождения до школы».
Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

- развитие любознательности, интересов детей,

- формирование элементарно-математических представлений о предмете:

- различать понятия «много – один»

- понимать вопрос «Сколько?»

-сравнивать предметы, обозначающих «широкий – узкий»

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым; развивать интерес к сказкам

Физическое развитие: развитие двигательной активности.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать, выполнять инструкции взрослого.

Оборудование  для педагога: кукольный театр по сказке « Колобок», деревья с шишками, «ручейки», цветы, музыкальное оформление: голоса птиц, журчание ручья, песенка «Непослушный колобок», ноутбук, колонки.

Ход образовательной деятельности.

  1. Введение  в проблемную ситуацию.

Воспитатель:         Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.

Воспитатель: Я очень люблю сказки. Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Какие вы знаете сказки?

Дети: Колобок, Репка, Заюшкина избушка, Теремок и т.д.

Воспитатель: Я принесла вам героев одной сказки. Давайте назовем их  вместе.

Дети вместе с воспитателем проговаривают вслух: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь и лиса.

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки эти герои?

Дети: Колобок

Воспитатель: Ребята, кого же не хватает в этой сказке?

Дети: Колобка

Воспитатель: Вы поможете мне найти колобок, чтобы вернуть его в сказку?

Дети: Да

2.    Актуализация знаний, умений.

Воспитатель: Вы помните, что колобок укатился в лес, может нам его там поискать?

Дети: Да

Воспитатель:        Топ-топ ножки шагают по дорожке

Дорожка кривая ни конца, ни края

Мы идём, идём, идём и ничуть не устаём.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.

(Звучит пение птиц в лесу)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что растёт в лесу

Дети: Деревья, елки

Воспитатель: Что растёт на дереве

Дети: Шишки

Воспитатель: Сколько шишек растёт на большом дереве?

Дети: Много

Воспитатель: Сколько на маленьком дереве шишек?

Дети: Одна

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, может  колобок спрятался на дереве или под деревом.

Дети: Нет

3. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: Тогда отправимся дальше

Топ-топ ножки шагают по дорожке

Дорожка кривая, ни конца, ни края

Мы идём, идём, идём и ничуть не устаём.

Воспитатель: Ребята посмотрите что, же вы тут видите?

Дети: Ручьи, речка, ручей

Воспитатель: Ручьи тут разные или одинаковые?

Дети: Разные

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: большой, маленький

Воспитатель: Давайте скажем вместе широкий, узкий.

Дети с воспитателем и индивидуально проговаривают «широкий», «узкий»

Воспитатель: Как, же нам перейти эти ручьи?  

Дети: Прыгнуть, можно перешагнуть

Воспитатель: Надо прыгнуть осторожно, чтобы не промочить ноги и не упасть в ручей.

Воспитатель: Никто ни видел колобка?

Дети: Нет

4 Открытие нового знания или умения.

Воспитатель: Тогда идём дальше

Топ-топ ножки шагают по дорожке

Дорожка кривая ни конца, ни края

Мы идём, идём, идём и ничуть не устаём.

Воспитатель: Ребята, куда, же мы пришли?

Дети: На полянку

Воспитатель: Сколько цветов растёт на полянке?

Дети: Много

Воспитатель: Посмотрите, не спрятался ли здесь наш колобок.

Дети находят колобок.

Воспитатель: Сколько колобков на полянке?

Дети: Один

Воспитатель: Вы рады, что нашелся колобок?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте вместе с ним станцуем.

Физминутка «Не послушный колобок» под музыку

Воспитатель: Вот и нашли мы героя из сказки

5. Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Воспитатель: Ребята, я одна не нашла бы колобок, но нас много и мы вместе справились.

Воспитатель: Возьмите на полянке по одному цветочку. Даша сколько у тебя цветов? Маша сколько у тебя цветов?

Дети: Один, один.

Воспитатель: А у нас вместе сколько?

Дети: много

Воспитатель: Наши цветы подарим героям сказки.

Воспитатель:  Пойдемте в обратный путь и вернем колобок  в сказку.

6. Итог образовательной деятельности.

Воспитатель: Вам понравилось искать колобок?

Дети: Да

Воспитатель: Где мы искали колобок?

Дети: В лесу, в ручейке, на полянке.

Воспитатель: Ну а вечером вы со своим воспитателем можете поиграть в эту сказку.

Воспитатель: На память от нашей встречи я вам хочу подарить игрушки колобки.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Спасибо вам, что помогли найти колобка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...