В гостях у сказки
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_gostyah_u_skazki.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе.
По теме «В гостях у сказки».
Автор: Нючева Ольга Пантелеймоновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад « Буратино».
Программа, по которой работает ДОО « От рождения до школы».
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
- развитие любознательности, интересов детей,
- формирование элементарно-математических представлений о предмете:
- различать понятия «много – один»
- понимать вопрос «Сколько?»
-сравнивать предметы, обозначающих «широкий – узкий»
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым; развивать интерес к сказкам
Физическое развитие: развитие двигательной активности.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать, выполнять инструкции взрослого.
Оборудование для педагога: кукольный театр по сказке « Колобок», деревья с шишками, «ручейки», цветы, музыкальное оформление: голоса птиц, журчание ручья, песенка «Непослушный колобок», ноутбук, колонки.
Ход образовательной деятельности.
- Введение в проблемную ситуацию.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.
Воспитатель: Я очень люблю сказки. Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Какие вы знаете сказки?
Дети: Колобок, Репка, Заюшкина избушка, Теремок и т.д.
Воспитатель: Я принесла вам героев одной сказки. Давайте назовем их вместе.
Дети вместе с воспитателем проговаривают вслух: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь и лиса.
Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки эти герои?
Дети: Колобок
Воспитатель: Ребята, кого же не хватает в этой сказке?
Дети: Колобка
Воспитатель: Вы поможете мне найти колобок, чтобы вернуть его в сказку?
Дети: Да
2. Актуализация знаний, умений.
Воспитатель: Вы помните, что колобок укатился в лес, может нам его там поискать?
Дети: Да
Воспитатель: Топ-топ ножки шагают по дорожке
Дорожка кривая ни конца, ни края
Мы идём, идём, идём и ничуть не устаём.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.
(Звучит пение птиц в лесу)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что растёт в лесу
Дети: Деревья, елки
Воспитатель: Что растёт на дереве
Дети: Шишки
Воспитатель: Сколько шишек растёт на большом дереве?
Дети: Много
Воспитатель: Сколько на маленьком дереве шишек?
Дети: Одна
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, может колобок спрятался на дереве или под деревом.
Дети: Нет
3. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: Тогда отправимся дальше
Топ-топ ножки шагают по дорожке
Дорожка кривая, ни конца, ни края
Мы идём, идём, идём и ничуть не устаём.
Воспитатель: Ребята посмотрите что, же вы тут видите?
Дети: Ручьи, речка, ручей
Воспитатель: Ручьи тут разные или одинаковые?
Дети: Разные
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: большой, маленький
Воспитатель: Давайте скажем вместе широкий, узкий.
Дети с воспитателем и индивидуально проговаривают «широкий», «узкий»
Воспитатель: Как, же нам перейти эти ручьи?
Дети: Прыгнуть, можно перешагнуть
Воспитатель: Надо прыгнуть осторожно, чтобы не промочить ноги и не упасть в ручей.
Воспитатель: Никто ни видел колобка?
Дети: Нет
4 Открытие нового знания или умения.
Воспитатель: Тогда идём дальше
Топ-топ ножки шагают по дорожке
Дорожка кривая ни конца, ни края
Мы идём, идём, идём и ничуть не устаём.
Воспитатель: Ребята, куда, же мы пришли?
Дети: На полянку
Воспитатель: Сколько цветов растёт на полянке?
Дети: Много
Воспитатель: Посмотрите, не спрятался ли здесь наш колобок.
Дети находят колобок.
Воспитатель: Сколько колобков на полянке?
Дети: Один
Воспитатель: Вы рады, что нашелся колобок?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте вместе с ним станцуем.
Физминутка «Не послушный колобок» под музыку
Воспитатель: Вот и нашли мы героя из сказки
5. Воспроизведение нового в типовой ситуации.
Воспитатель: Ребята, я одна не нашла бы колобок, но нас много и мы вместе справились.
Воспитатель: Возьмите на полянке по одному цветочку. Даша сколько у тебя цветов? Маша сколько у тебя цветов?
Дети: Один, один.
Воспитатель: А у нас вместе сколько?
Дети: много
Воспитатель: Наши цветы подарим героям сказки.
Воспитатель: Пойдемте в обратный путь и вернем колобок в сказку.
6. Итог образовательной деятельности.
Воспитатель: Вам понравилось искать колобок?
Дети: Да
Воспитатель: Где мы искали колобок?
Дети: В лесу, в ручейке, на полянке.
Воспитатель: Ну а вечером вы со своим воспитателем можете поиграть в эту сказку.
Воспитатель: На память от нашей встречи я вам хочу подарить игрушки колобки.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Спасибо вам, что помогли найти колобка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...