Приключения в стране математики
план-конспект занятия по математике

Бембеева Саглара Владимировна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_nod.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

              « Приключения в стране математики»: конспект  занятия по ФЭМП в старшей группе

Цель: выявить знания детей по математике.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить ориентировку в пространстве, совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, слева – справа).
  • Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.
  • Учить делить квадрат на две равные части, называть части.
  • Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Интерактивные технологии:

ИКТ

Демонстрационный материал:   2 квадрата вырезанные из бумаги, мяч.

Раздаточный материал: воздушные шары на каждого ребенка,  квадраты из пластилина на каждого ребенка, влажные салфетки, доска для лепки, танграм –по количеству детей, ножницы и бумага –по количеству детей.

Ход НОД:

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку, а нашему жюри мы пошлем воздушный поцелуй. Отлично!

Дидактическая игра “Определи свое место”

- Саша, кто находится справа от тебя?

- Давид, а кто находится слева от тебя?

- Саша, встань впереди меня.

- Алина, встань сзади меня

- Деля, встань слева от Алины.

- Давид, встань справа от Баиры.

- Молодцы.

Видео обращение Королевы МАТЕМАТИКИ

«Дорогие ребята, я Королева в нашей стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

 Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям страны математики?   ( Да)                                                                                  Воспитатель: Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть, сообразительными, внимательными и наблюдательными. Но самое главное вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что не передумали? (нет)                                                                                                                                                                                              Воспитатель:  Я предлагаю отправиться на необычном виде транспорта.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Мы отправимся в волшебную страну Математика  на воздушных шариках ( каждому ребенку воспитатель дает шар) Полетели ребята. (Звучит волшебная музыка)

 Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в Страну математики.

 Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

 Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Треугольник (һурвлҗн), квадрат (дөрвлҗн), прямоугольник (һо булӊт), круг (төгрг).

Есть ли здесь одинаковые фигуры? Да

Сравните их, и скажите, чем они похожи? (сравнение по форме, цвету)                                                                                                                                                                          Воспитатель: Назовите цвет каждой фигуры?

 Какая  фигура самая большая? А какая самая маленькая?

Как вы считаете, какая фигура лишняя? (Круг-төгрг)

Почему круг лишний? (круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Итак, 1-ое задание:

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Ответ детей: Выстроить числовой ряд.

Давайте все вместе выстроим  числовой ряд.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно ли вы справились со своим заданием?

Воспитатель: Нам нужно посчитать числа по порядку, а теперь на калмыцком языке. Молодцы.                                                                                         Воспитатель: А теперь обратный счет. Ребята, а от 10 до 1 я посчитаю на калмыцком языке.

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9? ( 8)

Воспитатель: Все согласны?

Воспитатель: Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Воспитатель: Молодцы вы отлично справились с этим заданием.

А теперь становитесь в круг. Поиграем в игру « Назови на один больше»  Я брошу мяч кому- либо из вас и назову число. Вы, называете число на один больше и возвращаете мяч мне.  ( Счет от 1 до 10)

Воспитатель: Вот мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите, с цветком что-то случилось? Какой он? ( Серый, бесцветный, тусклый)

Воспитатель: Какое у него настроение? ( Грустное, плаксивое, печальное).

Воспитатель: Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника - отгадать его загадки. Тот, кто отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:

-Сколько солнышек на небе? (1) (Смотрите, цветок наш оживает)

-Сколько ушек у кота? (2)

-Сколько спинок у трёх свинок? (3)

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)

-У маленькой Светы четыре конфеты.

Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)

Молодцы! Быстро всё разгадали! Наш цветок расцвел и стал красивым и веселым!(музыка)

2-е задание: Воспитатель: Итак, отправляемся в путь. Дальше у нас волшебный лес и двигаться в нем надо змейкой. Вставайте, строго друг за другом. Вот мы с вами и добрались. Но что это? Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. (Танграм)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот и звери все ожили. Отправляемся дальше.

3-ое задание: Воспитатель: Злой волшебник заколдовал жителей королевства математики при помощи магического квадрата. Если мы, ребята, разделим магический квадрат на равные части, злой волшебник больше не сможет навредить, и превратится в доброго.  У меня в руке квадрат.  Квадрат – это целое.  Мы будем учиться делить квадрат на две равные части. Давайте вместе подумаем, как можно разделить квадрат на две  равные части? Может, кто догадался, как можно это сделать?                                                                                                        

Воспитатель: Внимательно посмотрите и послушайте, как я буду это делать (показ воспитателя)                                                                            Сложу квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, сглаживаю линию сгиба, разрезаю ножницами.                                                                                                                                                                      – На  сколько частей я разделила квадрат?  На две                                                                                                                        -  Равны ли части? Как узнать?  Мы накладываем одну часть на другую.                                                                                                                                      – Какие геометрические фигуры у нас получились? Прямоугольники.                                                                                                                                                           - Что больше одна часть или целый квадрат?                                                                                                                  (дети работают за столами)

Как правильно держать ножницы, когда мы работаем? Острием вниз.

Воспитатель: А еще, ребята, можно квадрат разделить другим способом на две равные части: складываем противоположные углы, сглаживаем стороны, разрезаем ножницами.                                                                    Воспитатель: Какие геометрические фигуры у вас получились? (треугольники )                                              - Равны ли части? Как проверим?  Мы накладываем одну часть на другую.                                                                                                                                                                                                                                                               Давайте в вами закрепим: квадрат – это целое, а половина его часть.                                                                                    Воспитатель: У вас на столах лежат  волшебные квадраты. Ваша задача разделить их на две равные части одним из способов, который вы увидели. Но работать мы будем уже не ножницами, а пластилином.                                                                                                              

 Воспитатель: Закатайте рукава, смочите руки салфеткой, возьмите в руки пластилин, разогрейте его, раскатайте прямыми движениями ладоней длинную палочку. Получившейся  палочкой поделите волшебный  квадрат. ( Дети работают с пластилином)

Закрепление:                                                                                                                                                            Равны ли части?  А какие геометрические фигуры у вас получились?   Вот мы научились делить квадрат двумя разными способами. Молодцы, злые чары сняты!!!

А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных квадратов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).

Ребята, сегодня вы все работали хорошо, мне очень понравилось путешествовать с вами.

( В руки берут шарики)

 Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Вот Мы и в детском саду.

Мы в королевстве побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Необыкновенные приключения в стране Математика»

Подвести детей к понятию независимости результата счёта от качественных признаков предметов....

Конспект НОД по ФЭМП "Приключения в стране Математики"

Разработанный конспект в старшей группе по ФЭМП...

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Приключения в стране Математики"

Программное содержание:-обобщить знания и закрепить умение детей по всему пройденному материалу.1.Умение считать в пределах 12, в прямом и обратном счёте, учить понимать отношения между числами, назыв...

"Приключения в стране математики"

Цель: выявить знания детей по математике.Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать ...

ФЭМП в старшей группе "Приключения в стране математике"

Конспект по ФЭМП в старшей группе "Приключения в стране математике"...

«Приключения в стране математики».

Итоговое занятие по ФЭМП....