«Приключения в стране математики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чурбанова Татьяна Вячеславовна

Итоговое занятие по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.zan_.po_matem.v_starsh.gr_.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе: «Приключения в стране математики».

Цель: выявить знания детей по формированию элементарных математических представлений.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

*Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

*Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).

*Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

*Развивать у детей  логическое мышление, мелкую моторику рук.

*Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

*Закрепить соотношение число - цифра.

*Упражнять в сравнении двух групп предметов и установлении равенства между ними,

*Продолжать развивать творческие способности, интерес к рисованию, развивать воображение, мышление, мелкую моторику и координацию движения рук.

Развивающие задачи:

*Создать условия для развития  сообразительности, внимания.

*Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

*Продолжать  развивать эстетическое восприятие, фантазию.

Воспитательные задачи:

*Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

*Воспитывать интерес к математическим занятиям.

* Воспитывать самостоятельность, активность и аккуратность в работе.

Корригирующие задачи:

Методические приёмы:

*Наглядный: показ, наглядно- действенный

*Словесный : вводная беседа, познавательное напоминание, индивидуальные указания, дидактические игры : « Построй числовой ряд от 1 до 10», «Посчитай», «Верно-неверно».

*Практический: продуктивная деятельность детей.

*Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: «письмо» с заданиями; замок с геометрическими фигурами и цифрами

Раздаточный материал: лист картона, размером А4 для выполнения заданий; набор цифр от 1 до 10 на каждого ребенка; набор полосок разной длины и ширины на каждого ребенка; простые карандаши; набор геометрических фигур разного цвета на каждого ребенка; краски для рисования, лист А3, лист бумаги для рисования одуванчиков.

Интеграция областей:

Социально-коммуникативное развитие: Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Создавать условия для развития социального и эмоционального интеллекта детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Речевое развитие: Продолжать развивать речь как средство общения. Обогащать речь детей. Развивать умение поддерживать беседу.

Художественно-эстетическое развитие: Продолжать формировать интерес к живописи. Развивать эстетические чувства, эмоции, формировать умение выделять их выразительные средства.

Доминирующая образовательная область- познавательное развитие. (ФЭМП)

                                          Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 5. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я Королева Математики целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям страны математики?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в страну математики на ковре-самолете .Но на ковре самолете могут отправиться только те ребята, которые ответят на мои вопросы:

Блиц – опрос:

Сколько времен года?

- Какое сейчас время года?

Сколько дней в неделе?

Перечисли дни недели.

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день будет после субботы?

- Как называется  время суток, когда вы ложитесь спать?(день, ночь)

- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

- В какое время суток вас забирают из детского сада?

Молодцы!!

 Закрывайте глаза. Повертелись, покружились и в математической стране мы очутись!

     Дети садятся за столы. У каждого ребенка белый лист бумаги и набор разных геометрических фигур.

Воспитатель: Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно расставить фигуры таким образом: красный, маленький круг в середине, маленький желтый квадрат в верхнем правом углу,……..

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Итак, 1-ое задание: Злой волшебник рассорил цифры:

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

 У каждого ребенка числа от 1 до 10.

Воспитатель: Дид.игра: « Построй числовой ряд от 1 до 10».

Дети  выкладывают числовой ряд.

Воспитатель: Посчитаем числа по порядку. Затем в обратном направлении от 10 до 1.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?

Ответ детей: Восемь.

- Все согласны?

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое меньше числа 5 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

Отправляемся дальше.

2-ое задание:

Воспитатель: Мы очутились с вами перед ручьем. Ручей широкий. Чтобы нам через него пройти нужна длинная, широкая доска. Давайте найдем самую длинную, самую широкую полоску – доску.

У детей набор полосок разной длины и ширины. Дети находят нужную полоску.

3-е задание:

Воспитатель: А сейчас, ребята, нас ждет физ.минутка!!! Будьте внимательны!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4-ое задание:

Воспитатель: Ребята, злой волшебник напустил сильный ветер на страну математики,  и у нескольких  домов  жителей страны унесло крыши. Давайте  поможем восстановить дома.

Дети сравнивают две  группы предметов и устанавливают  равенства между ними.

 5-ое задание:

Воспитатель: Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Молодцы, вы были внимательными!

6-ое задание:

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет жителям королевства сделать что-то плохое, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги.  Сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ (половина) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼( четвёртая часть) Молодцы, злые чары сняты!!!

Воспитатель: Ребята, давайте жителям  страны математики сделаем подарки: нарисуем цветочную поляну, чтобы у них  было красиво и настроение всегда веселое.

Ответы детей.

Воспитатель: Но сначала подготовим пальчики. Пальчиковая гимнастика

Наши нежные цветки,

Распускают лепестки.

(Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно ракрывайте пальцы.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Покачивайте кисти рук)

Наши алые цветки 

закрывают лепестки,

(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)

Тихо засыпают,

Головой качают.

("Цветом" снова покачивается на ветру)

 Дети рисуют.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей цепочкой).

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

 Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)

Воспитатель: Вот Мы и в детском саду.

 

Мы в королевстве побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

Воспитатель:

Что вам понравилось?

В чем испытывали трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Необыкновенные приключения в стране Математика»

Подвести детей к понятию независимости результата счёта от качественных признаков предметов....

Конспект НОД по ФЭМП "Приключения в стране Математики"

Разработанный конспект в старшей группе по ФЭМП...

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Приключения в стране Математики"

Программное содержание:-обобщить знания и закрепить умение детей по всему пройденному материалу.1.Умение считать в пределах 12, в прямом и обратном счёте, учить понимать отношения между числами, назыв...

"Приключения в стране математики"

Цель: выявить знания детей по математике.Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать ...

ФЭМП в старшей группе "Приключения в стране математике"

Конспект по ФЭМП в старшей группе "Приключения в стране математике"...

Конспект ООД по математике "Приключение в стране МАТЕМАТИКИ" для средней группы

Цель: закрепить полученные знания.Задачи:Образовательные: закрепить счет в пределах 5(прямой, обратный), знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (кр...