Старшая группа. «Познавательное развитие»: ФЭМП. Тема: Цифра 7. Равенство предметов.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ильченко Елена Александровна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_17.01.2025.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа.

 «Познавательное развитие»: ФЭМП.

Тема: Цифра 7. Равенство предметов.

Программное содержание

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.

Познакомить с цифрой 7.

Учить ориентироваться на листе бумаги.

 Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Трехступенчатая лесенка, магнитная доска, лисички, медвежата и зайчики (по 9 штук), круги красного, желтого, зеленого и синего цветов (по 1 штуке), 4 елочки разной высоты.

   Раздаточный материал. Трехполосные карточки, листы бумаги, елочки (по количеству детей), наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники (по 9 штук для каждого ребенка).

Ход НОД.

  1. Организационно-побудительный этап.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много вы знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько животных у нас сегодня в гостях. Воспитатель: Вы узнали их? Кто это?

Упражнение выполняется на трехступенчатой лесенке. Дети по желанию выходят к демонстрационному столику. Выполняют задания, которые даёт воспитатель.

Воспитатель: Ева, поставь на верхнюю ступеньку лесенки 7 лисичек.

Воспитатель: Сколько лисичек ты отсчитала? (7).

Воспитатель: Даша Ж, на второй ступеньке поставь столько же медвежат, сколько лисичек на первой ступеньке.

Воспитатель: Почему ты отсчитала столько медвежат?

Воспитатель: Миша, на третьей ступеньке - столько зайчиков, сколько медвежат (и т.д., вопросы аналогичные).

Воспитатель: Что можно сказать о количестве лисичек, медвежат и зайчиков? (По семь, поровну.)

Вывод: «Семь лисичек, семь медвежат, семь зайчиков, всех по семь».

Воспитатель:  Какой цифрой мы можем обозначить число 7? (Прикрепляю на магнитную доску карточку с изображением «7»).

Воспитатель: Число семь обозначается цифрой 7:

«Цифра 7- подъемный кран

Заглянула в гости к нам

Семь цветов со мной взяла

В небе радугу зажгла!»

Воспитатель: А в каких сказках мы встречаем число семь? («Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик- семицветик»).

   II. Основная часть. 

Работа с раздаточным материалом.

Дети выполняют аналогичное задание на трехполосных карточках.

Воспитатель: Ребята, на верхнюю полоску нужно выложить 9 треугольников, на вторую – 9 кругов, на третью – 9 квадратов.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько кругов, треугольников, квадратов? (Поровну)

Физкультминутка

Две лягушки
Видим, скачут по опушке (Руки на поясе,
полуприседания с поворотом вправо и влево.)
Две зеленые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки.)
Прыгать с пятки на носок. (Переступание
с носка на пятку.)
На болоте две подружки, (Руки на поясе,
полуприседания с поворотом вправо и влево.)
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались, (Движения по тексту.)
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет, (Ходьба на месте.)
Всем друзьям физкультпривет!

Игровое упражнение «Расположи правильно».

Воспитатель: Ребята посмотрите на магнитную доску: «На какую геометрическую фигуру похожа доска? Что есть у доски прямоугольной формы?» (Жестом показываю стороны и углы.)

Воспитатель: Даша С, покажи мне стороны на магнитной доске.

Воспитатель: Арина, покажи мне углы.

Затем даю задание:

Воспитатель: Положите красный круг в правый верхний угол.

Воспитатель: Зеленый круг – в правый нижний угол.

Воспитатель: Желтый – в левый верхний угол и синий – в левый нижний угол. (Дети выполняют задания по очереди.)

Воспитатель: В каком углу вы расположили красный круг?

Воспитатель: В каком углу зеленый круг?» и т. д.

Игровое упражнение «Рисуем узор».

Воспитатель: Ребята, нарисуйте линию красным карандашом вдоль верхней стороны листа

Воспитатель: а вдоль нижней стороны – синим карандашом

Воспитатель: справа проведите желтую линию

Воспитатель: слева – зеленую.

Воспитатель: Вдоль какой стороны нарисована красная линия?

Воспитатель: На какой стороне синяя линия? и т. д.

Воспитатель: Нарисуйте узор, используя любые геометрические фигуры, на середине листа.

Игровое упражнение «Найдем елочку такой же высоты».

У детей елочки-образцы.

По группе распределены изображения 4 ёлочек разной высоты.

Воспитатель: Ребята, запомните высоту своих елочек и найдите елочки такой же высоты в группе. Сравните их. Правильно ли вы выполнили задание?

Правильность выполнения задания проверяется путем непосредственного сравнения.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Какой цифрой можно обозначить число 7?

Воспитатель: Назовите дни недели. Сколько дней в неделе? (7).

Воспитатель: Сколько гномов у Белоснежки?

Воспитатель: Какие задания вам понравились больше всего?

Воспитатель: В чём возникли трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в старшей группе (познавательно - исследовательская деятельность) на тему «Снеговик вернулся с прогулки»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностив старшей группе (познавательно - исследовательская деятельность)на тему «Снеговик вернулся с прогулки»...

Конспект НОД в старшей группе «Познавательное развитие» - ФЭМП по Теме «Деление на части»

Конспект НОД в старшей группе «Познавательное развитие» - ФЭМП по Теме «Деление на части»...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Знакомство с цифрой 5»

Цель: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Како...

ФЭМП Тема: Цифра 7. Равенство предметов.

Конспект ООД ФЭМП. Старшая группа...

Конспект НОД "Путешествие по сказке" в старшей группе (познавательное, речевое развитие)

Конспект НОД в старшей группе  «Путешествие по сказке»Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)Образовательная область: познавательное, речевое развитие.Вид НОД: закрепление ранее приоб...

Цифра 7. Равенство предметов. Открытое занятие в старшей группе. В области познание ФЭМП.

Физкультминутка «Скачет шустрая синица»Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Пры...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Знакомство с цифрой 5»

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)Тема: «Знакомство с цифрой 5»Цель: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношени...