Конспект занятия по Фэмп "Цвет красный и зеленый" для детей с зпр 5-6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Данный коспект позволит ознакомить детей дошкольного возраста с цветом: красный, зеленый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvet_krasnyyzelenyy_femp.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Цвет предметов: красный, зеленый»
Образовательная область: Познавательное развитие
Занятие: Формирование элементарных математических представлений
Для детей группы компенсирующей направленности
в возрасте 5-6 лет.
Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: формирование познавательного интереса и интеллектуального развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Формировать знания у детей о красном, зеленом цвете. Учить находить и называть зеленый и красный цвет, сравнивать предметы по цвет.
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, речь.
Воспитательные: воспитывать любознательность, усидчивость на занятиях.
Предварительная работа: На прогулках обращать внимание детей на разный цвет предметов, осенних листьев, выделяя зеленый и красный цвета; на занятиях по изобразительной деятельности закреплять названия цветов: «зеленый», «красный».
Формы работы: Индивидуальная, групповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы:
Словесные: вопросы к детям, беседа.
Наглядные: овощи, раздаточный материал.
Практические: работа с раздаточным материалом.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Индивидуальная работа: Наводящие вопросы к детям, затрудняющихся в ответе. Проконтролировать Виталию, Матвея, при выполнении самостоятельного задания.
Материалы и оборудование: Фишки красного и зеленого цветов; натуральные красные и зеленые овощи и фрукты. По 2 фишки-образца: красная и зеленая. Наборы мелких предметов (пуговиц, лоскутков ткани, игрушек) разных цветов. Рабочие тетради.
Мотивация: раскрасить бесцветный рисунок.
Ход занятия:
Вводная часть
Мотивационный момент:
На доске висят два одинаковых рисунка, один - черно-белый, другой – цветной.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какой из рисунков вам больше нравится и почему?
Педагог обобщает ответы детей и говорит о том, что гораздо интереснее, если нас окружает все цветное, красочное, яркое.
Основная часть.
А теперь давайте немножко немножко поговорим о каждом цвете .
Лето красное в разгаре
Красный помидор нам дарит,
Красно солнышко пригреет –
Красна ягодка созреет.
( Попутно на каждый цвет педагог показывает картинки.)
- Ребята, что рисуют красным карандашом?
Зелень радости леса,
Зелень травки, зелень луга.
Сохрани нам ель-принцесса
В зимний день, в мороз и вьюгу.
- Что бывает зеленым?
Задание: «Найди в групповой комнате и назови предмет красного или зеленого цвета».
На столе перед каждым ребенком 2 фишки-образца: красная и зеленая.
Детям предлагается показать фишку-образец красного цвета. Дефектолог сообщает, что другая фишка-образец — зеленого цвета. Заучивание слова «зеленый».
Беседа
- Предметы какого цвета вы называли? (Красного цвета.)
- Покажите фишку красного цвета.
- Какого цвета другая фишка? (Зеленого.)
- Назовите предметы зеленого цвета в групповой комнате.
- Как проверить, что вы назвали предметы зеленого цвета? (Нужно приложить фишку-образец и сравнить цвет.)
Группировка по цвету
На столе дефектолога натуральные красные и зеленые овощи и фрукты разных цветов. Дети по очереди подходят к столу, прикладывают к выбранному овощу или фрукту фишку-образец и называют цвет (не повторяясь): «Этот огурец зеленого цвета. Этот перец красного цвета».
Физкультминутка
Игра «Красный — зеленый». По команде дефектолога: «Зеленый» — дети двигаются по групповой комнате, по команде: «Красный» — останавливаются.
Игра «Угадай цвет»
(Закрепление названий цветов: зеленый, красный). Игру проводят дети по очереди. Один ребенок берет в одну руку фишку-об- разец красного, в другую руку — зеленого цвета. Обе руки убирает за спину, затем показывает фишку в одной руке. Дети должны назвать цвет фишки в другой руке. И фа повторяется 3—4 раза.
Практическая работа
У каждого ребенка набор мелких предметов (игрушек, пуговиц, ленточек, лоскутков) разных цветов. Задание: выбрать все предметы зеленого и красного цветов и положить их под соответствующие фишки-образцы. Анализ выполненной работы.
Дефектолог. Предметы можно группировать по разным признакам. Мы с вами разложили (сгруппировали) предметы по цвету. У каждого из вас получилось две группы предметов. Что одинаковое у предметов одной группы? (Они все зеленого цвета — у них одинаковый цвет.) Что общее (одинаковое) у предметов другой группы? (У них одинаковый красный цвет. Они все красного цвета.)
Итог занятия. Наша раскраска раскрасилась, посмотрите ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
конспект занятияпо ознакомлению с окружающем
ознакомление детей с животным миром...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...