Конспект занятия по Фэмп "Цвет красный и зеленый" для детей с зпр 5-6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Данный коспект позволит ознакомить детей дошкольного возраста с цветом: красный, зеленый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvet_krasnyyzelenyy_femp.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Цвет предметов: красный, зеленый»

Образовательная область: Познавательное развитие  

Занятие: Формирование элементарных математических представлений

Для детей группы компенсирующей направленности

в возрасте  5-6 лет.

Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: формирование познавательного интереса и интеллектуального развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Формировать знания у детей о красном, зеленом цвете. Учить находить и называть зеленый и красный цвет, сравнивать предметы по цвет.    

Развивающие:   Развивать внимание, память, мышление, речь. 

Воспитательные:  воспитывать любознательность, усидчивость на занятиях.

Предварительная работа:   На прогулках обращать внимание детей на разный цвет предметов, осенних листьев, выделяя зеленый и красный цвета; на занятиях по изобразительной деятельности закреплять названия цветов: «зеленый», «красный».

Формы работы: Индивидуальная, групповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы:

Словесные: вопросы к детям, беседа.

Наглядные:  овощи, раздаточный материал.

Практические:    работа с  раздаточным материалом.  

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Индивидуальная работа: Наводящие вопросы к детям,  затрудняющихся в ответе. Проконтролировать Виталию, Матвея, при выполнении самостоятельного задания.

Материалы и оборудование:  Фишки красного и зеленого цветов; натуральные красные и зеленые овощи и фрукты. По 2 фишки-образца: красная и зеленая. Наборы мелких предметов (пуговиц, лоскутков ткани, игрушек) разных цветов. Рабочие тетради.

Мотивация:   раскрасить бесцветный рисунок.

Ход занятия:

Вводная часть

Мотивационный момент:

На доске висят два одинаковых рисунка, один - черно-белый, другой – цветной.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какой из рисунков вам больше нравится и почему?

Педагог обобщает ответы детей и говорит о том, что гораздо интереснее, если нас окружает все цветное, красочное, яркое.

Основная часть.

А теперь давайте немножко немножко поговорим о каждом цвете .

Лето красное в разгаре

Красный помидор нам дарит,

Красно солнышко пригреет –

Красна ягодка созреет.

( Попутно на каждый цвет педагог показывает картинки.)

- Ребята, что рисуют красным карандашом?

Зелень радости леса,

Зелень травки, зелень луга.

Сохрани нам ель-принцесса

В зимний день, в мороз и вьюгу.

- Что бывает зеленым?

Задание: «Найди в групповой комнате и назови предмет красного  или зеленого цвета».

На столе перед каждым ребенком 2 фишки-образца: красная и зеленая.

Детям предлагается показать фишку-образец красного цвета. Дефектолог сообщает, что другая фишка-образец — зеленого цвета. Заучивание слова «зеленый».

Беседа

  •  Предметы какого цвета вы называли? (Красного цвета.)
  •  Покажите фишку красного цвета.
  •  Какого цвета другая фишка? (Зеленого.)
  •  Назовите предметы зеленого цвета в групповой комнате.
  •  Как проверить, что вы назвали предметы зеленого цвета? (Нужно приложить фишку-образец и сравнить цвет.)

Группировка по цвету

На столе дефектолога натуральные красные и зеленые овощи и фрукты разных цветов. Дети по очереди подходят к столу, прикладывают к выбранному овощу или фрукту фишку-образец и называют цвет (не повторяясь): «Этот огурец зеленого цвета. Этот перец красного цвета».

Физкультминутка

Игра «Красный — зеленый». По команде дефектолога: «Зеленый» — дети двигаются по групповой комнате, по команде: «Красный» — останавливаются.

Игра «Угадай цвет»

(Закрепление названий цветов: зеленый, красный). Игру проводят дети по очереди. Один ребенок берет в одну руку фишку-об- разец красного, в другую руку — зеленого цвета. Обе руки убирает за спину, затем показывает фишку в одной руке. Дети должны назвать цвет фишки в другой руке. И фа повторяется 3—4 раза.

Практическая работа

У каждого ребенка набор мелких предметов (игрушек, пуговиц, ленточек, лоскутков) разных цветов. Задание: выбрать все предметы зеленого и красного цветов и положить их под соответствующие фишки-образцы. Анализ выполненной работы.

Дефектолог. Предметы можно группировать по разным признакам. Мы с вами разложили (сгруппировали) предметы по цвету. У каждого из вас получилось две группы предметов. Что одинаковое у предметов одной группы? (Они все зеленого цвета — у них одинаковый цвет.) Что общее (одинаковое) у предметов другой группы? (У них одинаковый красный цвет. Они все красного цвета.)

 Итог занятия. Наша раскраска раскрасилась, посмотрите ребята.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...