Инновационная деятельность
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Копытцева Елена Германовна

конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ « Детский сад № 28»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

Тема: «Путешествие на остров сокровищ»

для детей старшей группы (5-6 лет)

Подготовила воспитатель: Копытцева Елена Германовна
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.
Программные задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 7.
• Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) высоты.
• Закреплять знание геометрических фигур.
• Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.
Развивающие:
• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Методические приёмы: показ, вопросы, объяснение, игра.
Материалы и оборудование:  карта - плакат с планом, фишки – магниты для карты, которые будут обозначать сделанное задание, конверты с заданиями в виде геометрических фигур, сундук, призы в виде шоколадных монет; раздаточный материал: двухцветная карточка, квадраты и круги, лист бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу

Здравствуйте ребята, я очень рада встрече с вами.

Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень – 
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнется!
Здравствуйте!

Воспитатель:  Ребята я предлагаю вам сегодня побывать на острове необитаемом, острове сокровищ, где живёт Джек Воробей. Наша задача - найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями.  Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Капитан Весельчак которого Пират Джек захватил в плен, поможет нам в поисках. А как, мы узнаем только после того, когда прочитаем его послание 

читаю послание.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на чём можно отправится за сокровищами?

Дети: на ковре самолёте, на корабле, на ракете, на ступе.

Воспитатель: Какие вы молодцы, а я предлагаю вам воспользоваться волшебством. Сейчас я скажу заклинание магическое и  мы очутимся на острове. 

           

     КРИБЛЕ – КРАБЛЕ - БУМС  (звучит магическая музыка)

Воспитатель:  Вот мы и на острове. Посмотрите, это ведь карта – она будет указывать нам, правильно ли мы двигаемся. Каждый пройденный этап будем отмечать, чтобы не сбиться с пути. Ребята, обратите внимание – здесь у нас задания.

Берём первый конверт какой геометрической формы он – треугольник.

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Правильно. Чтобы пройти испытание первое вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы? (дети встают в круг)

  • Какое сейчас время года? (зима)
  • Сколько ушей у  кошки? (2)
  • Сколько глаз у светофора? (3)
  • Сколько солнышек на небе? (1)
  • Сколько дней в неделе? (7)
  • Сколько пальцев на одной руке? (5)
  • Сколько лап у  собаки? (4)
  • Сколько в неделе выходных дней? (2)
  • Сколько пальцев на двух руках? (10)
  • Сколько солнышек на небе ночью? (0)
  • Сколько сторон у квадрата? (4)

 

- Воспитатель: - Молодцы ребята, справились с заданием!
На карте отмечаем пройденный этап, ставим флажок.

Воспитатель: Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд». 

Ребята а кокой формы у нас второй конверт?

Дети: Круглый.

Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право) 

Какая по высоте первая пальма? (самая низкая) 
Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая) 
Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, чуть выше, высокая)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились! 
Дети на карте отмечают пройденный этап, ставим флажок.

Воспитатель: Вот третье задание .Какой формы у нас конверт?

Дети: Квадратный.

Давайте прочитаем следующую записку капитана Весельчака.
- У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся ещё на один шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Но для начала мы немного разомнёмся.

Динамическая пауза

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счёт раз кулак сожмем.

На счёт три прижмём к плечам,

 На четыре к небесам.

Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.

Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем.

На счёт шесть прошу всех сесть.

Числа, я и вы. Друзья. Вместе дружная 7-я

Воспитатель: Ребята какая цифра слышится в слове семья? Правильно7, вы очень внимательные, молодцы.

Воспитатель: Сейчас слушайте меня внимательно.
- На верхнюю полоску нужно положить 6 квадратов, а на нижнюю - на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску?). После выполнения появляется правильный ответ.
- Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 6 или 7? 
- А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (добавить 1 квадрат). 
Если убрать 1 круг, что еще можно сделать, чтобы фигур стало поровну? (убрать 1 квадрат).

Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием! Вот мы и приблизились ещё на один шаг к сокровищам пирата Джека.
На карте отмечаем пройденный этап, флажок.
Воспитатель: Давайте возьмём ещё один конверт , какой он формы?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель:  Здесь задание на листах, на внимательность. Но сначала приготовим пальчики для работы. 


Пальчиковая гимнастика 
В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний. 
Вот мизинчик - малышок, постучался на порог. 

Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!

У вас на столах у каждого лежат чистые листы и карандаши. Наше задание «Я ориентируюсь на листе бумаги». Нарисуйте в нижнем левом углу треугольник красного цвета; в правом верхнем – квадрат синего цвета; в правом нижнем – круг зелёного цвета; в левом верхнем – овал жёлтого цвета. А теперь проверим, правильно ли вы справились.

Воспитатель: Очень хорошо, справились. 

 На карте отмечают пройденный этап.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами отвлечемся и немного пофантазируем. 
Игра «Смешные цифры». 
На что похожи эти цифры? (ребята, отвечайте полными предложениям)

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку. Но нам его ведь надо найти. Здесь есть план. Ребята, помогите мне. Давайте будем двигаться от доски вперед 5 шагов, вправо 3 шага, снова вперед 2 шага и, возможно, мы что-то найдём.

Находим сундук на нём прикреплено послание


 Да, ребята, вы оказались намного умнее и хитрее, чем я думал, поэтому я принял решение отпустить на волю Капитана Весельчика, который отправил вам все задания, и отдать вам этот сундук с сокровищами.

Воспитатель: (беру сундук) Дети он очень тяжёлый, давайте я его возьму и мы с вами вернёмся в наш детский сад.  Надо произнести  магические слова

КРИБЛЕ-КРАБЛЕ-БУМС.

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята скажите пожалуйста какое испытание было самым сложным?

А что больше всего вам понравилось?

А хотели бы ещё попасть на остров?

Вы заслужили эти сокровища, получайте – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями. Молодцы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей

Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...

Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта.

Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта....

«Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».

В сов   В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении ...

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей в ДОУ и школе.

Аннотация: Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной  социализации личности ребенка -...

консультация«Инновационная деятельность в ДОУ» (использование инновационно-педагогических технологий в ДОУ)

Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученн...