Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: совершенствовать навыки количественно и порядкового счета в пределах десяти, знакомство: с составом числа в пределах 10, цифрой 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol._karta_nod_vo_sadu_li_v_ogorode.docx | 33.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Надыма» МДОУ
«Детский сад «Родничок» г. Надыма»
ул. Набережная им. Оруджева С.А., д.58, г. Надым, Ямало – Ненецкий автономный округ, 629730
тел/факс:8(3499)52 – 52 – 10; 52 – 43 – 94,Е-mail: rodniknadym@mail.ru
ОКПО 90908588,ОГРН 1118903001304,ИНН/КПП 8903031357/890301001
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности
«Во саду ли, в огороде?!...»
Выполнила: воспитатель
Тагирова Зульфия Сеферовна,
Надым, 2019г.
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Познавательное развитие | ||||
Возраст детей, группа | 6-7 лет, подготовительная группа | ||||
Тип НОД | Открытие нового знания | ||||
Тема НОД | «Во саду ли, в огороде?!...» | ||||
Цель | совершенствовать навыки количественно и порядкового счета в пределах десяти, знакомство: с составом числа в пределах 10, цифрой 10. | ||||
Задачи |
5)учить соотносить цифру и количество предметов, рисовать цифру в воздухе, обводить пальцем изображение цифры Развивающие:
-воспитывать познавательный интерес к занятиям математикой; активность, инициативность, самостоятельность. | ||||
Материал | Демонстрационный: Презентация Microsoft PowerPoint (изображение поезда, домика в деревне, образование цифры 10), доска SMART Notebook (изображение банок с яблоками и грушами, карточки с цифрами). Раздаточный:
| ||||
Предполагаемый результат | умеют считать до 10, соотносить цифру и количество предметов, различают запись числа 10, соотносят ее с десятью предметами. | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
I. Введение в ситуацию | Воспитатель собирает детей около себя:
Хотите помочь бабушке собрать урожай? Сможете? | Словесные методы: вопросы, беседа с опорой на личный опыт детей, сюрпризный момент | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с педагогом: «детская» цель | Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребёнка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка)
|
| |
Этапные задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мир развивать речь. | е, |
| ||||
II. Актуализация знаний | Игра «Билеты»
Каждое место в вагоне обозначено карточкой, на которой записана цифра и геометрическая фигура тоже определенного цвета. Получив билет, вы должны сосчитать геометрические фигуры на нем и найти карточку с такой же цифрой и геометрической фигурой такого же цвета. Это будет ваше место.
| Словесный, наглядный метод
| Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющиеся представления. Считают на карточках-билетах геометрические фигуры, сравнивают группы предметов по количеству и цвету, соотносят с цифрой и цветом геометрической фигуры на карточке, которое обозначает место в вагоне. Дети садятся в поезд, построенный из стульев, занимают свои места в соответствие «купленным» билетам.
| планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; наличие устойчивых познавательных интересов. целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка.
организуется предметная деятельность детей, в которой целенаправленно | Наблюдение за процессом деятельности (считают, сравнивают) |
при счете нельзя пропускать предметы и нельзя считать один предмет дважды. Поезд сможет поехать только в том случае, если все места в вагоне будут заняты правильно.
Поезд построен из стульев. Дети «покупают билеты» и занимают места. При проверке «пассажир» должен сказать контролеру, сколько и каких геометрических фигур нарисовано на его билете (например, 6 желтых кругов). Воспитатель контролирует правильность посадки. Воспитатель:
изображают стук колес)
Воспитатель может сказать, что это не наша «остановка». Поезд снова набирает ход, а затем останавливается. Приехали в деревню. Игра «Сбор урожая» Появляется картинка бабушкиного домика. Воспитатель: |
|
| актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания.
|
Дети садятся за столы, где лежат круги и треугольники по 9 на каждого ребенка. Круги имеют меньший размер, чем треугольники.
карточку с цифрой 9) и положите их слева от себя (дети должны отсчитать от общего количества столько кругов и положить их слева от себя.) Теперь сорвите столько же груш и положите их справа.
(9)
Дети должны расположить круги и треугольники парами.
Воспитатель делает вывод: девять и девять – поровну.
|
Наглядный метод
Метод демонстрации: использование ТСО
|
Дети приехали в деревню, выходят из поезда. На Smart-доске появляется картинка бабушкиного домика. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети садятся за столы, где лежат круги и треугольники по 9 на каждого ребенка. Круги имеют меньший размер, чем треугольники. Дети отсчитывают от общего количества круги-яблоки, в соответствии с цифрой на карточке «9» и кладут их слева от себя, затем отсчитывают столько же треугольников-груш, кладут справа от себя. Считают яблоки и груши, сравнивают, составляют пары. |
стол круги, по количеству детей) - Давайте его тоже соберем (дети добавляют еще одно яблоко).
Воспитатель делает вывод: десять и десять поровну. | |||||
Этапные задачи: 1) актуализировать умение считать до 10, сравнивать группы предметов по количеству путем пересчета и путем составления пар; 2) тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, развивать внимание, память, речь. |
| ||||
III. Затруднение в ситуации | Игра «Отправь посылку»
| Словесный, наглядный метод | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. На столах перед каждым ребёнком лежат карточки с цифрами: 8,9,10, 01, 100, карточек с числом 10 должно быть в 2 раза больше количества детей. Дети выбирают карточки с соответствующими цифрами «10» и кладут на каждый «ящик»-посылку.
| коммуникативные: планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; удерживание цели деятельности; умение фиксировать затруднение в деятельности, | Наблюдение в процессе работы |
не открывая ящиков, знать, сколько в них фруктов? (нужно подписать ящики с помощью цифр). Около каждого ребенка лежат карточки, на которых написано: 8,9,10, 01, 100, причем количество карточек с числом 10 должно быть в 2 раза больше количества детей.
(В том случае, если дети правильно выбирают карточки, воспитатель показывает карточки с цифрами 01 и 100 и говорит, что на них написаны похожие цифры). Фиксация затруднения:
Выявление причины затруднения: - Почему не смогли? (потому что не знаем, как записать число 10.) Постановка образовательной цели (опыт целеполагания)
|
Дети сталкиваются с затруднением: не знают, как записывать число 10.
| выявлять его причины, умение выбирать способы преодоления затруднения самостоятельное нахождение способов выполнения практических познавательных задач; | и | |||
Этапные задачи:
| т целеполагания; |
| ||||
3) тренировать мыслительные операции — анализ и сравнение, развивать воображение, логическое мышлен | ие, речь. | |||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | Игра «Отправь посылку» (продолжение). Воспитатель: - Ребята, как можно узнать то, что вы не знаете, а очень нужно узнать? (Прочитать в книге, спросить у того, кто знает). Один из детей просит воспитателя показать, как записывается цифра 10. | Словесный, наглядный, игровой метод
| Участвуют в диалоге.
Дети садятся на стульчики напротив | эмоциональная вовлеченность ребёнка, целенаправленност ь деятельности, степень инициативности ребенка самостоятельный | Наблюдение за процессом деятельности (умеют считать до 10, сравнивать и уравнивать численность групп, |
обозначить число десять? (справа)
Воспитатель делает вывод: число 10 пишут в том случае, когда имеется 10 предметов.
Дидактическая задача: организовать активный отдых детей. |
Метод демонстрации: использование ТСО
| интерактивной доски. Появляется изображение цифры 10. Смотрят, как записывается число 10 с помощью двух цифр – единицы и нуля. Повторяют:
-в каком случае пишут число 10?
Дети возвращаются к своим столам и проверяют правильно ли подписали посылки.
| поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший ранее вопрос проблемного характера.
| состоящих из десяти предметов)
| |
Этапные задачи:
|
|
V Введение новых знаний в систему знаний | Игра « Варим компот».
повидло, джем, компот) Я знаю, что бабушка в прошлом году сварила много компота. Давайте пройдем в кладовую и посмотрим, что там. Дети садятся на стулья Открывается слайд «Бабушкина кладовая».
из разных плодов? (ассорти)
Для этого на каждую банку нужно «прикрепить» карточку с цифрой, которая показывает количество фруктов. Работа со SMART доской: воспитатель показывает первую банку с одним яблоком, выбирает карточку с цифрой 1 и перемещает ее на банку. Дальше дети выходят по одному и | Словесный, наглядный, игровой метод
Метод демонстрации: использование ТСО
| Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя.
Дети садятся на стулья перед SMART доской, открывается слайд «Бабушкина кладовая», считают банки, соблюдая правило счёта, подписывают банки с помощью карточек с цифрами, на которых показано количество фруктов. Дети работают со SMART доской: выходят по одному и «прикрепляют» карточки на банки (воспитатель обращает внимание, что с каждым разом количество фруктов увеличивается на 1).
| целенаправленност ь деятельности; овладение общими способами действий; степень инициативности ребенка
|
|
«прикрепляют» карточки на банки (воспитатель обращает внимание, что с каждым разом количество фруктов увеличивается на 1). - Ребята, какие вы молодцы! Вот бабушка обрадуется! А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Вот и поезд уже подошел. Поехали! |
Садятся в поезд, построенный из стульев, возвращаются в детский сад. | ||||
Этапные задачи:
|
| ||||
VI Осмысление (итог) |
Дети должны прийти к выводу о том, что сделать все это помогло умение считать до 10, знание записи числа 10. Воспитатель благодарит детей. | Словесный метод | Дети собираются около воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя
| умение получать и оценивать результат выполнения собственных действий
фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели.
| Анализ высказываний |
Этапные задачи: Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. |
| ||||
Комментарий |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....