"Сравнение предметов" математика средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ковалева Елена Андреевна

Использование учебного пособия И.А. Помораева и В.П.Новикова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_1._sravnenie_predmetov.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

«Сравнение предметов»

Цель: Совершенствование умения сравнивать две группы предметов

Педагогический замысел:

1. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения.

2. Обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько –сколько, больше-меньше.

3.Закреплять умение сравнивать предметы по величине: большой маленький, больше или меньше чем…

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве: за, под, перед, на, рядом.

5. Упражнять детей в определении пространственных направлений от себя и называть их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Предварительная работа. Показ детям сказки «Маша в лесу» (на фланелеграфе)- повторение пройденных навыков в младшей группе, выявление знаний детей.

Материалы.

Демонстрационный материал: Большие круги желтого цвета 6 штук, маленькие круги зелёного цвета 6 штук. Игрушка белочка и ёжик, корзинка.

Раздаточный материал: Сосновые и еловые шишки на каждого ребёнка.

Примерный ход совместной деятельности.

Вводная часть (3 минуты) 

Дети сидят на стульчиках перед фланелеграфом.

Воспитатель читает загадку:

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,                                        
На кольцо, на колесо.

- Правильно ребята это круг! А теперь посмотрите на доску.

Основная часть. (10 минут)

Воспитатель выкладывает на поверхность 5 желтых кругов.

- Ребята, что это за фигуры? (ответы детей)

- Какого цвета эти фигуры? (ответы детей)

Воспитатель выкладывает второй ряд из 5 зелёных кругов, так что бы круги располагались парами друг под другом.

- А эти круги, какого цвета? (ответы детей)

- Что можно сказать про круги?

- Кругов, какого цвета больше?

- Как можно по-другому сказать?

- Сравните круги по величине, какие круги больше?

Воспитатель добавляет в ряд ещё один желтый круг.

- А теперь, что вы можете сказать каких кругов больше, меньше?

- На сколько больше (меньше) желтых (зелёных) кругов, чем зелёных (желтых)?

-Что надо сделать, чтобы кругов было поровну? (ответы детей) Правильно. Теперь кругов одинаковое количество. Желтых кругов столько же сколько зелёных.

- А теперь ребята мы отправимся в осенний лес. (Звучит музыка и дети топают ножками, имитируя стук колес, делают вращательные движения руками, говорят «чух-чух»)

Воспитатель:

- Приехали. Посмотрите сколько в лесу шишек (воспитатель ставит на стол корзину с еловыми и сосновыми шишками, высыпает все шишки на стол).  Ребята , подойдите и возьмите себе маленькую шишку. Это сосновая шишка, она маленькая. Спрячьте её в ладошке. А теперь возьмите большую шишку. Это еловая шишка, она большая. Скажите, какая шишка больше еловая или сосновая. А какая шишка меньше. Молодцы. Сложите , пожалуйста все шишки в корзину. Сколько шишек у меня в корзине? Молодцы.

Заключительная часть. ( 8 минут)

Воспитатель:

-Ребята, в лесу много разных животных. А мы встретили ёжика и белочку. Они очень любят играть в прятки. Белочка и ёжик будут прятаться. А вы говорить, где они находятся.  

    Воспитатель прячет игрушки за домиком, на стуле, под столом, перед кроватью и т.д. и спрашивает каждого ребёнка «Где спряталась белочка или где спрятался ёжик?».

- А теперь нам надо возвращаться из леса (звучит музыка и дети топают ножками, имитируя стук колес, делают вращательные движения руками, говорят «чух-чух»)

Предполагаемый результат:  Закрепить умение сравнивать две группы предметов. Ориентироваться в пространстве, употребляя определённые слова.

Дальнейшая работа: Продолжать закрепить умение сравнивать две группы предметов. Развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя характерные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ФЭМП на тему "образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов" в средней группе

Образование числа 4 на основе двух групп предметов, выражение числа 3 и 4....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе  "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....

Средняя группа Сравнение групп. Части суток.

Средняя группа Сравнение групп. Части суток....

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

Математика. Сравнение чисел. Средняя группа (4-5лет)

Сравнивать число элементов в множествах путём  приложения...

Математика средня группа "Геометрические фигуры. Сравнение по длине и ширине. Сравнение предметов по цвету, форме и пространственному расположению "

продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрическ...