Итоговое занятие
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Итоговое занятие «Путешествие в страну Цветалию».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_na_sayt_tsvetaliya.docx | 192.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в страну Цветалию».
Цель: выявить уровень знаний детей к концу года.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 9
2. закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой
3. обобщить знания детей о временах года, частях суток
4. закрепить умение детей пользоваться обобщающими понятиями
5. закреплять умение детей сравнивать предметы по величине
6. закрепить умение детей в подборе слов с противоположным значением
7. развивать логическое мышление, память, внимание
Оборудование: письмо от Феи цвета, цветы с серединками- цифрами, магнитные цифры, плакат с поляной с разным количеством предметов, плакат с двумя похожими полянами«,Цветик семицветик», на котором записаны задания; магнитные доски, мяч, силуэты разноцветных цветов, раскраски цветика-семицветика на каждого ребёнка.
Ход занятия:
- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня я хочу пригласить вас в небольшое путешествие.
Вы согласны?
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо
Вспомним обязательно,
Все, что узнали на занятиях.
Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.
Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик- семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»
Ребята, поможем фее Цвета? (Да)
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии
Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске)посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
1Воспитатель:первое задание «поляна цветов», перед вами лежат серединки цветов, но у них нет лепестков, на каждой серединке своя цифра, наша задача подобрать к каждой серединке такое количество лепестков, какая указана цифра.
Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.
(переворачивает лепесток другой стороной)
Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился, в какой цвет? Давайте повесим его к нашему цветку.
2Второй лепесток Д/и «Скажи наоборот»
Я называю слово, а вы должны придумать к нему обратное.
Игра «Скажи наоборот»
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Старый- новый
твёрдый – (мягкий)
Вы справились с заданием и лепесток окрасился, в какой цвет?
Давайте посмотрим следующее задание?
3 А вот и лесная полянка, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ёлочки). Что на ней растет?
Дети: Цветы, ягоды, грибы, ёлки.
Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.
(все расположено на двух мольбертах, цифры магнитные.
Дети считают и подбирают необходимые цифры.
И с этим заданием мы справились и лепесток окрасился в какой цвет?
4 А следующее задание выполнить физкультминутку, сделаем?
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
Голову поднимем выше,
И легко- легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Потянитесь столько раз,
Сколько пальчиков у нас!
Лепесток сменил цвет, значит, мы все сделали правильно.
5 Следующее задание: нужно назвать какой по счёту день недели, я буду называть день недели, а вы говорите, какой он по порядку при счёте идёт.
Понедельник…
Дети: Первый.
Педагог: Вторник …
Дети: Второй. И т. д.
Молодцы ребята справились и с этим заданием и лепесток снова стал цветным! Каким цветом?
Что же на следующем лепестке?
6 А на следующем лепестке задание рассмотреть и сравнить предметы по величине на двух похожих полянках. Давайте их рассмотрим и сравним.
Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.
Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая.
На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т.д. И снова ребята молодцы, справились с заданием! Посмотрите лепесток снова окрасился! Каким цветом?
Сколько неокрашенных лепестков у нас осталось? Значит, это последнее задание.
7 Игра ”Части суток”.
Посмотрите, а здесь лежит мяч, он здесь неспроста, это следующее наше задание, вставайте скорее в круг, поиграем.
-Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос. (Дети стоят по кругу)
Вопросы:
- Когда вы просыпаетесь? (утром)
- А завтракаете когда? (утром)
- А обедаете когда? (днём)
- Мама приходит за вами в детский сад когда? (вечером)
- Когда вы разбираете постель, ложитесь спать? (Вечером)
- Спите когда? (Ночью)
- Сколько всего частей суток?
- Ужинаете когда?
- Когда просыпается солнце?
- А когда светит луна?
- Какое сейчас время года?
- А какой месяц?
Молодцы ребята, не сделали ни одной ошибки.
И последний лепесток окрасился, в какой цвет?
Итог НОД
- Вот и расцвёл цветок «Цветик- Семицветик»,вновь Фея стала радостная, благодарит вас за помощь . А теперь нам пора возвращаться а детский сад.
Помните какие слова надо произнести, чтоб вернуться в детский сад?
Давайте все дружно произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в своей группе.
Вот мы и вернулись в детский сад, в свою группу.
Посмотрите на столе лежат цветы, это нам оставила Фея, если вам понравилось путешествие, выберите цветок любого цвета, а если не понравилось – синим.
Дети на магнитной доске прикрепляют разноцветные цветы.
- Фея еще раз благодарит вас за участие и на память вручает вам раскраски цветов.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик- семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»
Ребята, поможем фее Цвета? (Да)
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии
Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите, какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
2 Игра «Скажи наоборот» Я называю слово, а вы должны придумать к нему обратное.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Старый- новый
твёрдый – (мягкий)
Вы справились с заданием и лепесток окрасился, в какой цвет?
«Части суток»
7 Когда вы просыпаетесь? (утром)
А завтракаете когда? (утром)
А обедаете когда? (днём)
Мама приходит за вами в детский сад когда? (вечером)
Когда вы разбираете постель, ложитесь спать? (Вечером)
Спите когда? (Ночью)
Сколько всего частей суток?
Ужинаете когда?
Когда просыпается солнце?
А когда светит луна?
Какое сейчас время года?
А какой месяц?
Молодцы ребята.
Посмотрите последний лепесток окрасился, в какой цвет?
5 Следующее задание: нужно назвать какой по счёту день недели, я буду называть день недели, а вы говорите, какой он по порядку при счёте идёт.
Понедельник…
Дети: Первый.
Педагог: Вторник …
Дети: Второй. И т. д.
1 «поляна цветов», перед вами лежат серединки цветов, но у них нет лепестков, на каждой серединке своя цифра, наша задача подобрать к каждой серединке такое количество лепестков, какая указана цифра.
3 А вот и лесная полянка, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ёлочки). Что на ней растет?
Дети: Цветы, ягоды, грибы, ёлки.
Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.
(все расположено на двух мольбертах, цифры магнитные.
Дети считают и подбирают необходимые цифры.
6 А на следующем лепестке задание рассмотреть и сравнить предметы по величине на двух похожих полянках. Давайте их рассмотрим и сравним.
Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.
4 А следующее задание выполнить физкультминутку, сделаем?
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
Голову поднимем выше,
И легко- легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Потянитесь столько раз,
Сколько пальчиков у нас!
Лепесток сменил цвет, значит, мы все сделали правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...