НОД по математике в средней группе по программе "Мир открытий" на тему: "Повторение"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
НОД по математике в средней группе по программе "Мир открытий" на тему: "Повторение". Первое занятие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект НОД по О.О. «Познавательное развитие» на тему:
«Повторение».
Подготовила и провела:
Воспитатель: Тарарина Валентина Евгеньевна
Дата проведения: 02.09.2020
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа «Мир открытий» под ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Повторение».
Ведущая образовательная область: «познавательное развитие» (РЭМП).
Цель: актуализировать знания детей по теме «Числа от 1 до 3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные отношения; выявить уровень сформированности умений считать до трёх, соотносить цифры 1-3 с количеством, различать геометрические фигуры по форме, сравнивать численность групп предметов с помощью счёта, ориентироваться на плоскости.
Задачи:
- Мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать их представления о сказках.
- Систематизировать способ счёта до трёх, представления о числах и цифрах 1-3;
- Формировать внимание, логическое мышление, воображение, память.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, команде.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: ноутбук;
Д/м: картина, составленная из геометрических фигур; полоски попарно одинаковой длины.
Р.м.: лист бумаги с нарисованными на нём предметами в количестве от 1 до 3; карточки с цифрами от 1 до 3; листы бумаги с нарисованным деревом; геометрическое лото.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
| |||
Под музыку дети собираются возле воспитателя. | |||
- Любите ли вы сказки? -Как обычно начинаются сказки? Предлагаю послушать сказку. - Жил - был царь. Решил он как – то всё в своей стране пересчитать. Собрался в дорогу и поехал. Едет мимо берёзовой рощи – считает… что? - Едет мимо ельника – считает что? - Вернулся царь домой, а царица его и спрашивает: «Сколько в нашем царстве ёлок?» Не помнит царь! Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда молодой царевич ему и говорит: «Для того чтобы не забыть, сколько ёлок да берёз в царстве, надо было…» - Как вы думаете , что надо было сделать царю? (Надо было записать полученные при счёте числа с помощью цифр) - Но царь не умеет записывать количество с помощью цифр. - Хотите помочь царю записать количество всего. Что есть в царстве, с помощью цифр? - Сможете? | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей. | ||
| |||
Дети садятся за столы. Перед каждым ребёнком находится лист с нарисованными на нём берёзками, ёлками, грибами и т.д. в количестве от 1 до 3. Картинки у всех одинаковые. Предлагаю рассказать царю, как правильно считать. Вместе проговариваем способ счёта предметов: при пересчёте надо не пропустить ни один предмет и ни один не посчитать дважды. - Сосчитайте ёлки? - Поднимите карточку 3 Проверяю правильность выполнения, после чего карточку кладут рядом с ёлками. Аналогично пересчитываем грибы, цветы и т.д. - Царь вас благодарит за помощь. Собираю детей возле себя. - Царица тоже просит помощи у вас. Просит нарисовать парк, который окружает дворец. - Хотите изобразить парк? - Сможете это сделать? Предлагаю пойти в парк и нарисовать всё, что там увидите. Но в парк впускают только парами. Показываю полоски разного цвета, одинаковой ширины и попарно одинаковой длины. Чтобы разбиться на пары, надо взять одну полоску и найти человека, у которого полоска будет такой же длины. - Кого вы станете искать? - Как вы будете сравнивать полоски по длине? Проговариваю с детьми способ сравнения длины наложением. - Чтобы сравнить полоски по длине, надо положить одну полоску на другую так, чтобы совместился один конец. Если и второй конец совместиться, то полоски по длине равны, а если нет то – не равны. - Ну вот пары нашлись. Идём в парк. Перед каждым – геометрическое лото и лист с нарисованной на нём берёзой. - Ребята, а вы знаете, что рисовать можно не только красками и карандашами, но ещё и выкладывать её с помощью геометрических фигур. - Давайте попробуем. - Нарисуйте над берёзой солнце. - Справа от берёзы нарисуйте дом. - С помощью каких фигур это можно сделать? Какого цвета? - Слева от берёзы посадите ёлку. - Перед берёзой положите мяч. Посмотрите я тоже с вами рисовала картину. Выставляю её на доску. – Давайте сравним рисунки. - Чем они отличаются? Убираю свой рисунок. - Ребята, царь спрашивает, сколько кругов на ваших рисунках? - Что можно сказать о количестве кругов и треугольников на ваших рисунках? Молодцы, с заданием справились. И царя и царицу порадовали. | Ответ детей. Поднимают карточки. Кладут карточки рядом с рисунками Дети встают возле воспитателя. Ответы детей Ответы детей. Дети проговаривают с воспитателем. Проверяют наложением. Идут за воспитателем под музыку. Садятся за столы. Выполняют задачи. Ответы детей. Выполняют задачи. Ответы детей. Встают и идут за воспитателем. | ||
| |||
- Ребята, а теперь давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Кому помогали? - Чем помогали? Молодцы. Теперь я точно уверена, что вы знаете цифры и геометрические фигуры, умеете сравнивать длины и умеете считать. - Сегодня, вернувшись из садика вы можете помогать родителям считать и сравнивать. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Итоговое занятие по математике в средней группе. Тема:"Повторение и закрепление пройденного материала".
Конспект занятия....
Конспект по математике в средней группе Тема: Повторение
Цель:1) закреплять представление детей о геометрических фигурах;2) закреплять представление о числовом ряде, числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством;3) закреплять предст...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (6-7 лет) Тема. «Повторение и закрепление пройденного»
Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений. Развитие фонематических процессов, мелкой и общей моторики, координации движений, ловкости и подвижнос...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...
Конспект открытого интегрированного занятия по математике с ручным трудом, посвящённого 9 мая. Тема: «Повторение и закрепление».
Конспект открытого интегрированного занятия по математике с ручным трудом,посвящённого 9 мая. Тема: «Повторение и закрепление»....