НОД по математике в средней группе по программе "Мир открытий" на тему: "Повторение"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Тарарина Валентина Евгеньевна

НОД по математике в средней группе по программе "Мир открытий" на тему: "Повторение". Первое занятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект НОД по О.О. «Познавательное развитие» на тему:

«Повторение».

Подготовила и провела:

                                                         Воспитатель: Тарарина Валентина Евгеньевна

   

                                                                                  Дата проведения: 02.09.2020

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа «Мир открытий» под ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. 

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Повторение».

Ведущая образовательная область: «познавательное развитие» (РЭМП).

Цель: актуализировать знания детей по теме «Числа от 1 до 3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные отношения; выявить уровень сформированности умений считать до трёх, соотносить цифры 1-3 с количеством, различать геометрические фигуры по форме, сравнивать численность групп предметов с помощью счёта, ориентироваться на плоскости.

Задачи:

     - Мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать их представления о сказках.

     - Систематизировать способ счёта до трёх, представления о числах и цифрах 1-3;

     - Формировать внимание, логическое мышление, воображение, память.

- Развивать мелкую моторику.

- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, команде.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: ноутбук;

Д/м: картина, составленная из геометрических фигур; полоски попарно одинаковой длины.

Р.м.: лист бумаги с нарисованными на нём предметами в количестве от 1 до 3; карточки с цифрами от 1 до 3; листы бумаги с нарисованным деревом; геометрическое лото.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Под музыку дети собираются возле воспитателя.

 - Любите ли вы сказки?

-Как обычно начинаются сказки?

Предлагаю послушать сказку.

- Жил - был царь. Решил он как – то всё в своей стране пересчитать. Собрался в дорогу и поехал. Едет мимо берёзовой рощи – считает… что?

- Едет мимо ельника – считает что?

- Вернулся царь домой, а царица его и спрашивает: «Сколько в нашем царстве ёлок?» Не помнит царь!

Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда молодой царевич ему и говорит: «Для того чтобы не забыть, сколько ёлок да берёз в царстве, надо было…»

- Как вы думаете , что надо было сделать царю? (Надо было записать полученные при счёте числа с помощью цифр)

- Но царь не умеет записывать количество с помощью цифр.

- Хотите помочь царю записать количество всего. Что есть в царстве, с помощью цифр?

- Сможете?

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей.

  1. Основная часть

Дети садятся за столы. Перед каждым ребёнком находится лист с нарисованными на нём берёзками, ёлками, грибами и т.д. в количестве от 1 до 3. Картинки у всех одинаковые.

Предлагаю рассказать царю, как правильно считать. Вместе проговариваем способ счёта предметов: при пересчёте надо не пропустить ни один предмет и ни один не посчитать дважды.

- Сосчитайте ёлки?

- Поднимите карточку 3

Проверяю правильность выполнения, после чего карточку кладут рядом с ёлками.

Аналогично пересчитываем грибы, цветы и т.д.

- Царь вас благодарит за помощь.

Собираю детей возле себя.

- Царица тоже просит помощи у вас. Просит нарисовать парк, который окружает дворец.

- Хотите изобразить парк?

- Сможете это сделать?

Предлагаю пойти в парк и нарисовать всё, что там увидите. Но в парк впускают только парами. Показываю полоски разного цвета, одинаковой ширины и попарно одинаковой длины.

Чтобы разбиться на пары, надо взять одну полоску и найти человека, у которого полоска будет такой же длины.

- Кого вы станете искать?

- Как вы будете сравнивать полоски по длине?

Проговариваю с детьми способ сравнения длины наложением.

- Чтобы сравнить полоски по длине, надо положить одну полоску на другую так, чтобы совместился один конец. Если и второй конец совместиться, то полоски по длине равны, а если нет то – не равны.

- Ну вот пары нашлись. Идём в парк.

Перед каждым – геометрическое лото и лист с нарисованной на нём берёзой.

- Ребята, а вы знаете, что рисовать можно не только красками и карандашами, но ещё и выкладывать её с помощью геометрических фигур.

- Давайте попробуем.

- Нарисуйте над берёзой солнце.

- Справа от берёзы нарисуйте дом.

- С помощью каких фигур это можно сделать? Какого цвета?

- Слева от берёзы посадите ёлку.

-  Перед берёзой положите мяч.

Посмотрите я тоже с вами рисовала картину. Выставляю её на доску. – Давайте сравним рисунки.

- Чем они отличаются?

Убираю свой рисунок.

- Ребята, царь спрашивает, сколько кругов на ваших рисунках?

- Что можно сказать о количестве кругов и треугольников на ваших рисунках?

Молодцы, с заданием справились. И царя и царицу порадовали.

Ответ детей.

Поднимают карточки.

Кладут карточки рядом с рисунками

Дети встают возле воспитателя.

Ответы детей

Ответы детей.

Дети проговаривают с воспитателем.

Проверяют наложением.

Идут за воспитателем под музыку.

Садятся за столы.

Выполняют задачи.

Ответы детей.

Выполняют задачи.

Ответы детей.

Встают и идут за воспитателем.

  1. Заключительная часть

- Ребята, а теперь давайте вспомним, где мы сегодня побывали?

Кому помогали?

- Чем помогали?

 Молодцы. Теперь я точно уверена, что вы знаете цифры и геометрические фигуры, умеете сравнивать длины и умеете считать.

- Сегодня, вернувшись из садика вы можете помогать родителям считать и сравнивать.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект по математике в средней группе Тема: Повторение

Цель:1) закреплять представление детей о геометрических фигурах;2) закреплять представление о числовом ряде, числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством;3) закреплять предст...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (6-7 лет) Тема. «Повторение и закрепление пройденного»

Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений. Развитие фонематических процессов, мелкой и общей моторики, координации движений, ловкости и подвижнос...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...

Конспект открытого интегрированного занятия по математике с ручным трудом, посвящённого 9 мая. Тема: «Повторение и закрепление».

Конспект открытого интегрированного занятия по математике с     ручным трудом,посвящённого 9 мая. Тема: «Повторение и закрепление»....