«Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Халмирзайева Антонина Олеговна

Технологическая карта по образовательной деятельности «Познавательное развитие»

Раздел «ФЭМП» 

Подготовительная группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по образовательной деятельности «Познавательное развитие»

Раздел «ФЭМП» 

Подготовительная группа

                                                 

Тема НОД: «Путешествие в страну Математики».

 Цель: Развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста, способствовать их интеллектуальному развитию.

 Задачи:

Образовательные:

1.Совершенстовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

2.Закрепить умение находить «соседей» числа; предыдущее и последующие числа.

3.Продолжать закреплять представления о геометрических фигурах.

4. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи (выделять условие, вопрос, ответ).

5.Закрепить знания о последовательности дней недели.

Развивающие:

1.Способствовать развитию мыслительных операций, любознательности, познавательной активности.

2.Развивать умение чётко и быстро отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

1.Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

2.Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 Материалы и оборудование: кукла Незнайка, мяч, карточки с цифрами по количеству детей, знаки + и -, карточки с геометрическими фигурами по количеству детей, цветные карандаши, картинка к задаче.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приёмы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой,

1 мин

Создать эмоциональную поддержку для детей

Игра - приветствие.

Встанем рядышком друг к другу, скажем «здравствуйте» всем людям!

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

Дети стоят на ковре в кругу.

Вводно-организационный, 1-2 мин

Организовать дальнейшую деятельность

Игра «Кого больше?».

-Я рада видеть девочек и мальчиков.  Интересно, а кого у нас больше: девочек или мальчиков? Как узнать? (посчитать, построиться парами). Постройтесь парами: мальчик с девочкой.

-Кого больше?

-Как вы узнали? (посчитали тех, кто остался без пары: Арише не хватило пары). 

-На сколько больше девочек, чем мальчиков?

-На сколько меньше мальчиков, чем девочек?

Дети встают парами.

Мотивационно-побудительный, 1-2 мин

Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности

-Ребята, Незнайка просит взять его на прогулку в страну Математики.

Он очень хочет посмотреть, чему вы научились. Вы согласны?

Дети соглашаются помочь Незнайки.

Актуализация,

3 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Игра «Наоборот»

(с мячом)

Длинный – короткий,

Высокий - …

Широкий-…

Толстый -…

Утро - …

Вправо - …

Сверху - …

Далеко - …

Зима - …

Много - …

Дети стоят на ковре в кругу.

Рассаживаются на стульчики.

Расширение

имеющихся

представлений 5-8 мин

Развивать умение чётко и быстро отвечать на поставленные вопросы.

Загадывание загадки.

Игра «Не зевай, дни недели называй»

Игра «Живые цифры»

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний.

(Дни недели)

-Сколько всего дней в неделе?

-Какой день недели сегодня, был вчера, будет завтра?

-Какой первый день недели, пятый, последний?

- Внучка поехала к бабушке в пятницу, прогостила у неё 2 полных дня. В какой день недели она вернулась? (Понедельник)

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить.

-Как можно помирить цифры? -Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

(Выстроить числовой ряд.)

-Для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды.

- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 6 и 8?

(Семь.)

- Все согласны?

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 7.

Отвечают на вопросы, участвуют в играх.

Дети на ковре, делятся на две команды.

Командами выкладывают числовой ряд (напротив друг друга). Одна команда считает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от 10 до 0.

Динамическая

пауза, 1 мин

Предупреждать

утомляемость

Проведение физкультминутки.

Раз-нагнуться, разогнуться.

Два-в ладоши два хлопка.

Головою- три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять-руками помахать.

Шесть-на стулья тихо сесть.

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения.

Расширение

имеющихся

представлений,5-10 мин

Способствовать развитию мыслительных операций, любознательности, познавательной активности.

Продолжать закреплять представления о геометрических фигурах.

Игра «Вставь пропущенный знак»

Игра «Найди свой домик»

Игра «Реши задачу»

Показываю картинку.

Игра «Преврати геометрическую фигуру в предмет»

- Какой знак надо поставить: + или -? (карточки с картинками)

-На ковре лежат карточки с определенным количеством кружков, вам нужно найти свой домик. (Каждому ребёнку выдаётся карточка с цифрой.)

-Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)

-Посмотрите, какое условие у этой задачи? Какой вопрос? Что надо узнать?

-Какие геометрические фигуры вы видите?

(Круг, овал, квадрат,

треугольник, прямоугольник) Сравните их, и скажите, чем они похожи? (сравнение по форме)

- Чем фигуры отличаются? (Круг и овал не имеют углов; у треугольника-три угла и три стороны…)

-Превратите свои фигуры в предметы, которые нас окружают.

Рассаживаются на места, работают с карточками.

Дети бегают под музыку. По сигналу воспитателя останавливаются около карточки с нужной группы предметов.

Рассаживаются на места.

Отвечают на вопросы, участвуют в играх.

Выкладывают решение задачи на доске.

Рассаживаются за столы. Работают на листах бумаги.

Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин

Подводить итог НОД. Формировать элементарные навыки самооценки.

Беседа, обсуждение.

Мы сегодня побывали в стране Математики. Показали Незнайки свои знания.

Какие задания были для вас лёгкими? Какие – трудными?

-Закрасьте воздушный шарик (зелёный, жёлтый, красный по Колесниковой)

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение о занятии.

Закрашивают шарик цветными карандашами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...