«Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Технологическая карта по образовательной деятельности «Познавательное развитие»
Раздел «ФЭМП»
Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по образовательной деятельности «Познавательное развитие»
Раздел «ФЭМП»
Подготовительная группа
Тема НОД: «Путешествие в страну Математики».
Цель: Развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста, способствовать их интеллектуальному развитию.
Задачи:
Образовательные:
1.Совершенстовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
2.Закрепить умение находить «соседей» числа; предыдущее и последующие числа.
3.Продолжать закреплять представления о геометрических фигурах.
4. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи (выделять условие, вопрос, ответ).
5.Закрепить знания о последовательности дней недели.
Развивающие:
1.Способствовать развитию мыслительных операций, любознательности, познавательной активности.
2.Развивать умение чётко и быстро отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
1.Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.
2.Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы и оборудование: кукла Незнайка, мяч, карточки с цифрами по количеству детей, знаки + и -, карточки с геометрическими фигурами по количеству детей, цветные карандаши, картинка к задаче.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Психологический настрой, 1 мин | Создать эмоциональную поддержку для детей | Игра - приветствие. | Встанем рядышком друг к другу, скажем «здравствуйте» всем людям! Нам здороваться не лень, Всем привет и добрый день! Если каждый улыбнётся, Утро доброе начнётся! | Дети стоят на ковре в кругу. |
Вводно-организационный, 1-2 мин | Организовать дальнейшую деятельность | Игра «Кого больше?». | -Я рада видеть девочек и мальчиков. Интересно, а кого у нас больше: девочек или мальчиков? Как узнать? (посчитать, построиться парами). Постройтесь парами: мальчик с девочкой. -Кого больше? -Как вы узнали? (посчитали тех, кто остался без пары: Арише не хватило пары). -На сколько больше девочек, чем мальчиков? -На сколько меньше мальчиков, чем девочек? | Дети встают парами. |
Мотивационно-побудительный, 1-2 мин | Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности | -Ребята, Незнайка просит взять его на прогулку в страну Математики. Он очень хочет посмотреть, чему вы научились. Вы согласны? | Дети соглашаются помочь Незнайки. | |
Актуализация, 3 мин | Актуализация имеющихся знаний, представлений. | Игра «Наоборот» (с мячом) | Длинный – короткий, Высокий - … Широкий-… Толстый -… Утро - … Вправо - … Сверху - … Далеко - … Зима - … Много - … | Дети стоят на ковре в кругу. Рассаживаются на стульчики. |
Расширение имеющихся представлений 5-8 мин | Развивать умение чётко и быстро отвечать на поставленные вопросы. | Загадывание загадки. Игра «Не зевай, дни недели называй» Игра «Живые цифры» | Братьев этих ровно семь Вам они известны всем Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний- Появляется передний. (Дни недели) -Сколько всего дней в неделе? -Какой день недели сегодня, был вчера, будет завтра? -Какой первый день недели, пятый, последний? - Внучка поехала к бабушке в пятницу, прогостила у неё 2 полных дня. В какой день недели она вернулась? (Понедельник) Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на! Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить. И их строй восстановить. -Как можно помирить цифры? -Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке? (Выстроить числовой ряд.) -Для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды. - Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 6 и 8? (Семь.) - Все согласны? - Назовите соседей числа 6, 2, 4, 7. | Отвечают на вопросы, участвуют в играх. Дети на ковре, делятся на две команды. Командами выкладывают числовой ряд (напротив друг друга). Одна команда считает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от 10 до 0. |
Динамическая пауза, 1 мин | Предупреждать утомляемость | Проведение физкультминутки. | Раз-нагнуться, разогнуться. Два-в ладоши два хлопка. Головою- три кивка. На четыре-руки шире. Пять-руками помахать. Шесть-на стулья тихо сесть. | Участвуют в игре, выполняют физические упражнения. |
Расширение имеющихся представлений,5-10 мин | Способствовать развитию мыслительных операций, любознательности, познавательной активности. Продолжать закреплять представления о геометрических фигурах. | Игра «Вставь пропущенный знак» Игра «Найди свой домик» Игра «Реши задачу» Показываю картинку. Игра «Преврати геометрическую фигуру в предмет» | - Какой знак надо поставить: + или -? (карточки с картинками) -На ковре лежат карточки с определенным количеством кружков, вам нужно найти свой домик. (Каждому ребёнку выдаётся карточка с цифрой.) -Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ) -Посмотрите, какое условие у этой задачи? Какой вопрос? Что надо узнать? -Какие геометрические фигуры вы видите? (Круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник) Сравните их, и скажите, чем они похожи? (сравнение по форме) - Чем фигуры отличаются? (Круг и овал не имеют углов; у треугольника-три угла и три стороны…) -Превратите свои фигуры в предметы, которые нас окружают. | Рассаживаются на места, работают с карточками. Дети бегают под музыку. По сигналу воспитателя останавливаются около карточки с нужной группы предметов. Рассаживаются на места. Отвечают на вопросы, участвуют в играх. Выкладывают решение задачи на доске. Рассаживаются за столы. Работают на листах бумаги. |
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин | Подводить итог НОД. Формировать элементарные навыки самооценки. | Беседа, обсуждение. | Мы сегодня побывали в стране Математики. Показали Незнайки свои знания. Какие задания были для вас лёгкими? Какие – трудными? -Закрасьте воздушный шарик (зелёный, жёлтый, красный по Колесниковой) | Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение о занятии. Закрашивают шарик цветными карандашами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...