Мультимедийная разработка образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Цели:
1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы: "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?"
2. Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве: слева, справа, внизу, вверху, в центре
3. Закреплять умение называть дни недели
4. Закреплять представления о многоугольниках.
5. Развивать умения конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечеслению характерных свойств
6. Развивать внимание, память, логическое мышление
7. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_formirovaniyu_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.pptx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровое упражнение «Игра с мячом» Организационный момент
Игровое упражнение «СЧИТАЕМ ПО-РАЗНОМУ»
Игровая ситуация «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»
Физминутка «БУРАТИНО»
Игровое упражнение «СОСТАВЬ НЕДЕЛЮ»
Игровое упражнение «Геометрические фигуры»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. Материалы и оборудование: математические пеналы, ИКТ, мячик. Конспект занятия
Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве: слева, справа, внизу, вверху, в центре. Закреплять умение называть дни недели. Закреплять представления о многоугольниках. Развивать умения конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Развивать внимание, память, логическое мышление. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. ЦЕЛИ:
Организационный момент. Упражнения «ИГРА С МЯЧОМ» Дети вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель уточняет, какое число называется предыдущим (последующим). Затем по очереди бросают мяч и даёт задание. Назовите предыдущее число к названному (8,5,10,3). Назовите последующее число к названному (9,2,7,6…). После выполнения каждого задания дети возвращают мяч воспитателю. Содержание организованной деятельности детей
II . Игровое упражнение «СЧИТАЕМ ПО-РАЗНОМУ» На слайде изображены цифры. Воспитатель просит детей посчитать цифры в прямом и обратном порядке. После выполнения задания воспитатель предлагает детям выложить у себя на столе числовой ряд от 1 до 10. (Используем математические пеналы)
Воспитатель предлагает детям решить задачи на сложение и на вычитание. После показа он задаёт вопросы: «Сколько частей в задаче?», «Как называется каждая часть?». Воспитатель выслушивает детей и оценивает правильность их ответов. Вызванный ребёнок к слайду составляет условия задачи, а остальные дети решают самостоятельной на своем рабочем месте. Дети вместе с воспитателем решают разбирают структуру задачи. Затем воспитатель уточняет: «Сколько?...». III . Игровая ситуация «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ »
Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. IV . Физминутка «БУРАТИНО»
Воспитатель предлагает детям составить неделю по числам от 1 до 7. Затем дети должны выбрать любую цифру и назвать день недели который ей соответствует. VI . Игровое упражнение «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ » Воспитатель просит детей назвать все фигуры на слайде. Затем выясняет: «Сколько квадратов и треугольников?», «Где кругов больше?», «Какая фигура в центре?», «Какая в левом верхнем углу, внизу, слева и справа?». В заключении упражнения воспитатель предлагает детям заполнить таблицу с геометрическими фигурами разного цвета. V . Игровое упражнение «СОСТАВЬ НЕДЕЛЮ».
Итог занятия Воспитатель спрашивает у детей: «Чем мы сегодня занимались?», «В какие игры мы играли?», «Какая игра вам понравилась больше всего?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
занятие наполнено разнообразными видами заданий, с самого начала дети по точкам прорисовывают силуэт, того, кто "оставил" отпечаток на карте, затем следуя по указателям и карте отправляются на п...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».
закрепить знания детей о соседях чисел, предыдущем и последующем числе;развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»
Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной группы "Необыкновенной путешествие в страну чудес"
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста по средствам игр и сказок....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический брейн-ринг»
quot;Математический брейн-ринг" поможет педагогу весело и эффективно закрепить изученный ранее материал....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический брейн-ринг»
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по формированиюматематических представлений.Задачи.Образовательная: Закреплять знания детей о цифрах, знаках арифметическихдействий, закреплять навык...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочные герои на математической тропе»
Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивающие зада...