Мультимедийная разработка образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Скурихина Ольга Юрьевна

Цели:

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы: "Сколько?", "Который по счету?",  "На котором месте?"

2. Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве: слева, справа, внизу, вверху, в центре

3. Закреплять умение называть дни недели

4. Закреплять представления о многоугольниках.

5. Развивать умения конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечеслению характерных свойств

6. Развивать внимание, память, логическое мышление

7. Продолжать учить  составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Петушок» г . Нестерова Занятие по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Выполнила: воспитатель I кв. категории МАДОУ д / с №1 «Петушок» Скурихина Ольга Юрьевна г. Нестеров 2020г .

Слайд 2

Игровое упражнение «Игра с мячом» Организационный момент

Слайд 3

Игровое упражнение «СЧИТАЕМ ПО-РАЗНОМУ»

Слайд 4

Игровая ситуация «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»

Слайд 5

Физминутка «БУРАТИНО»

Слайд 6

Игровое упражнение «СОСТАВЬ НЕДЕЛЮ»

Слайд 7

Игровое упражнение «Геометрические фигуры»

Слайд 8

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. Материалы и оборудование: математические пеналы, ИКТ, мячик. Конспект занятия

Слайд 9

Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве: слева, справа, внизу, вверху, в центре. Закреплять умение называть дни недели. Закреплять представления о многоугольниках. Развивать умения конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Развивать внимание, память, логическое мышление. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. ЦЕЛИ:

Слайд 10

Организационный момент. Упражнения «ИГРА С МЯЧОМ» Дети вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель уточняет, какое число называется предыдущим (последующим). Затем по очереди бросают мяч и даёт задание. Назовите предыдущее число к названному (8,5,10,3). Назовите последующее число к названному (9,2,7,6…). После выполнения каждого задания дети возвращают мяч воспитателю. Содержание организованной деятельности детей

Слайд 11

II . Игровое упражнение «СЧИТАЕМ ПО-РАЗНОМУ» На слайде изображены цифры. Воспитатель просит детей посчитать цифры в прямом и обратном порядке. После выполнения задания воспитатель предлагает детям выложить у себя на столе числовой ряд от 1 до 10. (Используем математические пеналы)

Слайд 12

Воспитатель предлагает детям решить задачи на сложение и на вычитание. После показа он задаёт вопросы: «Сколько частей в задаче?», «Как называется каждая часть?». Воспитатель выслушивает детей и оценивает правильность их ответов. Вызванный ребёнок к слайду составляет условия задачи, а остальные дети решают самостоятельной на своем рабочем месте. Дети вместе с воспитателем решают разбирают структуру задачи. Затем воспитатель уточняет: «Сколько?...». III . Игровая ситуация «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ »

Слайд 13

Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. IV . Физминутка «БУРАТИНО»

Слайд 14

Воспитатель предлагает детям составить неделю по числам от 1 до 7. Затем дети должны выбрать любую цифру и назвать день недели который ей соответствует. VI . Игровое упражнение «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ » Воспитатель просит детей назвать все фигуры на слайде. Затем выясняет: «Сколько квадратов и треугольников?», «Где кругов больше?», «Какая фигура в центре?», «Какая в левом верхнем углу, внизу, слева и справа?». В заключении упражнения воспитатель предлагает детям заполнить таблицу с геометрическими фигурами разного цвета. V . Игровое упражнение «СОСТАВЬ НЕДЕЛЮ».

Слайд 15

Итог занятия Воспитатель спрашивает у детей: «Чем мы сегодня занимались?», «В какие игры мы играли?», «Какая игра вам понравилась больше всего?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

занятие  наполнено разнообразными видами заданий, с самого начала дети по точкам прорисовывают силуэт, того, кто "оставил" отпечаток на карте, затем следуя по указателям и карте отправляются на п...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».

закрепить знания детей о  соседях чисел, предыдущем и последующем числе;развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический брейн-ринг»

quot;Математический брейн-ринг" поможет педагогу весело и эффективно закрепить изученный ранее материал....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический брейн-ринг»

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по формированиюматематических представлений.Задачи.Образовательная: Закреплять знания детей о цифрах, знаках арифметическихдействий, закреплять навык...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочные герои на математической тропе»

Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивающие зада...