Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
занятие наполнено разнообразными видами заданий, с самого начала дети по точкам прорисовывают силуэт, того, кто "оставил" отпечаток на карте, затем следуя по указателям и карте отправляются на поиски клада. Все задания подобраны в соответствии с сезоном, используются разнообразные формы проверки знаний детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального
образования г. Краснодар « Детский сад № 221» филиал «Дружба»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по дисциплине: Формирование элементарных математических представлений
в подготовительной к школе группе
на тему:
«В поисках клада»
Подготовила: воспитатель Скрипка В.П.
2014г.
Цели: формирование элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи: Образовательные:
- Развивать математические способности;
- Формировать навыки порядкового счета;
- Закреплять в речи порядковый счет;
- Формировать представление о составе числа;
- Совершенствовать навыки сравнения чисел.
Воспитательные:
- Воспитывать активность, самостоятельность, навыки сотрудничества.
Коррекционно - развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, мыслительную и речевую деятельность.
Оборудование и материалы: аудиозапись « прогулка в природу», карта – план, 2 ленты разной ширины и длины, полоски разной ширины, длины, изображение грибов ядовитых и съедобных, изображение листьев с цифрами, столы, стулья, карточки с двумя полосками, пеналы с геометрическими фигурами, карточки – домики.
Содержание деятельности
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Примечание |
Организационнай момент Введение в проблему Задание переправа Задание второе: Поляна с грибами Загадки – задачи Задание « найди соседа числа» Физминутка Новая тема « Состав числа 6» Закрепление нового Материала Самостоятельная работа Проверка выполненного задания Задание « Сравни числа» Подведение итога НОД | Дети входят в зал Воспитатель - Поприветствуйте гостей, ребята. Дети – Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым.. Пусть доброе утро продлится до вечера! В. – Нам принесли свиток, давайте посмотрим, что на нем написано. Это карта, нас приглашают отправиться в путешествие за кладом! Вы любите путешествия? Ну, тогда захватите с собой , смелость, смекалку, знания! И что у нас первым будет на пути ( рассматривает с детьми карту) - Нужно пройти по узкой тропинке, ребята, становитесь, друг за другом, по порядку рассчитайся.
Дети рассчитываются по порядку В.- сколько вас? Д. – 10 В. – каким по счету стоит Ваня? Камила? И т.д. В. – руки на пояс, идем по тропинке на носках.. ( смена способов ходьбы, с целью профилактики плоскостопия) - вот и первое задание « Переправа», нужно наладить мост через речку, вот и доски лежат - Дим, помоги построить мост, от самой узой, до самой широкой. - Ребята, какой по счету лежит самая длинная доска? Самая широкая? Самая короткая? Самая узкая? Среднего размера доска? - А сейчас руки в стороны и переходим через речку на пяточках.
- Вот и следующее задание, сколько грибов на полянке? - какие они? - сколько съедобных? - сколько ядовитых? Соберите только съедобные. - смотрите, да на них написаны загадки, давайте разгадаем их.
На обед грибы нашел: Два - под березой, один – у осины, Сколько их будет в плетенной корзине? ( 3)
Прискакал его сосед На пенек зайчата сели И по две морковки съели Кто считать , ребята, ловок? Сколько съедено морковок? ( 4)
За малиной в лес спешат, Но один малыш устал – От товарищей отстал, А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди? (5)
Барсучиха- бабушка Испекла оладушки Пригласила трех внучат, трех драчливых барсучат, Ну-ка, сколько барсучат Ждут добавку и молчат? ( 3)
Трем внучатам рукавицы: - это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки! Берегите , не теряйте, Сколько всех пересчитайте! ( 6) - какое сейчас время года? Главным признаком осени что является? Правильно, листопад! Вот смотрите листья облетели с деревьев, соберите их, на каждом листке написано число….. покажите листок те, кто соседи числа 5 и т. д. Раз, два , выше голова, Три, четыре , руки шире… Пять, шесть всем присесть! Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка На четыре , ноги шире Пять, руками помахать Шесть – на стульчик тихо сесть. ( дети садятся за столы)
Работа с пеналами, карточками. - итак, ребята, какое число у нас всегда получалось? -число 6. - значит, 6 – это 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3 , 4 и 2, 5и 1! Молодцы!!! - посмотрим, что нам покажет наша карта, какое задание на ней изображено! Задание « Рассели в домике цифры» - странные какие – то домики… кто в них живет? - цифры! – но цифры не везде живут, помогите им заселиться! Самостоятельная работа детей
- Давайте проверим, правильно ли расселили цифры. - ребята, вот еще задание, нужно сравнить числа, поставить знаки , больше, меньше, равно. 1*4, 2*3, 5*5, и т.д. Дети самостоятельно на доске дописывают знаки , проговаривая действия. - Ребята, отправляемся дальше, по карте мы уже близко к нашей цели. ( Дерево с дуплом) - Ну, вот мы и на месте, посмотрим, что же спрятано в дупле….. ой, да здесь сундучок… а в нем наклейки! - Скажите, что интересного было в нашем путешествии? Из каких двух меньших чисел состоит число 6?
- Молодцы! Забирайте свою награду! | 1 минуты
1 минута
1 минута 2 минуты 7 минут 1 минута 3 минуты 4 минуты 4 минуты 3 минуты 3 минуты 1 минута |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».
закрепить знания детей о соседях чисел, предыдущем и последующем числе;развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Увлекательное путешествие в мир математики Солнечного города...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»
Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ».
«Путешествие на остров сокровищ»....
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной группы "Необыкновенной путешествие в страну чудес"
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста по средствам игр и сказок....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Волшебные тропинки математики»
Тема: «Волшебные тропинки математики»Цель: Закреплять знания детей по элементарным математическим представлениям.Задачи: Обучающие: 1.Совершенствовать навыки счета у детей в пределах ...