Конспект занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Конспект занятия "Путешествие в сказочный лес"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Конспект открытого занятия

                   по физической культуре

                    во 2-й младшей группе

            «Путешествие в сказочный лес»

               для дня открытых дверей для родителей

                                        

Программное содержание:

- Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задание по указанию воспитателя.

- Совершенствовать координацию движений, ориентировку в пространстве,  навык  ползания.

- Упражнять в прыжках из обруча в обруч.

- Развивать физические качества: быстроту, ловкость, общую выносливость, внимание.

- Развивать равновесие при ходьбе по канату.

Атрибуты: мягкие модули, воротики для перешагивания, маты, 3 обруча, игрушки разного цвета  по числу детей, напольные обозначения (ленты).

Части занятий

Содержание

Дозировка

Методические

указания

Вводная

часть.

3-4 мин.

Построение детей в одну шеренгу у стены без плинтуса. Приветствие детей и педагога. Проверка осанки.

«Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Но что бы до него добраться, надо преодолеть много препятствий! Вы готовы? Тогда отправляемся!

Ходьба.

Ходьба колонной по одному.

Ходьба на носках.

По кочкам.

По извилистой дорожке.

Бег.

Медленный бег в колонне по одному по кругу.

Бег по извилистой дорожке (обегая предметы)

Бег, переходящий в ходьбу.

30  сек.

1 мин.

1 мин.

Обращать внимание на сохранение осанки.

Контролировать правильность выполнения упражнений

Основная часть.

8-9 мин.

Общеразвивающие упражнения

Воспитатель рассказывает сказку, дети выполняют упражнения по ходу рассказа.  

«Мы с вами пришли на сказочную полянку. Я хочу превратить вас в птичек, живущих на этой полянке.

  1.  «Превращение»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.

1,2,3 – руки вытянуть вперед, сжимая и разжимая кисти рук

4 – и.п.

  1. «Птицы летят»

И.П. то же.

1,2,3 – взмахи прямыми руками вверх, вниз

Пролетая над болотом, птички увидели лягушек.

  1. «Лягушки»

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях

1 -  приседание, руки согнуты в локтях, пальцы раскрыты

2 – и.п.

Но вот на болото прилетели цапли, берегитесь лягушки.

  1. «Цапля»

И.п.: стоя, руки в стороны

1 – поднимание согнутой в колене правой ноги;

2 – и.п.

3 – поднимание согнутой в колене левой ноги;

4 – и.п.

Вдруг на полянку выскочили зайчики, цапли испугались и улетели.

  1. «Зайчик». 

Прыжки на двух ногах,  с переходом на ходьбу.

Волшебство закончилось и сказочные птицы превращаются в детей.

  1. «Потягивание»

И.п.: стоя, руки опущены.

Подняться на носки, руки в стороны и потянуться.

Основные движения

 Наше путешествие еще не закончилось, зайка сказал, что в лесу заблудились игрушки. Их надо найти и проводить домой. Но для этого нам надо преодолеть самое трудное препятствие.

  1. Ползание по матам на четвереньках
  2. Перелезание через препятствие
  3. Ходьба с кочки на кочку
  4. Перешагивание через препятствие
  5. Ходьба по дорожке (между линиями ширина 20 см)
  6. Спрыгивание с ящика.

Ребята, нужно найти игрушки и отвести их домой.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Цель: научить действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость,  наблюдательность

Содержание: по залу разложены обручи 3 цветов (красный, синий, желтый); дети с игрушками разного цвета под музыку бегают по залу. Как только музыка закончилась, дети должны посадить игрушку в домик соответствующего цвета.

6 раз

5  раз

5 раз

По 3 раза каждой ногой

2-3 раза

4 раза

Обращать внимание на осанку

Приседая, встать на носки, колени в стороны.

Добиваться, чтобы дети сохраняли равновесие.

Прыгать легко, приземляясь на носочки

Контролировать выполнение упражнений.

Следить за соблюдением дистанции

Заключительная часть

1 мин.

Игра малой подвижности «Пузырь»

Цель: Продолжать учить ходить по кругу, взявшись за руки, сужать и расширять круг.

2 раза

Следить за осанкой детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Тюльпан - сказочный цветок тетушки Мэри"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Конспект был приурочен к теме: "Цветы". Интеграция областей: развитие речи, к...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА « Сказочные гости»

Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия для МЛАДШЕЙ группы детского саданаправление: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ для детей младшего школьного возраста «Сказочные цветы» Рисование.

Самый первый урок изобразительного искусства в новом учебном году– это настоящий праздник цвета! Обилие живых цветов, которыми украшено помещение для занятий  это не толькозрительно-активный...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: "На сказочной полянке"

Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить дейс...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "На сказочной полянке"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "На сказочной полянке"...

конспект занятия развлечения по развитию речи 2 младшая группа "В сказочный лес со Сказочницей"

проводить данное мероприятие желательно к концу учебного года, здесь я постаралась охватить все сказки по программе 2 младшей группе. в течении года, каждую сказку сначала рассказывала (не читала, име...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы (3-4 года). Основная цель занятия - закрепление знаний о диких животных, развитие мелкой моторики...