Конспект НОД в средней группе по формированию математических представлений "Путешествие в сказку" (р.н.с."Теремок")
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закрепить у детей количественный и порядковый счет, развивать умение сравнивать предметы по заданным параметрам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teremok.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 комбинированного вида
Кировского района Санкт – Петербурга
Непосредственная образовательная деятельность для детей
средней группы №3 по формированию элементарных
математических представлений
«Путешествие в сказку»
(По р.н.с. «Теремок»).
Составила: Марчукова Светлана Владимировна
2018
Задачи непосредственной образовательной деятельности:
- Закрепить порядковый и количественный счет.
- Упражнять детей в сравнении предметов по длине.
- Закрепить у детей представления о геометрических фигурах.
- Развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги.
- Развивать у детей речевую активность.
Раздаточный материал:
На каждого ребенка: по две полоски разной длины;
Счетный материал: морковки, яблоки, свекла, клубнички.
Наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Демонстрационный материал:
Картинки: мышка, лягушка, лиса, заяц, медведь;
Набор геометрических фигур; счетный материал;
Флажки, квадраты пяти разных размеров (5 шт.),
Презентация по сказке.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
В: - Ребята, кто из вас любит сказки? Вы все любите? Тогда мы все вместе отправимся в путешествие. Согласны?
Мы встретимся со своими знакомыми – это герои известной вам сказки. А что это за сказка, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка: Где то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Что за сказка?.... (Теремок). Слайд № 1(Теремок)
В: - Внимание на доску – Сказка начинается! Слайд № 2 (Мышка)
В чистом поле теремок, он не низок, не высок
Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять.
Видит мышка теремок, стоит в поле, одинок.
Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.
Слайд №3 (мышка в теремке)
- Кто там, в тереме живет? Может в гости позовет?
Видит мышка объявленье:
«В домик этот тот зайдет, кто тропинку найдет».
(на магнитной доске – мышка)
Задание №1:
В: - Ребята, к теремку ведут две дорожки, одна длинная, а другая – короткая
Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до теремка.
У вас есть две полоски-дорожки. Как нам узнать, какая полоска длинная, а какая короткая?
Д: - ответы детей.
В: - Надо полоски приложить друг к другу. Какого цвета длинная полоска?
Какого цвета короткая полоска? По какой дорожке мышка быстрее доберется до домика?
Д: - ответы детей.
В: - Вот мышка добралась до теремка, стала жить, поживать, да песни распевать. Слайд №4 (Мышка в теремке).
Лягушка скачет по болоту, Слайд №5 (Лягушка)
В теремке ей жить охота.
- Кто, кто в тереме живет?
А мышка ей в ответ:
- Чтобы дверь мою открыть,
Задачку надо вам решить.
Слайд №6 (Лягушка и теремок)
Пока лягушка по полю скакала – бусы потеряла.
Плачет бедная: - «Беда! Помогите, детвора!»
В: - Ребята, поможем лягушке?
(на магнитной доске –лягушка)
Задание № 2:
В: - Ребята, посмотрите, у вас лежат геометрические фигуры. Назовите их.
Д: - ответы детей.
В: - Из этих фигур мы выложим бусы для лягушки. Вы слушайте внимательно, выполняйте старательно. Ребята, выкладываем фигуры слева на право.
- первая фигура – у нее нет углов;
- вторая фигура – у нее четыре одинаковые стороны;
- третья фигура – у нее три угла;
- четвертая фигура – у нее две стороны длинные, а две короткие;
- пятая фигура – у нее нет углов, нет сторон, похожа на яйцо.
(Дети выкладывают и сравнивают с образцом на магнитной доске)
В: - Ребята, а какая по счету фигура: квадрат, овал, круг, прямоугольник, треугольник? Какая фигура 3, 5,1,4?
Молодцы! Лягушка рада новым бусам. Довольная, поскакала она к теремку и стала жить вместе с лягушкой.
Слайд № 7 (лягушка и мышка в теремке).
В: - Ребята, сколько теперь зверей живет в теремке?
Д: - ответы детей.
Слайд № 8 (зайчик)
Прискакал зайчишка, короткий хвостишка.
Что за терем – теремок,
Из трубы идет дымок.
Эй, скорее отворите,
Зайчика к себе пустите.
- Тебя мы рады бы принять,
Заданье надо выполнять! (На магнитной доске – заяц)
В: - Ребята, посмотрите, заяц собрал урожай, но не может разложить его по полочкам. У вас есть картинки – это урожай Зайчика. Давайте поможем Зайчишке. У вас на листе бумаги – полочки. Слушайте внимательно, как надо разложить урожай.
Задание №3: (раздаточный материал)
- морковки надо положить на верхнюю полку
- свеклу надо положить на нижнюю полку
- яблоки надо положить на левую полку
- ягоды надо положить на правую полку
(на магнитной доске – выложить образец).
В: - Ребята, давайте посчитаем: сколько морковок лежит на полке?
На какой полке лежит свекла? Сколько ее? На какой полке лежат яблоки? Сколько яблок собрал Зайчик? И т. д.
Д: - ответы детей.
В: - Молодцы! Помогли Зайчишке навести порядок, урожай разобрать.
Ну, а Зайчик приглашает вас немного поиграть.
Физминутка: Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок- скок-скок.
Зашел Зайчик в теремок и стали они жить вместе.
Слайд № 9 (мышка, лягушка и заяц в теремке)
В: - Сколько зверей теперь стало жить в теремке?
Тише – тише, не шумите!
Кто-то к нам идет сюда,
Ну, конечно же, лиса. Слайд № 10 (Лиса)
Попросилась лиса жить в теремок и ее впустили в дом. Лисичка решила украсить теремок флажками.
(на магнитной доске – флажки, дети их запоминают)
Задание № 4 «Что изменилось».
Наступила ночь, все закрыли глазки (убирается один флажок). Утром проснулись звери, открыли глазки и увидели, что одного флажка не хватает. Какого?
Д: - ответы детей. (Игра проводиться 3-4 раза).
И стали они жить все в теремке.
Слайд № 11 (мышка, лягушка, заяц и лиса в теремке).
В: - Сколько зверей теперь живет в теремке?
Д: - ответы детей.
А по лесу шел медведь. Слайд № 12(медведь).
Вдруг увидел он теремок,
Да как заревет: - «Вы пустите и меня в теремок!».
Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? Почему? Что же делать? Ведь медведю плохо будет жить на улице.
Д: - ответы детей.
В: - Правильно, ребята. Надо построить новый большой дом, чтобы всем хватило места. Ребята, а сколько зверей будет жить в новом доме? Давайте поможем им построить дом.
Задание № 5 «Мы построим новый дом».
(5 квадратов – от большого до маленького выстроить друг на друга).
В: - Вот и выстроили мы новый дом. Теперь места хватит в доме для всех зверей. Кто будет жить на первом этаже? Кто на втором? Кто на четвертом? Кто поселится на пятом этаже?
Д: - ответы детей.
Стали звери дружно жить-поживать
И добра наживать.
Пироги печь, да песни распевать!
В: - Ребята, понравилось вам наше путешествие? В какой сказке мы побывали?
Д: - ответы детей.
В: - Ребята, кто первый пришел к теремку? Кто пришел последний? Кто пришел третий? Кто пришел к теремку перед зайчиком? Кто пришел перед медведем?
Д: - ответы детей.
В: - Ребята, что должны были сделать звери, чтобы попасть жить в теремок?
Д: - ответы детей.
В: - А кто помог им справиться со всеми заданиями?
Правильно, это вы и ваши знания помогли зверушкам.
Ребята, вы сегодня были все молодцы! Слушали внимательно, все задания выполняли правильно.
Использованная литература:
- В.П.Новикова.
«Математика в детском саду»
«Мозаика-Синтез», М, 2010.
- З.А. Михайлова.
«Математика от 3 до 6».
Изд. «Акцидент»; 1995.
- А.М. Леушина.
«Формирование элементарных математических представлений
у детей дошкольного возраста».
«Просвещение»; М.1974.
- Интернет ресурсы
www.numama.ru.
www.vospitately.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"»
Открытый показ " Игры драматизации в средней группе" 18.11.2014 года для педагогов ГБОУ СОШ 1411....
Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"»
Образовательные области: ПР, ХЭР, ФР.Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей»
Задачи: Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать речь, мышление, внимание....
Конспект НОД для средней группы по формированию математических представлений "Мишка и его друзья"
Закрепить у детей навыки количественного счета, умение обозначать количество соответствующей цифрой.Развивать умение сравнивать предметы по величине....
Конспект НОД в средней группе по формированию математических представлений "Мишкины сказки"
Закрепить у детей средней группы количественный и порядковый счет, развивать умение сравнивать предметы по заданному признаку.Повторить русские народные сказки....
Конспект НОД в средней группе по формированию математических представлений "Три медведя"
Совершенствовать у детей счетные навыки умение обозначатьрезультаты счета цифрой, закрепить умение визуально определять величину предмета ,совершенствовать конструкторские навыки....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Математический театр по сказке -Теремок».
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....