Конспект НОД в средней группе по формированию математических представлений "Мишкины сказки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Марчукова Светлана Владимировна

Закрепить у детей средней группы количественный и порядковый счет, развивать умение сравнивать предметы по заданному признаку.

Повторить русские народные сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matematika_mishkiny_skazki.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 комбинированного вида Кировского района  г.Санкт – Петербурга

Непосредственная образовательная деятельность  по формированию математических представлений у детей средней группы №3

«Мишкины сказки»

Составила воспитатель Марчукова Светлана Владимировна

Задачи непосредственной образовательной деятельности:

  1. Закрепить количественный и порядковый счет, умение отражать в речи равенство и неравенство групп предметов.
  2. Закрепить представления о геометрических фигурах.
  3. Совершенствовать умение сравнивать и классифицировать предметы по заданному признаку, устанавливать простейшие связи между ними.

Материалы и оборудование:

- интерактивное оборудование;

- плоскостное изображение сказочных персонажей, домиков, пирожков;

- картинки к сказке «Три медведя» трех размеров;

- три обруча разного цвета;

- на каждого ребенка - желтый круг, разделенный на пять частей;

- наборы геометрических фигур (вкладыши)

Ход непосредственной образовательной деятельности:

В: - Ребята, вы любите слушать и смотреть сказки? Посмотрите, как  много у нас книг со сказками.   (Стенд  с книгам).  Книги стоят рядком, как на параде. В сказках много героев, все они разные. Это могут быть как люди, так и животные. Они могут быть добрые, а могут быть и злые.

    Сейчас начнется наш парад,

    К нам выйдут целым строем

    Те, с кем всегда ты встрече рад,

    Твои любимые герои.

    Вот книги шелестят страницы

    И кто-то к нам уже стучится.                         (Игрушка  на руку)

А в гости к нам пришел медведь, и приглашает он нас в гости в сказки, которые любит сам. Отправляемся в путь?

Ответы детей: -

В: - Ребята, но на чем мы будем путешествовать? Раз мы будем путешествовать по сказкам, то и транспорт должен быть сказочным. Какой вы знаете сказочный транспорт?

Ответы детей: -

В: - Я предлагаю вам быстрый ковер – самолет. Но что такое? Ковер – самолет долго лежал без дела, и его подпортили мыши. Давайте его починим.

Задание №1:

Поставить «заплатки» на ковер – самолет.

Ребята, если вы правильно подберете фигуры, то наш транспорт будет готов к путешествию.

Дети выполняют задание.

В: - Вот наш сказочный транспорт  готов.

       Наш ковер – самолет

       Отправляется в полет.

А вот и первая остановка. Если мы отгадаем загадку, то узнаем, что это за сказка. Загадку слушаем внимательно и не перебиваем.

Загадка: Мишка по лесу идет,

               Короб на спине несет.

               Пироги для бабы с дедом

               Внучка Маша испекла.

               Несговорчивого мишку

               Вокруг пальца обвела.                              (Слайд сказки «Маша и медведь»)

Ответы детей: -

В: - Несет пироги медведь, устал, хочет отдохнуть и перекусить. Да не дает ему Машенька присесть. Сел бы медведь на пенек, да съел бы пирожок, да боится, вдруг не хватит пирожков для бабы с дедом.

Задание № 2:

Давайте посчитаем, сколько пирожков напекла Машенька. Есть пирожки с капустой и с морковкой. Каких пирожков больше – меньше? На  сколько  больше – меньше?

Дети выполняют задание.

В: - Молодцы ребята. Все пирожки сосчитали. Думаю, если мишка угостится пирожком, то бабе с дедом тоже достанутся.

В: - А пока  медведь отдыхает, он хочет загадать нам еще одну загадку.

Загадка: Возле леса, на опушке,

               Трое их живет в избушке.

               Там три стула и три кружки,

               Три кровати, три подушки.

               Угадайте без подсказки,

               Кто герои этой сказки?                        (Слайд сказки «Три медведя»)

Ответы детей: -

В: - Кто скажет, как звали этих трех медведей?

Ответы детей: -

(Выставить на ковролин персонажей сказки).

В: - Ребята, медведи просят вас помочь им. Пока они гуляли по лесу, кто-то пришел к ним в дом и устроил там беспорядок. Все помял и разбросал. И теперь они не могут сами разобраться, где чья кружка, ложка, стул, подушка.

(Картинки – чашка, тарелка, ложка, стул, подушка, трех размеров).

Задание № 3:

Классификация предметов по заданному признаку.

В: - Ребята, у нас есть картинки с предметами. Давайте разберемся, кому что принадлежит. Сделаем так:

У нас есть три обруча (корзинки) разные по цвету(размеру). В них мы сложим вещи медведей.

1обруч – вещи Михаила Потаповича

2 обруч – Настасьи Петровны

3 обруч – вещи Мишутки.

(Дети выполняют задание)

В: - Молодцы, ребята! Навели порядок, медведи будут рады.

А Мишутка  приглашает вас поиграть с ним.

Физминутка:

Медведь по лесу бродит,            (ходьба вразвалочку)

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед                 (достаем мед)

И в рот к себе кладет.

Облизывает лапу                          (имитация движений)

Сластена косолапый.

А пчелы налетают,                        (отмахиваемся от пчел)

Медведя прогоняют.

И пчелы жалят мишку                   (слегка пощипываем себя за

«Не ешь наш мед, воришка!»                        нос и щеки)

Бредет лесной дорогой                  (ходьба вразвалочку)

Медведь к себе в берлогу.

Ложится, засыпает                         (руки под щеку, засыпаем)

И пчелок вспоминает.

В: - Ребята, пока мы с вами играли, медведь приготовил для нас следующую загадку про его любимую сказку.

Загадка : Стоит домик расписной,

                Ох, красивый он какой!

                В нем зверушки жили,

                Жили, не тужили.

                Но пришел медведь

                И давай реветь!

                Мишка домик развалил,

                Чуть друзей не раздавил.                       (Слайд сказки «Три медведя»)

Ответы детей: -

В: - Но не стали звери долго горевать и решили они построить каждому по домику.

Задание № 4:

(Сравнение предметов по величине)

Давайте назовем, кто жил в теремке.

(Выложить персонажей на стенде)

Сколько надо построить домиков, чтобы всем хватило?

Ответы детей: -

В: - Посмотрите, а вот и домики, которые построили звери.  Как вы думаете, всем героям сказки хватит домиков? Как можно это узнать?

Ответы детей: -

В: - Чем домики отличаются друг от друга? Сможете вы помочь зверям поселиться в свои домики? Ребята, надо не только сказать в какой домик поселится тот или иной зверь, но и почему.

(Шесть домиков разного цвета:  оранжевый, темно – серый, зеленый, белый, коричневый, серый).

(Дети выполняют задание).

В: - Очень звери довольны своими новыми домиками, живут в них, ходят в гости друг к другу, читают сказки и загадывают загадки.

В: - Вот и нам они приготовили сложную загадку.

Загадка: Жадным быть, конечно, плохо,

               Кого обманула лисица – плутовка?

               Припомните двух неразумных зверей,

               И сказку про них назовите скорей. (Слайд сказки «Два жадных медвежонка»)

Ответы детей: -

В: - Обманула лисица медвежат, хитростью выманила у них почти весь сыр, оставила им только маленький кусочек. Давайте мы с вами поможем неразумным медвежатам. Соберем и подарим им по целой  головке сыра.

Задание № 5:

Сложить целое из частей.

(на каждого ребенка – желтый круг, разрезанный на части)

Дети выполняют задание.

В: - Теперь сыр есть у каждого медвежонка, да и не один. Больше они не будут ссориться и ругаться.

Ребята, вот такое путешествие по любимым Мишкиным сказкам мы совершили с вами. Как вы думаете, почему эти сказки любит мишка?

Ответы детей: -

В: - А вам нравятся эти сказки? Ребята, Мишка приготовил вам в подарок фотографии своих друзей из сказок. Да только так случилось, что они черно – белые.

Давайте раскрасим их и превратим в яркие цветные картинки.

(Раздать детям картинки – раскраски сказочных персонажей).

   

   

                         Использованная литература:

  1. М.Ф. Моисеева; А.И. Федорова.

«Сказочная угадайка»; Образовательный центр «Гармония»

Издательство «СМАРТ»; С – Пб 1996

  1. Е.В. Колесникова

«Математика для дошкольников»

Сценарии занятий по развитию математических представлений.

Творческий центр «Сфера»; Москва 2002

  1. Интернет ресурсы

 www.numama.ru.

       www.maam.ru.

       www.pedportal.net.

       www.vospitately.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем другу".

Еще одно интерсное интегрированное занятие, где дети в игровой форме, помогая другу,закрепляют счет до 5, сравнение предметов по длине, высоте, знание геометрических фигур, умение строить по схемам из...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей»

Задачи: Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать речь, мышление, внимание....

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «День рождение Снегурочки»

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений«День рождение  Снегурочки»Цель: Создать  условия  для  любознательности, познава...

Конспект НОД для средней группы по формированию математических представлений "Мишка и его друзья"

Закрепить у детей навыки количественного счета, умение обозначать количество соответствующей цифрой.Развивать умение сравнивать предметы по величине....

Конспект НОД в средней группе по формированию математических представлений "Путешествие в сказку" (р.н.с."Теремок")

Закрепить у детей количественный и порядковый счет, развивать умение сравнивать предметы по заданным параметрам....

Конспект НОД в средней группе по формированию математических представлений "Три медведя"

Совершенствовать у детей счетные навыки  умение обозначатьрезультаты счета цифрой, закрепить умение визуально определять  величину предмета ,совершенствовать конструкторские навыки....