Конспект НОД в средней группе по формированию математических представлений "Мишкины сказки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закрепить у детей средней группы количественный и порядковый счет, развивать умение сравнивать предметы по заданному признаку.
Повторить русские народные сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika_mishkiny_skazki.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 комбинированного вида Кировского района г.Санкт – Петербурга
Непосредственная образовательная деятельность по формированию математических представлений у детей средней группы №3
«Мишкины сказки»
Составила воспитатель Марчукова Светлана Владимировна
Задачи непосредственной образовательной деятельности:
- Закрепить количественный и порядковый счет, умение отражать в речи равенство и неравенство групп предметов.
- Закрепить представления о геометрических фигурах.
- Совершенствовать умение сравнивать и классифицировать предметы по заданному признаку, устанавливать простейшие связи между ними.
Материалы и оборудование:
- интерактивное оборудование;
- плоскостное изображение сказочных персонажей, домиков, пирожков;
- картинки к сказке «Три медведя» трех размеров;
- три обруча разного цвета;
- на каждого ребенка - желтый круг, разделенный на пять частей;
- наборы геометрических фигур (вкладыши)
Ход непосредственной образовательной деятельности:
В: - Ребята, вы любите слушать и смотреть сказки? Посмотрите, как много у нас книг со сказками. (Стенд с книгам). Книги стоят рядком, как на параде. В сказках много героев, все они разные. Это могут быть как люди, так и животные. Они могут быть добрые, а могут быть и злые.
Сейчас начнется наш парад,
К нам выйдут целым строем
Те, с кем всегда ты встрече рад,
Твои любимые герои.
Вот книги шелестят страницы
И кто-то к нам уже стучится. (Игрушка на руку)
А в гости к нам пришел медведь, и приглашает он нас в гости в сказки, которые любит сам. Отправляемся в путь?
Ответы детей: -
В: - Ребята, но на чем мы будем путешествовать? Раз мы будем путешествовать по сказкам, то и транспорт должен быть сказочным. Какой вы знаете сказочный транспорт?
Ответы детей: -
В: - Я предлагаю вам быстрый ковер – самолет. Но что такое? Ковер – самолет долго лежал без дела, и его подпортили мыши. Давайте его починим.
Задание №1:
Поставить «заплатки» на ковер – самолет.
Ребята, если вы правильно подберете фигуры, то наш транспорт будет готов к путешествию.
Дети выполняют задание.
В: - Вот наш сказочный транспорт готов.
Наш ковер – самолет
Отправляется в полет.
А вот и первая остановка. Если мы отгадаем загадку, то узнаем, что это за сказка. Загадку слушаем внимательно и не перебиваем.
Загадка: Мишка по лесу идет,
Короб на спине несет.
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша испекла.
Несговорчивого мишку
Вокруг пальца обвела. (Слайд сказки «Маша и медведь»)
Ответы детей: -
В: - Несет пироги медведь, устал, хочет отдохнуть и перекусить. Да не дает ему Машенька присесть. Сел бы медведь на пенек, да съел бы пирожок, да боится, вдруг не хватит пирожков для бабы с дедом.
Задание № 2:
Давайте посчитаем, сколько пирожков напекла Машенька. Есть пирожки с капустой и с морковкой. Каких пирожков больше – меньше? На сколько больше – меньше?
Дети выполняют задание.
В: - Молодцы ребята. Все пирожки сосчитали. Думаю, если мишка угостится пирожком, то бабе с дедом тоже достанутся.
В: - А пока медведь отдыхает, он хочет загадать нам еще одну загадку.
Загадка: Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Слайд сказки «Три медведя»)
Ответы детей: -
В: - Кто скажет, как звали этих трех медведей?
Ответы детей: -
(Выставить на ковролин персонажей сказки).
В: - Ребята, медведи просят вас помочь им. Пока они гуляли по лесу, кто-то пришел к ним в дом и устроил там беспорядок. Все помял и разбросал. И теперь они не могут сами разобраться, где чья кружка, ложка, стул, подушка.
(Картинки – чашка, тарелка, ложка, стул, подушка, трех размеров).
Задание № 3:
Классификация предметов по заданному признаку.
В: - Ребята, у нас есть картинки с предметами. Давайте разберемся, кому что принадлежит. Сделаем так:
У нас есть три обруча (корзинки) разные по цвету(размеру). В них мы сложим вещи медведей.
1обруч – вещи Михаила Потаповича
2 обруч – Настасьи Петровны
3 обруч – вещи Мишутки.
(Дети выполняют задание)
В: - Молодцы, ребята! Навели порядок, медведи будут рады.
А Мишутка приглашает вас поиграть с ним.
Физминутка:
Медведь по лесу бродит, (ходьба вразвалочку)
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед (достаем мед)
И в рот к себе кладет.
Облизывает лапу (имитация движений)
Сластена косолапый.
А пчелы налетают, (отмахиваемся от пчел)
Медведя прогоняют.
И пчелы жалят мишку (слегка пощипываем себя за
«Не ешь наш мед, воришка!» нос и щеки)
Бредет лесной дорогой (ходьба вразвалочку)
Медведь к себе в берлогу.
Ложится, засыпает (руки под щеку, засыпаем)
И пчелок вспоминает.
В: - Ребята, пока мы с вами играли, медведь приготовил для нас следующую загадку про его любимую сказку.
Загадка : Стоит домик расписной,
Ох, красивый он какой!
В нем зверушки жили,
Жили, не тужили.
Но пришел медведь
И давай реветь!
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил. (Слайд сказки «Три медведя»)
Ответы детей: -
В: - Но не стали звери долго горевать и решили они построить каждому по домику.
Задание № 4:
(Сравнение предметов по величине)
Давайте назовем, кто жил в теремке.
(Выложить персонажей на стенде)
Сколько надо построить домиков, чтобы всем хватило?
Ответы детей: -
В: - Посмотрите, а вот и домики, которые построили звери. Как вы думаете, всем героям сказки хватит домиков? Как можно это узнать?
Ответы детей: -
В: - Чем домики отличаются друг от друга? Сможете вы помочь зверям поселиться в свои домики? Ребята, надо не только сказать в какой домик поселится тот или иной зверь, но и почему.
(Шесть домиков разного цвета: оранжевый, темно – серый, зеленый, белый, коричневый, серый).
(Дети выполняют задание).
В: - Очень звери довольны своими новыми домиками, живут в них, ходят в гости друг к другу, читают сказки и загадывают загадки.
В: - Вот и нам они приготовили сложную загадку.
Загадка: Жадным быть, конечно, плохо,
Кого обманула лисица – плутовка?
Припомните двух неразумных зверей,
И сказку про них назовите скорей. (Слайд сказки «Два жадных медвежонка»)
Ответы детей: -
В: - Обманула лисица медвежат, хитростью выманила у них почти весь сыр, оставила им только маленький кусочек. Давайте мы с вами поможем неразумным медвежатам. Соберем и подарим им по целой головке сыра.
Задание № 5:
Сложить целое из частей.
(на каждого ребенка – желтый круг, разрезанный на части)
Дети выполняют задание.
В: - Теперь сыр есть у каждого медвежонка, да и не один. Больше они не будут ссориться и ругаться.
Ребята, вот такое путешествие по любимым Мишкиным сказкам мы совершили с вами. Как вы думаете, почему эти сказки любит мишка?
Ответы детей: -
В: - А вам нравятся эти сказки? Ребята, Мишка приготовил вам в подарок фотографии своих друзей из сказок. Да только так случилось, что они черно – белые.
Давайте раскрасим их и превратим в яркие цветные картинки.
(Раздать детям картинки – раскраски сказочных персонажей).
Использованная литература:
- М.Ф. Моисеева; А.И. Федорова.
«Сказочная угадайка»; Образовательный центр «Гармония»
Издательство «СМАРТ»; С – Пб 1996
- Е.В. Колесникова
«Математика для дошкольников»
Сценарии занятий по развитию математических представлений.
Творческий центр «Сфера»; Москва 2002
- Интернет ресурсы
www.numama.ru.
www.vospitately.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем другу".
Еще одно интерсное интегрированное занятие, где дети в игровой форме, помогая другу,закрепляют счет до 5, сравнение предметов по длине, высоте, знание геометрических фигур, умение строить по схемам из...
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей»
Задачи: Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать речь, мышление, внимание....
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «День рождение Снегурочки»
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений«День рождение Снегурочки»Цель: Создать условия для любознательности, познава...
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша «Маша и Медведь»
Использование блоков Дьенеша в совместной деятельности...
Конспект НОД для средней группы по формированию математических представлений "Мишка и его друзья"
Закрепить у детей навыки количественного счета, умение обозначать количество соответствующей цифрой.Развивать умение сравнивать предметы по величине....
Конспект НОД в средней группе по формированию математических представлений "Путешествие в сказку" (р.н.с."Теремок")
Закрепить у детей количественный и порядковый счет, развивать умение сравнивать предметы по заданным параметрам....
Конспект НОД в средней группе по формированию математических представлений "Три медведя"
Совершенствовать у детей счетные навыки умение обозначатьрезультаты счета цифрой, закрепить умение визуально определять величину предмета ,совершенствовать конструкторские навыки....