Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «День рождение Снегурочки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений
«День рождение Снегурочки»
Цель: Создать условия для любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.
Образовательные задачи:
Учить сравнивать предметы по 2 ум признакам величины (длиннее - короче, шире – уже).
Продолжать учить считать в пределах 5. Отвечать на вопрос « Сколько?»,
« Который по счёту?»
Формировать представление о равенстве и не равенстве 2 ух групп предметов на основе счёта.
Совершенствовать представление о частях суток.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры ( круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).
Развивающие задачи:
Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Кукла Снегурочка, иллюстрация гномиков, мольберт, игрушки 5 кружечек и блюдечек, геометрические фигуры в формате А4, снежинки, карточки на каждого ребёнка и раздаточный материал кружечки и блюдечки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_den_rozhdenie_snegurochki.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений
«День рождение Снегурочки»
Цель: Создать условия для любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.
Образовательные задачи:
Учить сравнивать предметы по 2 ум признакам величины (длиннее - короче, шире – уже).
Продолжать учить считать в пределах 5. Отвечать на вопрос « Сколько?»,
« Который по счёту?»
Формировать представление о равенстве и не равенстве 2 ух групп предметов на основе счёта.
Совершенствовать представление о частях суток.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры ( круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).
Развивающие задачи:
Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Кукла Снегурочка, иллюстрация гномиков, мольберт, игрушки 5 кружечек и блюдечек, геометрические фигуры в формате А4, снежинки, карточки на каждого ребёнка и раздаточный материал кружечки и блюдечки.
Структура ННОД | Продолжительность части | Содержание образовательной деятельности | Планируемые результаты |
Вводная часть Организация детей. Установка на предстоящую деятельность. | 2-3 минут | Ребята, сегодня мы попали в снежное царство, посмотрите, как здесь сказочно красиво! (Нарядная к празднику группа) А кто нас будет встречать, попробуйте отгадать? Есть внучка у Деда Мороза Не Таня, не Лена и даже не Роза Не Аля и не Шурочка А зовут её… (Снегурочка.) Молодцы ребята, отгадали! | Психологическая готовность детей к предстоящей деятельности. Мотивация к познавательной деятельности. |
Основная часть Активизация имеющихся знаний у детей. Создание условий для достижения результата каждого ребёнка. | 15 минут | Не просто так мы сюда попали, ребята, а на день рождение к Снегурочке пришли! Давайте все вместе поздравим Снегурочку и споём ей каравай! Чтобы Снегурочка нас не забывала, мы приготовили ей подарок (2 ленточки разной длины и ширины). Посмотрите на них, они одинаковые? А в чём разница? А ещё? Молодцы! А ещё к Снегурочке спешат её друзья гномики, давайте их посчитаем, и определим, который по счёту стоит гномик в жёлтом костюмчике? И т.д. Молодцы! Ну что, наверное, замёрзли в снежном царстве? Давайте согреемся немножко и повторяйте за мной Физминутка: Нос, рот, голова, Уши, щёки, лоб, глаза, Плечи, плечи, шея, грудь, Не забыть бы, что – нибудь. Ручки хлоп-хлоп-хлоп, ножки топ-топ-топ, Раз сюда, два сюда, это нет, а это да.(Все движения показываем пальчиками) Теперь нужно помочь Снегурочке посчитать посуду для гостей. Приглашаю вас пройти за столы. (Показ игрушечной посуды в комплекте из 5 кружек и блюдец, сначала показ воспитателя на мольберте, после повторяют дети на карточках за столом) Кружечки мы поставим на верхнюю полочку, посчитаем их-5 А блюдца поставим на нижнюю полочку, посчитаем их-4 Чего больше? А что нужно сделать, чтобы их было поровну? Правильно молодцы! Помогли посчитать посуду. А сейчас Снегурочка хочет с вами поиграть, хочет узнать, как время суток вы умеете узнавать! Слушайте внимательно! Завтракаем утром, а ужинаем…вечером Луна видна ночью, а солнце…утром Просыпаемся утром, а спать ложимся…вечером Спим ночью, а делаем зарядку…утром Здорово, молодцы! Гномики тоже приготовили Снегурочке подарки, пойдём, посмотрим! На что они похожи? (показ на столе геометрических фигур) назовите их! А, что под ними, посмотрите! (Снежинки) Давайте и мы превратимся в снежинки и тихонько полетим. Летели, летели, сели и опять полетели, полетели и в нашу группу прилетели! Ну что ребята, вам понравилось день рождение Снегурочки? | Проявление инициативы. Учить сравнивать предметы по 2 ум признакам величины длинный-короткий, шире – уже. Учить считать в пределах 5. Отвечать на вопрос « Сколько?», « Который по счёту?» Снятие физического и эмоционального напряжения. Формирование представления о равенстве и не равенстве 2 ух групп предметов на основе счёта. Развитие внимания. Совершенствование представления о частях суток. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры ( круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник). |
Заключительная часть Подведение итого деятельности. Поощрение детей | 2 минуты | Итог занятия. Давайте с вами вспомним: Куда мы попали с вами сегодня? а кто нас встретил? А что мы Снегурочке подарили? кто ещё пришёл к Снегурочке? А что мы помогали Снегурочке делать? что гномики подарили Снегурочке? | Эмоциональное отношение к результату. Обобщение опыта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем другу".
Еще одно интерсное интегрированное занятие, где дети в игровой форме, помогая другу,закрепляют счет до 5, сравнение предметов по длине, высоте, знание геометрических фигур, умение строить по схемам из...
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей»
Задачи: Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать речь, мышление, внимание....
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша «Маша и Медведь»
Использование блоков Дьенеша в совместной деятельности...
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ. «Путешествие в страну математике».
Цель: закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе. Задачи:Образоват...
Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур».
Цель: Совершенствование умения находить геометрические фигуры в окружающем пространстве. Задачи:Образовательные:- Способствовать формированию умений выделять особые признаки геометрических ф...
Конспект занятия для средней группы по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика»
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группыОбучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах,- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ноч...
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема «В гости к солнышку»
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представленийТема «В гости к солнышку»...