Совместная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помощь Лешему»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Совместная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помощь Лешему»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_podg_gr._femp.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помощь Лешему»

Составители:

Шпенглер Т.В., Хотемова О.Н.

воспитатели МБДОУ

«Детский сад № 21» г. Сыктывкара

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе;
  • Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, логическое мышление;
  • Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Обучающие задачи:

- формировать у детей элементарные математические представления, закреплять навыки счета от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

- формировать умение называть соседей цифр;

- формировать умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;

- закрепить умение рисовать по точкам, названия геометрических фигур;

- упражнять в порядковом счёте;

- закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок;

- закреплять знания о днях недели, временах года;

- закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам;

- закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под, над.

Развивающие задачи:

- развивать пространственную ориентировку  и глазомер, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощь, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога;

- воспитывать умение добиваться поставленных целей;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Организационный момент:

- Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и передадим им свое хорошее настроение.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1,2,3.

А теперь пойдем налево 1,2,3.

В центре круга соберемся 1,2,3.

И на место все вернемся 1,2,3.

За руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Включается экран

Голос за кадром: Говорит и показывает лес. Жители леса встречают перелетных птиц, готовятся к прибавлению в «семьях».

(На поляне около деревьев сидит Леший и к нему подлетает Ёма на метле)

Ёма: Здравствуй. Леший!

Леший: Здравствуй, Ёма!

Ёма: Ну, как твои дела? Все владения обошёл, порядок навёл?

Леший: Всё проверил, посчитал, теперь будем ждать прибавление в лесу.

Ёма: Прибавление ждать, говоришь?

Опять в лесу шум будет, писки, визги. Придут людишки, костры жечь начнут, музыку на весь лес выключат, банки, бумажки, пакетики разные оставлять…

Всё, решила, не пущу!! Заколдую все месяцы, перепутаю, будет снова осень или зима, ещё не знаю… Тишина, благодать!

Леший: Что ты, Ёма, а как же люди, растения, животные? Ведь дети всю зиму и весну ждали лето, а потом дети в школу идут.

Ёма: Так вот, если они выполнят мои задания, тогда всё станет на свои места, обещаю, больше не путать времена года (Улетает на метле)

Леший: Что же делать? Вспомнил, мудрая Сова рассказывала, что бывала у одних ребят в гостях. Они всё знают, помогут, выручат. (Звонит)

Леший: Здравствуйте, а куда я попал?

Воспитатель: Слушаю … Ребята, здесь спрашивают, куда они попали?

Дети: Верхний Чов, детский сад № 21, группа №6

Леший: Очень хорошо, вот вы –то мне и нужны! Ёма перепутала времена года, надо выполнить её задания, чтобы всё встал на свои места.

Воспитатель: Ребята, вам решать.

Дети: Мы поможем вернуть все времена года на свои места.

Воспитатель: приходите, ребята помогут (убирает телефон)

Появляется Леший с 12 конвертами в руках

Леший: Ух, если – бы не Сова, долго дорогу искал бы. Здравствуйте, ребята. (всем)

Воспитатель, дети: Здравствуйте.

Леший: Не будем терять время, нужно выполнять задания Ёмы бабы. В конвертах находятся задания, после выполнения которых вы получаете цветную карточку. Задания  интересные, вам пригодятся внимание, сообразительность, смекалка и мышление.

Воспитатель: Но вначале мы проведем «Математическую разминку» (1 задание). Думай, не зевай, быстро отвечай.

  1. Сколько солнышек на небе?
  2. Сколько газ у совы?
  3. Сколько ушек у трех старушек?
  4. Сколько всего дней недели?
  5. Назови части суток по порядку?
  6. Сколько пальцев на одной руке?
  7. Сколько лап у двух собак?
  8. Сколько рогов у трех коров?
  9. Какой день идет после вторника?
  10. Сколько времен года?

Леший: В лесу у жителей есть соседи. Так и у чисел есть соседи. Задание называется «Назови соседей числа» (2 задание).

Леший показывает числа (5,9,13,2,6,18), а дети называют соседей.

Воспитатель: Следующее задание называется «Собери узор» (3 задание). Пройдите к столам и расположите геометрические фигуры в определенном порядке: круг – в центре листа, квадрат – в левом верхнем углу, прямоугольник – в правом нижнем углу, треугольник – в правом верхнем углу, многоугольник – в левом нижнем углу.

Леший проводит с детьми зрительную гимнастику (4 задание)

Мы так долго занимались,

Наши глазки так устали,

Мы дадим им отдохнуть

И ладошками глаза

Мы закроем не спеша,

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Головою не верти

Влево, вправо погляди

Глазки вверх, глазки вниз

Поработай, не ленись.

Воспитатель: 5 задание называется «Сравни числа». (>, <, =)

Дети выполняют задания на мольбертах по очереди.

Леший: 6 задание называется «Найди лишнее слово». Я называю группу слов, а вы называете лишнее слово и объясняете, почему оно лишнее.

Понедельник, вторник, среда, пятница, утро

Март, апрель, неделя, май, июнь

Лето, осень, зима, воскресенье

Утро, вечер, ночь, день месяц

Воспитатель: А сейчас мы попробуем отгадать математические задачки (7 задание).

  1. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
  2. В вазе 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе? (3)
  3. Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько)
  4. 2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка? (4)
  5. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
  6. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел.

2 под березой,

1 у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (3)

  1. Из-за куста торчат 4 заячьих уха. Сколько зайцев спряталось за кустом? (2)
  2. Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом еще 1. Сколько цветов распустилось?

Леший: А сейчас проведем физминутку (8 задание).

 

Воспитатель: 9 задание называется «Геометрические фигуры». Посмотрите,  какие они все разные. По каким признакам можно их разделить на группы? (по цвету, по форме, по размеру). А теперь разделите фигуры по этим признакам.

Леший проводит пальчиковую гимнастику. (10 задание)

Воспитатель: А теперь нас ждет графический диктант (11 задание). Будьте внимательны. От точки  3 клеточки влево, 3 вниз, 3 вправо, 4 вниз, 3 влево, 1 вверх. Все справились? Что у вас получилось? На эту оценку, я надеюсь, вы будете учиться в школе.

Леший: В последнем 12 задании вы должны построиться в ряд по порядку следования чисел от 1 до 12. В названии какой сказки есть число 12? (в сказке Самуила Маршака 12 месяцев). А какой первый месяц года? (январь), А последний? (декабрь) К какому времени ода относятся эти месяцы? (зима) А сколько времен года? (4) А сколько месяцев в каждом времени года? (3). За задания вы получили 12 карточек и они разные по цветам. На сколько групп их можно разделить? (4) Как вы думаете, какой цвет соответствует какому времени года? По очереди подходим к обручу с карточками, берем по одной и делимся на 4 группы. А теперь постройтесь по очередности месяцев.

Воспитатель: Ну, что, Леший. Мы выполнили все задания Ёмы бабы, расставили месяцы на свои места.

Леший: Молодцы! А давайте вспомним, какие задания мы выполняли? Какое было самым трудным? Что вам больше всего понравилось?

Включается экран.

Ёма баба: Вижу-вижу, права была Умная Сова, быстро вы справились. Настоящие первоклассники! Хорошо, я тоже сдержу своё слово. Только тебе, Леший, забота прибавиться в лесу с «гостями». А вам, будущие первоклассники, от меня сюрприз, его найдёте следуя по плану (план – схема). А, вам желаю успехов в учёбе, слушать родителей, учителей, совершать только хорошие поступки, соблюдать правила в природе. Не прощаюсь, еще увидимся.

Воспитатель: давайте посмотрим на схему.

Дети с воспитателем и Лешим идут по схеме и находят портфель с карточками и конфетами.  (карточки – слова с цифрами 1,2,3,4. Когда дети их расставят по порядку, прочитают предложение «Садик – прощай, школа – встречай!»).

Воспитатель: Давайте встанем по порядку чисел, и прочитаем, что у нас получилось.

Леший: Я присоединяюсь к пожеланиям Ёмы и никогда не забывайте свой детский сад и воспитателей. До свидания, до встречи  в лесу.

Воспитатель: Вот, ребята, снова вы успешно справились со всеми заданиями, благодаря знаниям которые вы получили в детском саду. А вас я хочу наградить дипломами за ваши знания. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе, тема « Занимательная математика»

Конспект представляет собой совместную деятельность воспитателя с детьми в средней логопедической группе....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к насекомым».

Конспект совместной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв средней группе«В гости к насекомым»....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический брейн-ринг»

quot;Математический брейн-ринг" поможет педагогу весело и эффективно закрепить изученный ранее материал....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический брейн-ринг»

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по формированиюматематических представлений.Задачи.Образовательная: Закреплять знания детей о цифрах, знаках арифметическихдействий, закреплять навык...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочные герои на математической тропе»

Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивающие зада...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Спешим на помощь к пожарным»

Цель: систематизировать и закрепить представления детей об объемных и плоских геометрических фигурах, и формах предметов.  Задачи: Образовательные: - закреплять понятие «форма»;-форми...