Занятие по математике в подготовительной группе "В гости к тетушке Сове"
план-конспект занятия по математике
Занятия по математике в подготовительной группе. «В гости к тётушке Сове»
Цель:Познакомить с образованием числа 17. Упражнять детей в выполнении арифметических действий в пределах 17.Решать логическую задачу в сравнении чисел развивать логическое мышление, внимание, понимать учебную задачу, выполнять ее.
Пособия, материал:Интерактивная доска. Простые карандаши, цветные карандаши, счетные палочки, рабочие тетради, листы в клетку.Песочные часы, набор цифр и знаков, картинки-схемы к игровым заданиям.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся: Здравствуй!- Ты скажешь человеку
Здравствуй- улыбнется он в ответ
И, наверно,не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад именя встретила Мудрая Сова, а сова- это символ мудрости. Но, вы знаете ребята ей нужна наша помощь, она не успела попасть домой- потеряла ключи и наступило утро и сова перестала видеть, ведь она ночная жительница леса.
Воспитатель: Что же нам делать? Как помочь мудрой сове? Поможем?
Дети:Да. Поможем. Конечно.
Воспитатель: А давайте попробуем спросить у волшебных пчелок, может они знают как быть? Как вы думаете?
(На столе находят конверт с заданием)- Вам нужно добраться до большого квадрата красного цвета. (Добрались, там задание №1).Молодцы!
Воспитатель:Перед трудностями которые нам предстоят я вам предлагаю немного поиграть.
д\и «Четвертый лишний»
- зима, весна, среда, лето
- утро, зима, день, ночь
- один, два, три, Б
-круг, плюс, минус, равно
- квадрат, треугольник, прямоугольник, овал
- январь, февраль, сегодня, март
Задание №1:(ДОСКА) «В двух автобусах сидят
Семнадцать маленьких утят.
Они учиться все хотят
И в школу дружно все спешат »
Сколько утят в первом автобусе? (10)
Напишите число 10 в первом прямоугольнике.
Сколько утят во втором автобусе? (7)
Напишите цифру 7 в третьем прямоугольнике.
Сколько утят в двух автобусах? (17)
Как получили число 17?
Напишите число 17 в последнем прямоугольнике
Работа в тетради: «Пишем число 17», как показано на рисунке, до конца строчки.
Воспитатель:Вы молодцы справились с заданием. На столе пчелок второй конверт с заданием. Вам нужно добраться- до Треугольника- синего цвета.
Задание №2:Следующие задание мы должны быть очень внимательны т.к. мы будем выполнять его на время.(песочные часы)
Игр.упр. «Будь внимательный»
17
- Назовите числа, какие вы видите.
-Какие числа меньше 10?
- Какие числа больше 10?
На столе дети выкладывают равенства.
2 4 6 14 13 15
9 0 8 ˂ 10 ˂ 17 13 11 12
Физ.мин. В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник- рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл.(бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал.(кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают).
Задание №3Вы молодцы справились с заданием. На столе пчелок- третий конверт с заданием. Вам нужно добраться до круга- желтого
цвета. «Графический диктант»- «Ключ»
Рефлексия:Ребята, спасибо вам большое, что вы так активно работали сегодня на занятии. Справились со всеми заданиями. Кто же мне скажет, с какой цифрой мы сегодня с вами познакомились? (дети с цифрой «17»). А где может число [17] занимать место ? (Цифра второго десятка) Молодцы!
А какое задание Вам больше понравилось выполнять?
(Ответы детей)
Вымолодцы, смогли выполнить все задания.
Какое задание было самым легким?
Какое задание было самым интересным?
С каким заданием вам было труднее всего справится?На память о нашем занятии я хочу подарить вам наклейки- смайлики, которые вы можете наклеить на ваши тетради.
Чтобводить корабли,
Чтобы в небо взлетать,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать. (В.Шефнер).
Воспитатель: Ребята, спасибо всем, наше занятие закончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_14_fevralya.docx | 61.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по математике в подготовительной группе. «В гости к тётушке Сове»
Цель:Познакомить с образованием числа 17. Упражнять детей в выполнении арифметических действий в пределах 17.Решать логическую задачу в сравнении чисел развивать логическое мышление, внимание, понимать учебную задачу, выполнять ее.
Пособия, материал:Интерактивная доска. Простые карандаши, цветные карандаши, счетные палочки, рабочие тетради, листы в клетку.Песочные часы, набор цифр и знаков, картинки-схемы к игровым заданиям.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся: Здравствуй!- Ты скажешь человеку
Здравствуй- улыбнется он в ответ
И, наверно,не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад именя встретила Мудрая Сова, а сова- это символ мудрости. Но, вы знаете ребята ей нужна наша помощь, она не успела попасть домой- потеряла ключи и наступило утро и сова перестала видеть, ведь она ночная жительница леса.
Воспитатель: Что же нам делать? Как помочь мудрой сове? Поможем?
Дети:Да. Поможем. Конечно.
Воспитатель: А давайте попробуем спросить у волшебных пчелок, может они знают как быть? Как вы думаете?
(На столе находят конверт с заданием)- Вам нужно добраться до большого квадрата красного цвета. (Добрались, там задание №1).Молодцы!
Воспитатель:Перед трудностями которые нам предстоят я вам предлагаю немного поиграть.
д\и «Четвертый лишний»
- зима, весна, среда, лето
- утро, зима, день, ночь
- один, два, три, Б
-круг, плюс, минус, равно
- квадрат, треугольник, прямоугольник, овал
- январь, февраль, сегодня, март
Задание №1:(ДОСКА) «В двух автобусах сидят
Семнадцать маленьких утят.
Они учиться все хотят
И в школу дружно все спешат »
Сколько утят в первом автобусе? (10)
Напишите число 10 в первом прямоугольнике.
Сколько утят во втором автобусе? (7)
Напишите цифру 7 в третьем прямоугольнике.
Сколько утят в двух автобусах? (17)
Как получили число 17?
Напишите число 17 в последнем прямоугольнике
Работа в тетради: «Пишем число 17», как показано на рисунке, до конца строчки.
Воспитатель:Вы молодцы справились с заданием. На столе пчелок второй конверт с заданием. Вам нужно добраться- до Треугольника- синего цвета.
Задание №2:Следующие задание мы должны быть очень внимательны т.к. мы будем выполнять его на время.(песочные часы)
Игр.упр. «Будь внимательный»
17
- Назовите числа, какие вы видите.
-Какие числа меньше 10?
- Какие числа больше 10?
На столе дети выкладывают равенства.
2 4 6 14 13 15
9 0 8 ˂ 10 ˂ 17 13 11 12
Физ.мин. В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник- рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл.(бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал.(кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают).
Задание №3Вы молодцы справились с заданием. На столе пчелок- третий конверт с заданием. Вам нужно добраться до круга- желтого
цвета. «Графический диктант»- «Ключ»
Рефлексия:Ребята, спасибо вам большое, что вы так активно работали сегодня на занятии. Справились со всеми заданиями. Кто же мне скажет, с какой цифрой мы сегодня с вами познакомились? (дети с цифрой «17»). А где может число [17] занимать место ? (Цифра второго десятка) Молодцы!
А какое задание Вам больше понравилось выполнять?
(Ответы детей)
Вымолодцы, смогли выполнить все задания.
Какое задание было самым легким?
Какое задание было самым интересным?
С каким заданием вам было труднее всего справится?На память о нашем занятии я хочу подарить вам наклейки- смайлики, которые вы можете наклеить на ваши тетради.
Чтобводить корабли,
Чтобы в небо взлетать,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать. (В.Шефнер).
Воспитатель: Ребята, спасибо всем, наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «В гости к Царице Математике» на чувашском языке.
На чувашском языке...
Организованная образовательная деятельность подготовительная группа. Тема "Школа тетушки Совы"
формирование элементарных матеиматических представлений...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС:«В гостях у Царицы Математики»...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Царицы Математики»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Царицы Математики»...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у профессора математики»
Программное содержание: • совершенствовать навыки прямого, обратного и порядкового счета в пределах 10 без наглядного материала;• закрепить знание о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 руб...
Занятие в подготовительной группе задания от тетушки совы.
Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Упражнять в «чтении» записей количественных отношен...
Конспект занятия по формированию математических представлений «В гостях у Тетушки Совы»
Создание условий для закрепления материала и развития у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач посредством игры- путешествия...