"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Рашидова Татьяна Анатольевна
Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие: Учить понимать учебную задачу и выполнять ее. Закрепить умения узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник и их свойства– цвет, форму, размер. Формировать умение считать в пределах 5. Расширять словарный запас. Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение. Воспитывающие: Воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой. Формировать товарищеские взаимоотношения. Оборудование: «Ковер-самолет», «заплатки» - геометрические фигуры, плоскостные деревья с геометрическими фигурами, карточки, геометрические фигуры для дорожки, шкатулка с сюрпризом. Ход занятия. В-ль: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Сегодня мы совершим путешествие в страну геометрических фигур. В путь отправимся скорей Ждут вас испытания Сложные задания. Но сначала давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр. В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. В-ль: А как вы думаете, на чем можно туда отправиться? Дети высказывают свои предположения: самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет, маршрутка и т. д. В-ль: Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю выбрать ковер-самолет (воспитатель разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур). В-ль: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Ни как не взлетит наш ковер, что же делать, как вы думаете? Дети: нужно его починит, зашить В-ль. Вот посмотрите и заплатки есть, сможем починить (На разносе лежат геометрические фигуры, разные по величине и цвету.) Дети: Да. В-ль. Возьмите по одной заплатки. Рассмотрите их. На какую геометрическую фигуру похожа заплатка? Я приглашаю вас подойти к ковру и с помощью заплаток зашить его. (Дети определяют и накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Во время работы, воспитатель просит детей называть геометрические фигуры, которые им понадобились, их размер и цвет.) Ковер-самолет готов. Можно отправляться в путешествие! Становитесь на ковер, закрывайте глаза, давайте вспомним волшебные слова: На ковре - на самолете Полетим, полетим, Потому что в новой сказке Оказаться мы хотим На ковре - на самолете Полетим, полетим Рассказать, что увидали Мы хотим, мы хотим! (Пока дети проговаривают с закрытыми глазами слова, воспитатель переворачивает доску, на которой деревья с геометрическими фигурами.) В-ль: Вот мы и прилетели! Где мы оказались? Дети: В лесу, в сказке и др. В-ль: Мы оказались в волшебной математической стране, в ее геометрическом лесу. Видите, здесь, вместо фруктов и ягод на деревьях растут геометрические фигуры. Посмотрите на них и скажите: одинаковы ли они? Дети: Нет, здесь разные геометрические фигуры. В-ль: Назовите их. Дети: Перед нами треугольники, круги, овалы. В-ль: Правильно ребята, какие вы молодцы все фигуры знаете, а сможете посчитать, сколько здесь растет кругов? Сколько квадратов? Что бывает квадратной формы? Круглой? И т. д. Дети: Кругов - 5, В-ль: - Ребята, кажется, здесь пошалил ветерок-проказник, он разбросал все фигуры. Поможем навести порядок? Дети - Да. В-ль: -Чем отличаются эти фигуры? Дети - Большие и маленькие. Цветом. В-ль: - Правильно, фигуры разного размера и цвета. Обратите внимание, здесь объёмные и плоскостные фигуры. Дети - Объемные фигуры нужно сложить в красный обруч, а плоскостные в желтый. (Распределить по 5 человек.) В-ль: - Молодцы, дети. Все сделали правильно. Отправимся дальше в путь? Физкультминутка «Посчитаем» Сколько точек видишь в круге, Столько раз поднимешь руки. (Картинка.) Сколько елочек зеленых, столько выполни наклонов. (Картинка.) Мы присядем столько раз, Сколько яблочек у нас. (Картинка.) Столько раз сейчас подпрыгнешь, Сколько белочек увидишь. (Показ.) В-ль: Молодцы. Ребята, ветерок-проказник не только разбросал все кубики, он еще разбил все окошки в домах геометрических фигур, и жители потеряли свои домики. Поможем им вернуться домой. Проходите за стол. - Рассмотрите дома геометрической страны. Посчитайте сколько домиков? Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура? Разложите геометрические фигуры по домам. Какой дом самый высокий (низкий)? Какой дом самый широкий (узкий)? К какому дому ведет самая длинная (короткая) дорожка? Сколько окошек в треугольном домике? Сколько окошек в круглом домике? В каком домике окошек больше, в треугольном или в круглом. На каком месте овальный домик? На каком месте треугольный домик. Молодцы ребята, справились со всеми заданиями и испытаниями. Ну что, пора возвращаться в группу. Становитесь на ковер, закрывайте глаза, давайте вспомним волшебные слова: На ковре - на самолете Полетим, полетим, Потому что в нашей группе Оказаться мы хотим. В-ль: Вот мы и прилетели! Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Что вам больше всего запомнилось? Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Я подарю вам смайлики хорошего настроения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

"Путешествие в страну геометрических фигур."

Совместная деятельность воспитателя  детьми старшей группы....

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

«Путешествие в стране геометрических фигур »

Непосредственная  образовательная  деятельность на первую категориюв старшей  группе Образовательная область «Познание»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

"путешествие в страну Геометрических фигур"

Интегрированное занятие (познание, физкультура)...