Конспект интегрированного занятия (экология + математика) “ Путешествуя играем” Старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Закрепить с детьми названия комнатных растений и уход за ними. Дать детям элементарные сведения об организме, развивать индивидуальные способности к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integ.ekologiya_matematika.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия (экология + математика)
“ Путешествуя играем” Старшая группа.
Цель: Закрепить с детьми названия комнатных растений и уход за ними. Дать детям элементарные сведения об организме, развивать индивидуальные способности к математике.
ЗАДАЧИ:
Образовательная:
Формировать представление о частях суток. Устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты, больше, меньше. Закрепить цвета, геометрических фигур. Заботиться и беречь свои органы (руки, ноги).
Развивающая:
развивать мыслительные операции, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование;
- развивать логическое мышление у детей.
Воспитательная:
Воспитывать доброе отношение к природе, поговорить о здоровом образе жизни ,о правильном питании
Технологии: здоровьесберегающие, лечебно-оздоровительные,физкультурно-оздоровительные, познавательные, образовательные, , игровые.
Ход занятия.
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Какие ребята вы красивые. Улыбнитесь.
1.А теперь отгадайте загадку:
“Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку” (заяц)
Правильно, эта загадка про зайчика.
Воспитатель заносит в группу зайчика Степашку.
ребята, посмотрите, какой зайка? (пушистый)
Степашка плачет. – Что ты плачешь? – Наступили холода, а я не могу найти свою семью: папу, маму, сестрёнку. – Бедный Степашка потерялся, дети, поможем найти семью зайке? Конечно, Степашка, мы тебе поможем.
2. Поедем в лес на поезде. Это что? (паровоз) А за паровозом что? (вагончики) Вагончики все разного цвета. Какого цвета вагончики? (дети отвечают) А чего не хватает у вагончиков? (колёс) Дети, колёса надо подобрать по цвету, а то без них мы не сможем поехать. Дети подбирают колёса по цвету (пробки) Какой формы колёса? Все правильно подобрали колёса к вагончикам. Какой поезд из вагончиков получился? (длинный). Сколько вагончиков? (7). Теперь нам можно отправляться в путь. А чтоб не было скучно ехать, споём песню. “Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,везут в лесную сказку компанию ребят”.
Приехали мы с вами в сказочную страну.
3. Надо пройти по мостику, не замочив ноги. (Дети идут по коррекционным резиновым коврикам) Дети, какой мостик? Колючий или гладкий? (колючий) “Мы шагаем по дорожке, укрепляем наши ножки” мы пришли на сказочную поляну.
Дидактическая игра “Найди форму”. Дети называют геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. А теперь задание: дорисовать предмет. Дети придумывают и дорисовывают разные предметы. А потом называют, что получилось. Из круга – солнышко, из квадрата – стол из овала – зайчик, из треугольника – девочка.
4. Дальше полетим на волшебном ковре – самолёте. Ковёр – самолёт полетит в том случае, если ребята скажут заклинание. Оно станет волшебным лишь после того, как дети выполнят задание. Ориентировка во времени. Дети, назовите части суток. (Утро, день, вечер, ночь) Что вы делаете утром? Днём? Когда из детского сада уходите домой? (вечером). Вы посмотрели “Спокойной ночи, малыши”, какое время суток наступает? Звучит музыка.
5. Мы прилетели на сказочную поляну. Что вы здесь увидели? (Комнатные растения) Кто сидит под растениями? (Зайчата) Ну вот и нашлась семья Степашки.
Как называется это растение? (Роза). Какое это растение? (высокое) Какого цвета листья? (тёмно-зелёные, по краям зубчики). Какой формы листья? (треугольные). Какой заяц здесь сидит? (большой) Это папа.
А это растение как называется? (Герань). Какого цвета листья? (светло – зелёные). Какой формы листья герани? (круглые). Какое растение ниже: герань или роза? (Герань) Герань приятно пахнет. Это лечебное растение. А кто сидим около герани? (Мама). А почему вы решили, что это мама? Она ниже папы.
А это что за растение? (Фиалка). Какое это растение? (Самое низкое). Какие листики? (тёмно-зелёные). Какой формы? (Круглые, но по величине меньше герани). Цветы белые. Кто сидит около фиалки? (сестрёнка Степашки). Какая она? (Самая маленькая). Степашка очень обрадовался, что нашлась его семья, и он познакомился с растениями. Расскажите семье зайчат, как надо ухаживать за растениями.
Поливать растения , опрыскивать.
Да, ребята растения дышат, им нужен воздух, забота, любовь.
Пальчиковая игра “Моя семья”
Рука зажата в кулачок.
Поднимаем Большой палец: “Этот пальчик – Дедушка,
Поднимаем указательный палец: Этот пальчик – бабушка,
Поднимаем средний палец: Этот пальчик – папа,
Поднимаем безымянный палец: Этот пальчик – мама,
Поднимаем мизинчик: Этот пальчик – Я
Поднимаем раскрытую ладошку: А это – вся моя семья!”
6. А теперь мы пойдём на другую сказочную полянку. Дети, кто это? Доктор Айболит. Ребёнок рассказывает стихотворение: “Надо с детства закаляться,
Чтоб здоров ты был весь год
Чтобы к доктору являлся
Если только позовёт”.
Доктор Айболит, дети у нас стараются не болеть. Чем мы занимаемся? Дети: делаем гимнастику, ходим на физкультурные занятия, выполняем умывание, ходим по ребристой доске, делаем дыхательную гимнастику, ежедневно гуляем.
Доктор Айболит предлагает ощупать и осмотреть свои ноги. Для чего нужны ноги? (Чтобы бегать, прыгать, ходить). Ноги – это кости, суставы. А что ещё? (мышцы). При помощи мышц ноги легко сгибаются. Присядьте, встаньте, согните одну ногу, другую. (Дети выполняют).
А теперь Доктор Айболит предлагает ощупать и осмотреть руки. Для чего нужны руки? (Рисовать, брать игрушки, кушать, играть). Согните одну руку, затем другую. Руки тоже легко сгибаются. У рук тоже есть мышцы, суставы и кости. Доктор Айболит говорит, что к рукам, ногам нужно относиться бережно. А если мы не будем бережно относиться к рукам и ногам, что может случиться? (Можно сломать, сильно ударить).
Физкультурная минутка.
Мы сначала будем хлопать
А затем мы будем топать
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
Итог занятия. Что узнали на занятии? Что делать, чтобы не болеть? А как нужно правильно питаться? (ответы детей)
Молодцы. Хорошо поработали. Дети, если кто-то плохо кушает, у того организм слабеет. Надо хорошо кушать. Какие вы знаете продукты, где много витамин (лук, чеснок, лимон, смородина, шиповник) Необходимо бережно относиться к своему организму для сохранения здоровья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...
Конспект интегрированного занятия (физкультура + математика) в старшей группе «Путешествие в жаркие страны»
Конспект интегрированного занятия...
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»
Программное содержание.Задачи. Образовательные: - Закрепление числа 8. - Создавать условия для закрепления знаний детей о порядковом, количественном счете, о сравнении чисел. - Выя...
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе.
Тема: «Мы дружим с геометрическими фигурами.»...
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи...
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»
Программное содержание.1. ФЭМП:Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).Закрепить порядковый счет; состав числа 5 из единиц; знание смежных чисел; умение последоват...
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе с использованием игровых технологий. Тема «Зоопарк»
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе с использованием игровых технологий. Тема «Зоопарк»...