Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с игрой Воскобовича «Волшебная восьмерка»
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)
«Знакомство с игрой В. Воскобовича «Волшебная восьмерка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_starshey_gruppe_po_oznakomleniyu_s_igroy_voskobovicha.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с игрой Воскобовича «Волшебная восьмерка»
Цель. Познакомить с новой игрой В. Воскобовича «Волшебная Восьмерка».
Задачи:
- учить складывать цифры из палочек и слов считалки.
- развивать логическое мышление, умения составлять цифры, координацию в системе «рука-глаз»,
- воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы: игра Воскобовича «Волшебная восьмерка», персонажи Фиолетового леса.
Ход ООД:
Воспитатель - Ребята, а вы любите сказки? Хотите попасть в сказку?
Мы не просто в лес вошли —
Мы открыли в сказку двери.
В Фиолетовом лесу,
Ждут нас сказочные звери,
Ворон Метр – любимец наш,
Самый главный персонаж.
Мы попросим разрешенья,
Осмотреть его владенья.
В каждой области лесной,
Есть свой сказочный герой.
Он игру предложит детям,
Просто сказка, игры эти!
Сегодня я хочу вас познакомить с малышом Гео. Этот мальчик живет в волшебном мире математике – Фиолетовом лесу. Он очень любит своих друзей, и сегодня он отправляется в путешествие к пчеле Жуже в гости.
-А в глубокой пещере живут радужные гномы.
- В пещере они добывают сокровища и никогда не выходили из нее. Но они мечтали жить в Фиолетовом лесу, о котором они узнали из волшебной книги.
А вот и наши гномы. Давайте с ними познакомимся.
Их зовут «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.
- Ребята, давайте угадаем, какое имя подходит каждому из гномов, а подсказкой будет цвет одежды, в которую одеты гномы. Имена гномов – это зашифрованные цвета радуги: Кохле – красный, Охле –оранжевый, Желе –желтый, Зеле –зеленый, Геле –голубой, Селе –синий, Фи –фиолетовый.
И вот гномы решили выйти из пещеры. Но как попасть в Фиолетовый лес?
Воспитатель: Тут как тут появился Ворон Метр. Он хочет, чтобы мы выполнили его задания, тогда гномы попадут в Фиолетовый лес.
Воспитатель: Вы готовы помочь гномам?
Дети: Да.
Практический этап
Задание 1.
(Определить количество гномов и назвать порядковый номер каждого гнома)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать количество гномов?
Дети: Посчитать.
Воспитатель: Правильно, давайте посчитаем гномов. Сколько всего гномов? Назовите имя первого гнома? Какой по счёту расположен Кохле? И т. д.
- Молодцы, вы и с этим заданием справились.
Задание 2.
Ворон Метр принес нам игру «Волшебная восьмерка».
Но для того, чтобы научиться в нее играть, надо выучить считалку, которую знают все жители Фиолетового леса. «Кохле – охле – желе - зеле- геле- селе- фи.»
- В считалке спрятались цвета радуги. Кохле - это какой цвет? (красный). Охле? (оранжевый). Желе? (желтый). Зеле? (зеленый). Геле? (голубой). Селе? (синий). Фи? (фиолетовый).
- У каждой палочки есть свое место или свой домик. Например, палочка красного цвета расположена слева сверху, оранжевая - наверху. А где находится желтая палочка? (справа сверху). А зеленая? (посередине). Голубая? (слева снизу). Синяя? (внизу). Фиолетовая? (справа снизу)
Задание 3. «Найди спрятанную цифру»
Восьмерка может превращаться в другие цифры. Я буду вам говорить какие палочки по цвету необходимо убирать, чтобы получить цифру, а вы будете выполнять.
А) Уберите палочки красного и голубого цвета. Какая цифра получилась? (3)
Б) Вставьте обратно на места палочки. Уберите палочку желтого цвета. - Назовите цифру, которая получилась у вас. (6)
В) Вставьте обратно на места палочки.
Уберите палочки оранжевого, голубого, синего цвета. Назовите цифру. (4)
Какая интересная игра.
Вот и выбрались гномы из пещеры. Но нам пора отправляться дальше.
Кохле – Охле – Желе – Зеле - Геле- Селе- Фи вместе с малышом Гео оправились в гости к Жужже. Но Гео не знает дорогу от пещеры до домика пчелки.
Задание 4. «Засели палочки в домик».
Ворон Метр будет загадывать загадки, а вы должны угадать про какую цифру он загадал и выложить эту цифру с помощью волшебной восьмерки. А на каврографе мы будем прокладывать дорожку к домику пчелки Жужи с помощью волшебных веревочек.
А) Я у бабушки была-
У нее во всей квартире,
Три огромные стола,-
Ног у каждого- (4).
Откладываем слева направо 4 клеточки.
Б) Людям всем дано от Бога, По одной лишь Голове!
Ну, а руки что, а ноги?
Их у каждого по ….(2).
Откладываем вверх 2 клеточки.
В) На руке малышка Лена, Любит пальчики считать.
У нее, на удивление,
Каждый раз выходит(5).
Откладываем справа налево 5 клеточек.
Г) Сотня лун бы появилась-
И тогда бы осветилась
Ночь как день! Но жаль
Луна светит нам всегда(1)
Откладываем 1 клеточку снизу вверх.
Д) Есть пословица у нас
И она известна всем-
Отрезаешь только раз,
А отрезать надо(7).
Откладываем 7 клеточек слева направо.
Е) Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри-
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра… (3).
Откладываем 3 клеточки снизу вверх.
- ОХ, какие сложные загадки у Ворона Метра. Но мы молодцы, справились! И наши новые друзья добрались до домика пчелки Жужи.
Ребята, Ворон Метр очень рад, что вы умеете очень хорошо отгадывать загадки и научились складывать цифры на его игре «Волшебной восьмерке». Эту игру Метр решил нам подарить, и теперь мы с вами сможем всегда с ней поиграть. А ему пора возвращаться обратно в Фиолетовый лес, но он обещает к нам еще прилететь.
Рефлексия:
Воспитатель: А вам понравилось помогать Гномам? Давайте вспомним, какие задания выполняли? (Ответы детей)
- Что вам понравилось больше всего делать?
- А какое задание для вас стало наиболее сложным? (Ответы детей).
- Вы молодцы, справились со всеми заданиями, благодаря вам Гномы попали в Фиолетовый лес, познакомились с малышом Гео и добрались до домика пчелки Жужи.
-Где мы сегодня побывали?
- Зачем мы решили туда ехать?
- Что было в Фиолетовом лесу самым интересным?
- Со всеми заданиями справились? Почему?
- Какие задания вызвали у вас затруднения?
- Ребята, как вы думаете, по–одному или с друзьями интересней справляться с такими сложными заданиями?
-Молодцы! Вы много знаете и умеете! Вам удалось справиться со всеми заданиями и помочь жителям Фиолетового Леса, потому что вы дружные и смелые!
На этом наше приключение заканчивается, а впереди вас ждет еще очень много сказочных путешествий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Экскурсия по временам года» Конспект НОД в старшей группе с задействованием элементов технологии Воскобовича.
laquo;Экскурсия по временам года» Конспект НОД в старшей группе с задействованием элементов технологии Воскобовича....
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлении детей с окружающим миром - «В мире животных» через дидактическую игру
НОД расширит и углубит знания детей о жизни диких животных....
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Тема: «Этот удивительный мир насекомых»...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме квест-игры "Сокровище Золотой рыбки"
Предлагаю вашемувниманию конспект непосредственной образовательной деятельности в форме квест-игры для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Сокровище Золотой рыбки». Этот познават...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Удивительный мир насекомых»
Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. ...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе «Этот удивительный мир насекомых»
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе «Этот удивительный мир насекомых»...