Семинар-практикум для воспитателей на тему «Игровые развивающие технологии. Игры Воскобовича. Волшебная восьмерка.
учебно-методический материал по математике

Жарова Наталья Александровна

Цель: применение игры «Волшебная восьмерка» в разных образовательных областях дошкольного образования.

Задачи:

-Познакомить педагогов с развивающей игрой В.В.Воскобовича «Волшебная восьмерка», разностороннее использование на занятиях с дошкольниками и в игровой деятельности детей.

-в практической деятельности показать разнообразие игр и приемов на занятиях с использованием «Волшебной восьмерки»

-обсудить как можно изготовить игру своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx111.25 КБ
Файл volshebnaya_vosmerka_szhat.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум на тему «Игровые развивающие технологии. Игры Воскобовича. Волшебная восьмерка.

Цель: применение игры «Волшебная восьмерка» в разных образовательных областях дошкольного образования.

Задачи:

-Познакомить педагогов с развивающей игрой В.В.Воскобовича «Волшебная восьмерка», разностороннее использование на занятиях с дошкольниками и в игровой деятельности детей.

-в практической деятельности показать разнообразие игр и приемов на занятиях с использованием «Волшебной восьмерки»

-обсудить как можно изготовить игру своими руками.

 Ход семинара:

Слайд 1-2.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Хочу познакомить Вас с новой методикой развивающих игр для дошкольников-Методика Воскобовича.

В самом начале ее появления, в 90-х годах она стала очень популярной в детских садах, более 90% дошкольных учреждений Санкт-Петербурга, родного города создателя методики, обязательно имели в своем арсенале игрушки Воскобовича. 

Кто же такой этот Воскобович, который придумал такую технологию? Вячеслав Вадимович Воскобович, петербуржец, физик по образованию, отец двух маленьких детей. Родился в Запорожье. Школьные годы провёл в Херсоне, оттуда уехал в Ленинград, где окончил Политехнический институт по специальности инженер-физик.

Как признается сам Вячеслав Вадимович Воскобович в педагогику его «привели» собственные дети, сыновья. Задумался об их развитии, да так крепко, что, в конце концов, это стало делом жизни.

Первыми плодами его раздумий стали игры «Геоконт» и «Игровой квадрат» или, как его теперь называют, «Квадрат Воскобовича». Теперь это самые, пожалуй, популярные игры среди развитых малышей: «Логоформочки»«Паровозик»«Фонарики»«Соты»«Чудо-крестики»«Математическая корзинка»«Шнур-затейник»

Слайд 3.

Предлагаю Вашему вниманию развивающую авторскую  игру «Волшебная восьмёрка» - уникальный, развивающий конструктор В. В. Воскобовича, она будет интересна детям от трех до девяти лет.

Слайд 4.

Что развивает игра у дошкольников?

• Интеллект – процессы внимания, словесно-логической памяти, операции пространственного и логического мышления,
умение составлять цифры,
счетные навыки и складывать образные фигуры;
помогает закрепить название цветов радуги.
• Мелкую моторику рук – координацию глаз-рука,
точные движения кистей рук и детских пальчиков.
Слайд 5.

Игра состоит из игрового поля с резинками, с помощью которых на нём закрепляются детали конструктора;
7 двусторонних деталей для конструирования, ярких цветных палочек, покрашенных в спектр радуги;
инструкция-подсказка
Слайд 6.

Игра имеет несколько этапов, различающихся по степени сложности
       
1 этап- конструирование цифр по схеме.
2 этап- конструирование по словесной модели.
3 этап- мысленное создание словесных моделей цифр без опоры на действие.

Слайд 7.

Цветные палочки расположены на поле в определенном порядке, в соответствии с цветами радуги, выкладываются,  начиная с красной по направлению написания восьмерки.

Рассказываем легенду для детей, о существовании семи гномов, у которых был свой цвет, и каждый жил на улице в своем домике. А звали их так:

КОХЛЕ -красный
ОХЛЕ - оранжевый
ЖЕЛЕ - желтый
ЗЕЛЕ - зеленый
ГЕЛЕ - голубой
СИЛИ - синий
ФИ – фиолетовый

Эту считалочку легко выучить, детям нравиться игра слов.

Гномы очень любили порядок, и никогда не меняли домики местами.

На поле цветные контуры для подсказки, где какой домик находится. Со временем дети запоминают расположение палочек и уже без подсказок оперируют ими.

Дети узнают, что все семь палочек соответствуют цветам радуги и могут сравнить цвета палочек с уже известным стишком

Каждый Охотник Жеает Знать Где Сидит Фазан.

Слайд 8.

Как можно использовать Волшебную восьмерку на занятиях по математике?

Можно использовать схемы. И по схемам выкладывать цифры. Так же можно, решать простые примеры в пределах десяти и ответы выкладывать на Волшебной восьмерке. Таким образом можно проработать как порядковый, так и количественный счет.

Слайд 9.

Когда дети запомнят расположение палочек на поле, можно задавать шифр, и узнать какую цифру загадали.

Охотник-Охле

Желает-Желе

Знать- Зеле

Где- Геле

Сидит- Селе

Какая цифра получилась?

 Слайд 10.

Волшебную восьмерку можно применять в изучении букв.

Детям предлагается выложить из палочек цифру «восемь».

-  Уберите одну палочку так, чтобы получились буквы Б, О.

-  Уберите две палочки так, чтобы получились буквы Е, П, Р, Н, Ь, У. 

Источники:

1. http://doshkolnik.ru/pedagogika/12668-master-klass-volshebnaya-vosmerka.html

2. https://voskobovich.su/2015/04/02/yubiley-u-vyacheslava-vadimovicha/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые развивающие технологии.Игры Воскобовича. «Волшебная восьмерка» подготовила: Жарова Наталья Александровна старший воспитатель ГБОУ Школа №657 г.Москва

Слайд 2

Методика Воскобовича. Из истории. Воскобович Вячеслав Вадимович — петербургский автор игр и пособий, создатель развивающей методики для детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры». С 1997 года — директор ООО «Развивающие игры Воскобовича», где производятся авторские игры и разрабатываются новинки на радость детям всех возрастов, их родителям и воспитателям. В 2016 году компания «Развивающие игры Воскобовича» отпраздновала свое 25-летие.

Слайд 3

«Волшебная восьмёрка Воскобовича» « Волшебная восьмёрка » - уникальная и увлекательная развивающая игра В . В . Воскобовича , своеобразный конструктор . Она будет интересна детям от трех до девяти лет .

Слайд 4

Что развивает игра? • Интеллект – процессы внимания, словесно-логической памяти, операции пространственного и логического мышления, умение составлять цифры, счетные навыки и складывать образные фигуры; помогает закрепить название цветов радуги. • Мелкую моторику рук – координацию глаз-рука, точные движения кистей рук и детских пальчиков.

Слайд 5

- игровое поле с резинками , с помощью которых на нём закрепляются детали конструктора ; 7 двусторонних деталей для конструирования цифр ; инструкция - подсказка В состав игры входит :

Слайд 6

Игра имеет несколько этапов , различающихся по степени сложности 1 этап- конструирование цифр по схеме. 2 этап- конструирование по словесной модели. 3 этап- мысленное создание словесных моделей цифр без опоры на действие.

Слайд 7

КОХЛЕ -красный ОХЛЕ - оранжевый ЖЕЛЕ - желтый ЗЕЛЕ - зеленый ГЕЛЕ - голубой СИЛИ - синий ФИ - фиолетовы й Цветовой спектр Главные герои - Гномы

Слайд 8

Изучаем количественный и порядковый счет

Слайд 9

Диктант Охотник- Охле Желает-Желе Знать- Зеле Где- Г еле Сидит- Селе Какая цифра получилась?

Слайд 10

Буквы И гра «Сложи букву из палочек». Цель: - тренировать детей в выкладывании букв из палочек «восьмерки», тренировать память, внимание, развивать конструктивные навыки детей, мелкую моторику Детям предлагается выложить из палочек цифру «восемь». - Уберите одну палочку так, чтобы получились буквы Б, О. - Уберите две палочки так, чтобы получились буквы Е, П, Р, Н, Ь, У.

Слайд 11

Времена года : Зима- синяя Весна -зеленая Лето-красное Осень -желтая

Слайд 12

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье Дни недели

Слайд 13

Строим из палочек

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов по теме "Игровая деятельность как основное средство развития индивидуальности ребенка"

В современных условиях реформирования системы дошкольного образования основной линией преобразований стал переход на личностно-ориентированное  взаимодействие педагога с детьми. Среди методологич...

Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с игрой Воскобовича «Волшебная восьмерка»

laquo;Знакомство с игрой В. Воскобовича «Волшебная восьмерка»...

Семинар - практикум для педагогов по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду» Тема выступления: «Формирование у детей интереса к подвижным играм»

Семинар - практикум для педагоговпо теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду»Тема выступления: «Формирование у детей интереса к подвижным играм»...

Семинар - практикум для педагогов по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду» Тема выступления: «Формирование у детей интереса к подвижным играм»

Семинар - практикум для педагоговпо теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду»Тема выступления: «Формирование у детей интереса к подвижным играм»...

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение  развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»...

Семинар - практикум для педагогов на тему: "Игровая технология "Лепбук" - как средство познавательного развития дошкольников"

Лэпбук - тематическая или интерактивная папка. Важно отметить, что лэпбук не просто папка, а наглядно-практический метод обучения детей....