Семинар-практикум для воспитателей на тему «Игровые развивающие технологии. Игры Воскобовича. Волшебная восьмерка.
учебно-методический материал по математике
Цель: применение игры «Волшебная восьмерка» в разных образовательных областях дошкольного образования.
Задачи:
-Познакомить педагогов с развивающей игрой В.В.Воскобовича «Волшебная восьмерка», разностороннее использование на занятиях с дошкольниками и в игровой деятельности детей.
-в практической деятельности показать разнообразие игр и приемов на занятиях с использованием «Волшебной восьмерки»
-обсудить как можно изготовить игру своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 111.25 КБ |
![]() | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум на тему «Игровые развивающие технологии. Игры Воскобовича. Волшебная восьмерка.
Цель: применение игры «Волшебная восьмерка» в разных образовательных областях дошкольного образования.
Задачи:
-Познакомить педагогов с развивающей игрой В.В.Воскобовича «Волшебная восьмерка», разностороннее использование на занятиях с дошкольниками и в игровой деятельности детей.
-в практической деятельности показать разнообразие игр и приемов на занятиях с использованием «Волшебной восьмерки»
-обсудить как можно изготовить игру своими руками.
Ход семинара:
Слайд 1-2.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Хочу познакомить Вас с новой методикой развивающих игр для дошкольников-Методика Воскобовича.
В самом начале ее появления, в 90-х годах она стала очень популярной в детских садах, более 90% дошкольных учреждений Санкт-Петербурга, родного города создателя методики, обязательно имели в своем арсенале игрушки Воскобовича.
Кто же такой этот Воскобович, который придумал такую технологию? Вячеслав Вадимович Воскобович, петербуржец, физик по образованию, отец двух маленьких детей. Родился в Запорожье. Школьные годы провёл в Херсоне, оттуда уехал в Ленинград, где окончил Политехнический институт по специальности инженер-физик.
Как признается сам Вячеслав Вадимович Воскобович в педагогику его «привели» собственные дети, сыновья. Задумался об их развитии, да так крепко, что, в конце концов, это стало делом жизни.
Первыми плодами его раздумий стали игры «Геоконт» и «Игровой квадрат» или, как его теперь называют, «Квадрат Воскобовича». Теперь это самые, пожалуй, популярные игры среди развитых малышей: «Логоформочки», «Паровозик», «Фонарики», «Соты», «Чудо-крестики», «Математическая корзинка», «Шнур-затейник»
Слайд 3.
Предлагаю Вашему вниманию развивающую авторскую игру «Волшебная восьмёрка» - уникальный, развивающий конструктор В. В. Воскобовича, она будет интересна детям от трех до девяти лет.
Слайд 4.
Что развивает игра у дошкольников?
• Интеллект – процессы внимания, словесно-логической памяти, операции пространственного и логического мышления,
умение составлять цифры,
счетные навыки и складывать образные фигуры;
помогает закрепить название цветов радуги.
• Мелкую моторику рук – координацию глаз-рука,
точные движения кистей рук и детских пальчиков.
Слайд 5.
Игра состоит из игрового поля с резинками, с помощью которых на нём закрепляются детали конструктора;
7 двусторонних деталей для конструирования, ярких цветных палочек, покрашенных в спектр радуги;
инструкция-подсказка
Слайд 6.
Игра имеет несколько этапов, различающихся по степени сложности
1 этап- конструирование цифр по схеме.
2 этап- конструирование по словесной модели.
3 этап- мысленное создание словесных моделей цифр без опоры на действие.
Слайд 7.
Цветные палочки расположены на поле в определенном порядке, в соответствии с цветами радуги, выкладываются, начиная с красной по направлению написания восьмерки.
Рассказываем легенду для детей, о существовании семи гномов, у которых был свой цвет, и каждый жил на улице в своем домике. А звали их так:
КОХЛЕ -красный
ОХЛЕ - оранжевый
ЖЕЛЕ - желтый
ЗЕЛЕ - зеленый
ГЕЛЕ - голубой
СИЛИ - синий
ФИ – фиолетовый
Эту считалочку легко выучить, детям нравиться игра слов.
Гномы очень любили порядок, и никогда не меняли домики местами.
На поле цветные контуры для подсказки, где какой домик находится. Со временем дети запоминают расположение палочек и уже без подсказок оперируют ими.
Дети узнают, что все семь палочек соответствуют цветам радуги и могут сравнить цвета палочек с уже известным стишком
Каждый Охотник Жеает Знать Где Сидит Фазан.
Слайд 8.
Как можно использовать Волшебную восьмерку на занятиях по математике?
Можно использовать схемы. И по схемам выкладывать цифры. Так же можно, решать простые примеры в пределах десяти и ответы выкладывать на Волшебной восьмерке. Таким образом можно проработать как порядковый, так и количественный счет.
Слайд 9.
Когда дети запомнят расположение палочек на поле, можно задавать шифр, и узнать какую цифру загадали.
Охотник-Охле
Желает-Желе
Знать- Зеле
Где- Геле
Сидит- Селе
Какая цифра получилась?
Слайд 10.
Волшебную восьмерку можно применять в изучении букв.
Детям предлагается выложить из палочек цифру «восемь».
- Уберите одну палочку так, чтобы получились буквы Б, О.
- Уберите две палочки так, чтобы получились буквы Е, П, Р, Н, Ь, У.
Источники:
1. http://doshkolnik.ru/pedagogika/12668-master-klass-volshebnaya-vosmerka.html
2. https://voskobovich.su/2015/04/02/yubiley-u-vyacheslava-vadimovicha/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методика Воскобовича. Из истории. Воскобович Вячеслав Вадимович — петербургский автор игр и пособий, создатель развивающей методики для детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры». С 1997 года — директор ООО «Развивающие игры Воскобовича», где производятся авторские игры и разрабатываются новинки на радость детям всех возрастов, их родителям и воспитателям. В 2016 году компания «Развивающие игры Воскобовича» отпраздновала свое 25-летие.
«Волшебная восьмёрка Воскобовича» « Волшебная восьмёрка » - уникальная и увлекательная развивающая игра В . В . Воскобовича , своеобразный конструктор . Она будет интересна детям от трех до девяти лет .
Что развивает игра? • Интеллект – процессы внимания, словесно-логической памяти, операции пространственного и логического мышления, умение составлять цифры, счетные навыки и складывать образные фигуры; помогает закрепить название цветов радуги. • Мелкую моторику рук – координацию глаз-рука, точные движения кистей рук и детских пальчиков.
- игровое поле с резинками , с помощью которых на нём закрепляются детали конструктора ; 7 двусторонних деталей для конструирования цифр ; инструкция - подсказка В состав игры входит :
Игра имеет несколько этапов , различающихся по степени сложности 1 этап- конструирование цифр по схеме. 2 этап- конструирование по словесной модели. 3 этап- мысленное создание словесных моделей цифр без опоры на действие.
КОХЛЕ -красный ОХЛЕ - оранжевый ЖЕЛЕ - желтый ЗЕЛЕ - зеленый ГЕЛЕ - голубой СИЛИ - синий ФИ - фиолетовы й Цветовой спектр Главные герои - Гномы
Изучаем количественный и порядковый счет
Диктант Охотник- Охле Желает-Желе Знать- Зеле Где- Г еле Сидит- Селе Какая цифра получилась?
Буквы И гра «Сложи букву из палочек». Цель: - тренировать детей в выкладывании букв из палочек «восьмерки», тренировать память, внимание, развивать конструктивные навыки детей, мелкую моторику Детям предлагается выложить из палочек цифру «восемь». - Уберите одну палочку так, чтобы получились буквы Б, О. - Уберите две палочки так, чтобы получились буквы Е, П, Р, Н, Ь, У.
Времена года : Зима- синяя Весна -зеленая Лето-красное Осень -желтая
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье Дни недели
Строим из палочек
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум для педагогов по теме "Игровая деятельность как основное средство развития индивидуальности ребенка"
В современных условиях реформирования системы дошкольного образования основной линией преобразований стал переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми. Среди методологич...

Семинар-практикум для воспитателей на тему:"Использование развивающей среды "Фиолетовый лес" В.В. Воскобовича в младшей группе"
Использование развивающей среды "Фиолетовый лес"В.В.Воскобовича в младшей группе...

Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с игрой Воскобовича «Волшебная восьмерка»
laquo;Знакомство с игрой В. Воскобовича «Волшебная восьмерка»...

Семинар - практикум для педагогов по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду» Тема выступления: «Формирование у детей интереса к подвижным играм»
Семинар - практикум для педагоговпо теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду»Тема выступления: «Формирование у детей интереса к подвижным играм»...

Семинар - практикум для педагогов по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду» Тема выступления: «Формирование у детей интереса к подвижным играм»
Семинар - практикум для педагоговпо теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду»Тема выступления: «Формирование у детей интереса к подвижным играм»...

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»
Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»...

Семинар - практикум для педагогов на тему: "Игровая технология "Лепбук" - как средство познавательного развития дошкольников"
Лэпбук - тематическая или интерактивная папка. Важно отметить, что лэпбук не просто папка, а наглядно-практический метод обучения детей....