«Ёжик снова ждёт гостей» НОД по математическому развитию в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Ход занятия:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_matematika_srednyaya_gruppa.docx | 226.97 КБ |
Предварительный просмотр:
НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
«Ёжик снова ждёт гостей»
НОД по математическому развитию в средней группе
Воспитатель:
Форма проведения: традиционная игровая
Цель: Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе предмет или убирая из большей группы один предмет и используя слова: «больше», «меньше», «поровну».
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
- закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах пяти;
- формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета;
- повторить знания о геометрических фигурах;
Развивающие:
- развивать приемы логического мышления и математического счета, внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.
- развивать умение правильно находить числа и сопоставлять их с количеством изображенных предметов.
- развивать инициативу и самостоятельность через свободный выбор материалов.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, анализировать собственную деятельность и деятельность других детей.
- развивать инициативу и самостоятельность через свободный выбор материалов.
Методические приёмы:
- Игровой;
- Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания) ;
- Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).
Предварительная работа:
- Занятия по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.
Материалы:
- картинки и игрушки (белочка, лисичка, зайчик, мишка, мышка)
- большой ежик;
- цифры;
- яблоки по количеству зверят.
- Геометрические фигуры разных размеров : круг (на каждого ребенка)
Ход занятия:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте и им улыбнемся и поздороваемся.
Ребята, сегодня мы отправимся кое- к кому в гости. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Еж)
- как вы догадались, что это ежик? (ответы детей)
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем!
Вокруг себя обернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем и скажем: Ах!
И окажемся в гостях!
Вот мы и в гостях у ежика.
Ребята, а ежик не один.
Ой, ребята, посмотрите - это, наверное, друзья ежика.
Перечислите их (белочка, лисичка, зайчик, мишка, мышка)
Посчитайте, сколько друзей у ежика? (5).
Кто стоит первым? Юля, обозначь это цифрой.
Кто стоит пятым? Артем, обозначь это цифрой.
Третьим? Даня, обозначь это цифрой.
Кто стоит между зайчиком и мышкой? Кто стоит за белочкой? За зайчиком? Перед лисичкой?
Отгадав следующую загадку, вы узнаете, что любит, есть наш ежик.
Загляни в осенний сад
Чудо - мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок (Яблоко)
На какую геометрическую фигуру похожа форма яблока? (круг)
Что можно сделать из этих геометрических фигур?
(Рассуждения детей).
Дети составляют из кругов разные предметы.
Ежик очень любит яблоки. И он решил угостить ими своих друзей. (Сажаем зверей за стол)
Воспитатель предлагает вместе с ежиком угостить зверят яблоками и положить его каждому. Один ребенок кладет яблоко напротив каждой игрушки. И считает, сколько он положил яблок (4).
Воспитатель уточняет: «5 зверят и 4 яблока– сравните, что больше? (5 зверят больше, чем 4 яблока). 4 яблока и 5 зверят сравните, что меньше? (4 яблока меньше, чем 5 зверят). Как сделать так, чтобы и зверят и яблок стало поровну?»
Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.
«По сколько стало зверят и яблок?»
Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребенка установить равенство другим способом. Воспитатель уточняет образование числа 5.
Наш ежик немного утомился. Что нужно сделать? Правильно немного отдохнуть!
Физминутка
Жил в лесу колючий ёжик
Был клубочком и без ножек (обнимают себя за плечи).
Не умел он хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,
Не умел он топать – топ-топ-топ,
Не умел он прыгать – прыг-прыг-прыг,
Только носом шмыгать – шмыг-шмыг-шмыг.
А ребятки в лес пришли,
Ёжика в лесу нашли.
Научили хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,
Научили топать – топ-топ-топ,
Научили прыгать – прыг-прыг-прыг,
Научили бегать.
А еще ежик любит играть в такую игру. Он принес ее вам показать. Игра называется «Чего не хватает». Хотите в нее поиграть? Давайте, ребята, рассмотрим внимательно карточки и скажем, какого предмета не хватает, что нужно добавить в пустую клеточку. (Дети выполняют задание, объясняя свой выбор).
Вот, какие ребята у нас молодцы! Все правильно, все справились.
Ребята! ежик мне сказал, что ему очень понравилось с нами играть. Но нам пора возвращаться обратно в группу.
-Мы не можем от тебя, ежик, уйти с пустыми руками.
Давайте нарисуем для него подарки.
Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Ёжик топал по дорожке, (Растопырив пальцы рук совершают шагающие движения)
И грибочки нёс в лукошке,
Чтоб грибочки сосчитать, (Загибают поочерёдно пальцы обеих рук).
Нужно пальцы загибать.
Ёжик, ёжик колкий. (Пальцы обеих рук сцеплены в замок).
Покажи иголки. Вот они. (Пальцы выпрямляются, движения кистями вправо-влево).
Вот они. Вот они.
Ребята, а что еще любят есть ежики? (грибы, ягоды, груши, яблоки)
Дети самостоятельно рисуют подарки, в течение занятия воспитатель многократно называет цвета выбранных красок, побуждая детей повторять.
Ежик хвалит детей, благодарит за то, что они выполнили такие трудные задания. Она давно не встречала таких умных, находчивых детей. Прощается с детьми.
Рефлексия
Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад.
(дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова).
В: Вот мы и вернулись обратно в нашу группу. Понравилась вам наша прогулка? Где мы были, что делали? (подводится итог занятия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе "В гостях у Зайки-огородника".
Конспект составлен в форме игры с куклой би-ба-бо Зайчик. Данный конспект поможет воспитателю провести занятие по математике в интересной форме....
"В гостях у математики" Математический праздник в средней группе
quot;В гостях у математики" Математический праздник в средней группе...
НОД по математическому развитию в средней группе "Герои сказки "Теремок" в гостях у ребят"
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию....
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "В гости с Машей".
Учиться отгадывать математические загадки; соотносить цифры с колличеством предметов; упражняться в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов; з...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка» Автор конспек...
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе "В гости к Крошу»"
Цель: Выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы.Образовательные задачи:- Узнавать цифры до пяти...