Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе "В гости к Крошу»"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы. Образовательные задачи: - Узнавать цифры до пяти; - Закрепить умение группировать предметы по двум признакам; - Продолжать выделять основные признаки предметов: форму, величину, цвет. Развивающие задачи: - Развивать наглядно-образное мышление; - Развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве, смекалку, сообразительность. Воспитательные задачи: - Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого; - Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_efimova_e.i.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» село Кармалы НМР РТ
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию
в средней группе
"В гости к Крошу»"
Воспитатель: Ефимова Е.И.
Кубышкина Н.В.
2022 г.
Возрастная группа | Средняя группа |
Методика дошкольного образования | Интеграция областей: - познавательное развитие - речевое развитие - физическое развитие |
Тема ООД | «В гости к Крошу» |
Используемая образовательная программа | Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы ,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой |
Предварительная работа с воспитанниками | Проигрывание дидактических игр «Геометрическое лото», «Возьми столько же», «Что лишнее» и т. д; Разучивание стихотворений и отгадывание загадок про цифры. |
Дидактическое обеспечение ООД | Материалы: геометрические фигуры для бус (треугольники, квадраты и шары) и кораблика, план - карта группы с отмеченными на ней ориентирами, макеты стрелок, две корзины, две дорожки, медали для награждения детей. Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, индивидуальная работа, вопросы. |
Структура ООД | I. Вводная часть Организационный этап. (2 минута) Мотивация к деятельности. (3 минуты) II. Основная часть. Совместная деятельность взрослого и детей (10 минут) Методические приемы: 1.Ориентир № 1. Собери из геометрических фигур. 2. Физминутка «Будем прыгать и скакать» 3. Ориентир № 2. Загадки. 4. Ориентир № 3. Собери фрукты, овощи. 5. Гимнастика для глаз «Глазки». 4. Ориентир № 4. Перейди речку. 5. Ориентир № 5. Выбери дорожку. III.Заключительная часть (5 мин) Цель: подведение итогов ООД. IV.Рефлексия. |
Использованная литература | 1.Понораева, Позина. ФГОС Математика в средней группе 3.Ушакова О.С. Развитие речи для средней группы. 4.Комарова, Васильева. Комплексные занятия по ФГОС в средней группе. |
Программное содержание | Цель: Выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы. Образовательные задачи: - Узнавать цифры до пяти; - Закрепить умение группировать предметы по двум признакам; - Продолжать выделять основные признаки предметов: форму, величину, цвет. Развивающие задачи: - Развивать наглядно-образное мышление; - Развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве, смекалку, сообразительность. Воспитательные задачи: - Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого; - Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу |
Ход ООД |
Воспитатель: Сегодня утром, мне пришло сообщение от Кроша, он приглашает нас к себе в гости. А чтобы мы нашли его дом, прислал карту. Дети, вы хотите в гости?
Дети: Да
Воспитатель: А еще Крош нас предупредил, что по дороге нам приготовил сюрпризы-задания.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим карту. Двигаться мы будем по стрелкам от одного ориентира до другого (карта нарисована на ватмане). Давайте отправимся по стрелке номер (спросить у детей) один. Куда она указывает?
Дети: Она указывает на цветок.
Воспитатель: Предлагаю вам найти цветок и сюрприз-задание которое нам приготовил Крош (ищем)
-Смотрите Крош приготовил нам задание. В конверте задание сделать подарок для Нюши, бусы. Но, сделать это надо правильно – разложить чередуя геометрические фигуры – круг-треугольник-квадрат). Сделаем подарок?
Дети: Да
Воспитатель: А мальчики соберут кораблик из геометрических фигур, чтобы Крошу можно было отправиться в путешествие. (В конверте находятся геометрические фигуры, из которых надо собрать кораблик).
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием.
Воспитатель: Но, чтобы выполнить следующее задание, мы должны отдохнуть.
Физминутка «Будем прыгать и скакать»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)
Наклонился правый бок.( Наклоны туловища влево - вправо).
Раз, два, три,
Наклонился левый бок.
Раз, два, три,
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (движения головой.)
И все дружно встали.
Воспитатель: Отлично! Хорошо считаете! Продолжаем путешествие по карте. Следующая стрелка (спросить у детей) два. Куда указывает стрелка под №2.
Дети: На дерево.
Затем дети двигаются до следующего ориентира, ищут конверт с заданием, а в нем загадки.
Воспитатель: Если мы их отгадаем, то сможем продолжить путешествие.
Сотня лун бы появилась,
И тогда бы осветилась
Ночь как день!
Но жаль луна
Светит нам всегда… (одна)
Людям всем дано от Бога
По одной лишь голове.
Ну, а руки что? А ноги?
Их у каждого по…. (две)
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка!
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра… (три)
Я у бабушки была,
У нее во всей квартире
Три огромных стола,
Ног у каждого… (четыре)
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать.
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит… (пять)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующая стрелка под номером (спросить у детей) три (она указывает на огород.) Дети ищут, где в группе растут фрукты и овощи, находят конверт со следующем заданием.
Воспитатель: Нам необходимо собрать подарок для Копатыча, вы же знаете что он любит выращивать овощи и фрукты. Давайте соберем для него подарок, в красную корзину – все красные, в зеленую – все зеленые. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель помогает, направляет детей на правильность выполнения задания.
-А что можно приготовить из фруктов? ( компот, варенье…)
-А что из овощей? (салат, борщ…).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы хорошо потрудились. Ваши глазки не устали? Может, сделаем для них зарядку?
Дети: Да
Гимнастика для глаз «Глазки» (любое музыкальное сопровождение)
Глазки влево, (повернуть глаза в левую сторону)
Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)
Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)
И всё сначала.
Воспитатель: Теперь можем продолжать наше путешествие. Под каким номером следующая стрелка (спросить у детей) номер четыре. Куда она указывает?
Дети: К реке (дети двигаются к реке)
Воспитатель: Вот мы и пришли, чтобы его перейти, нам нужно прыгать по кочкам, и при прыжках будем их считать. (Прыжки по кочкам: счет от одного до пяти).
(Ответы детей - хоровые и индивидуальные)
Воспитатель: Вот молодцы! Вы были очень сообразительны и внимательны! – Осталась последняя стрелка с заданием под номером (спросить у детей) пять. И куда же она нас отправляет?
Дети: Это дорога!
Воспитатель: Посмотрите, дети, какие интересные дорожки, одной узкая и длинная, другой – широкая и короткая. Одинаковые ли они по длине? Ответы детей: «разные».
А по ширине – одинаковые? Ответы детей: «разные – одна широкая, другая – узкая».
Воспитатель: Какую же мы с вами дорожку выберем?
Дети: Широкую и короткую.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот мы и пришли в гости к Крошу.
Выходит Крош.
Крош: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте. (Дети отдают подарки для него и его друзей).
Крош: А я вам приготовил медальки. Мне очень понравилось как вы справились с моими заданиями.
Воспитатель: Спасибо тебе Крош. Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Вы сегодня были очень активными и внимательными. Отлично справились с заданиями. Молодцы! Но нам пока возвращаться обратно в садик.
Крош: А давайте я вас прокачу на лодке до садика. Садитесь и поплыли.
Литература:
1. «Математика в играх, стихах и загадках» - серия «Дружок», издательство «Стрекоза», 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе. Образовательная область « Познание»
Закрепить знания детей о геометрических фигурах....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе "В гостях у Зайки-огородника".
Конспект составлен в форме игры с куклой би-ба-бо Зайчик. Данный конспект поможет воспитателю провести занятие по математике в интересной форме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группы Тема: «Смешарики и математика»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группыТема: «Смешарики и математика» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«...
Конспект непосредственно организованной деятельности по математическому развитию в средней группе «Друзья спешат на помощь».
Обучение детей находению лишней геометрической фигуры, находить углы у треугольника и квадрата;Формирование умения сравнивать количество предметов...
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе. Путешествие по сказке «Теремок»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи: Образовательные: · знакомство с образованием числа 5 и...
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "В гости с Машей".
Учиться отгадывать математические загадки; соотносить цифры с колличеством предметов; упражняться в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов; з...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «В гости к Крошу»
Оригинальность. В представленном занятии в форме игры-путешествия раскрывается воспитательная работа,направленная на воспитание бережного отношения к своему здоровью,с помощью проблемных игровых ситуа...